Пояснительная записка к проекту федерального закона N 99048394-2 "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 1998 год" (не действует)

Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 99048394-2 "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 1998 год"


Досье на проект федерального закона

Проект бюджета Пенсионного фонда на 1998 год разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 1997 г. N 589 "О разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и проекта федерального бюджета на 1998 год, уточнении параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2000 года и разработке проектировок основных расходов федерального бюджета на 1998-2000 годы" на основе уточненных макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 1998-2000 годы и Сценарных условий функционирования экономики страны в 1998 году (N ИМ-297/1-94).

Проект бюджета Пенсионного фонда сформирован согласно основному (целевому) варианту сценария социально-экономического развития Российской Федерации в 1998 году, предусматривающему полную реализацию задач, определенных Посланием Президента "Порядок во власти - порядок в стране (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)" и Среднесрочной программой Правительства на 1997- 2000 годы "Структурная перестройка и экономический рост".

При формировании основных показателей проекта бюджета на 1998 год Фондом учтены рекомендации Минфина России (от 21.06.97 N 02-02/14 (по предельным размерам бюджетного финансирования на 1998 год и макроэкономическим параметрам.

Развитие пенсионного обеспечения в 1998 году будет осуществляться на базе Концепции пенсионной реформы, утвержденной Правительством Российской Федерации. Основной задачей реформирования пенсионного обеспечения является финансовая стабилизация пенсионной системы, обеспечение своевременного финансирования выплаты пенсий.

При формировании проекта бюджета учтены действующие законодательные акты, указы Президента Российской Федерации от 06.03.97 N 189 "О дополнительных мерах по нормализации расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации", от 14.06.97 N 573 "О мерах по поддержанию материального положения пенсионеров", Федеральный закон от 21.07.97 N 113-ФЗ "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий", а также предложения Правительства Российской Федерации о проведении индексации пенсий в 1,1 раза с 1 октября и в 1,1 раза с 1 декабря 1997 года и другие нормативные акты в области улучшения пенсионного обеспечения.

Проект бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 1998 год сформирован по доходам в сумме 188573,5 млн.рублей и по расходам в сумме 200315,5 млн.рублей (с учетом деноминации).

Доходы и поступления средств в Пенсионный фонд России

Поступления доходов в бюджет Пенсионного фонда России в 1998 год проектируются в следующих суммах:


(млн.руб.)

  Проект
бюджета
на 1997
год
Проект
бюджета
на 1998
год
Удельный
вес к ито-
го доходов
в (%)
1. Страховые взносы

2. Средства федерального бюджета,
направляемые на финансирование
расходов по выплате государственных
пенсий и пособий, осуществляемых
Фондом за счет средств федерального
бюджета, и расходов по их доставке
и пересылке

3. Средства федерального бюджета,
направляемые в Фонд, от налога на
добавленную стоимость по ставке
1 процент

4. Погашение федеральным бюджетом
долга перед Фондом за 1996 год
государственными ценными бумагами

5. Доходы по обслуживанию долга
федерального бюджета перед Фондом

6. Прочие поступления
147317,5

15884,6












6381,0



1418,0


1486,4
165580,27

14534,87







5969,6











2488,8
87,81

7,71







3,17











1,32
Всего доходов 172487,5 188573,5 100,0

Доходная часть бюджета сформирована с учетом снижения в 1998 году тарифов против действующих в 1997 году для работодателей-организаций до 26%, для индивидуальных предпринимателей до 24,6%. Для работающих граждан предусмотрено увеличение тарифа до 2 процентов. Тариф для работодателей-организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, сохранен на уровне действующего в 1997 году (20,6 процента).

Объем поступлений страховых взносов в доход бюджета 1998 года определен исходя из уточненного прогноза фонда оплаты труда на 1998 год в сумме 710,0 млрд.рублей. С учетом корректировки фонд оплаты труда для расчета объема страховых взносов определен в сумме 700,6 млрд.рублей.

Необлагаемый фонд оплаты труда в соответствии с Перечнем выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, включая льготы по общественным организациям инвалидов и пенсионеров и их предприятиям, составляет 36,4 млрд.рублей.

В результате фонд оплаты труда, на который начисляются страховые взносы, принят в сумме 664,2 млрд.рублей.

Среднегодовой коэффициент сбора средств предусматривается в размере 0,89 против 0,83 по проекту бюджета на 1997 год. В результате поступление страховых взносов составит 165,58 млрд.рублей.


Структура поступления страховых взносов в 1998 году


  Проект
бюджета
на 1997
г.
Проект
бюджета
на 1998
г.
1. Тарифы страховых взносов (%)
- работодателей-организаций, занятых в произ-
водстве сельскохозяйственной продукции

- работодателей-организаций

- индивидуальных предпринимателей

- работающих граждан

II. Коэффициент сбора средств

III. Поступления страховых взносов (млрд.руб.)
в том числе:

- работодателей-организаций, занятых в произво-
дстве сельскохозяйственной продукции

- работодателей-организаций

- индивидуальных предпринимателей

- работающих граждан


20,6

28,0

28,0

1,0

0,83

147,32


5,93


134,55

1,28

5,56


20,6

26,0

24,0

2,0

0,89

165,58


6,94


145,82

1,47

11,35

В составе доходов предусмотрена компенсация затрат Пенсионного фонда на выплату пенсий и пособий, финансирование которых должна осуществляться из федерального бюджета. Объем указанной компенсации определен на уровне 14534,87 млн.рублей.

Кроме того, учтены предусмотренные в федеральном бюджете поступления в сумме 5969,6 млн.рублей от налога на добавленную стоимость по ставке 1 процент, в т.ч. включая долю федерального бюджета в сумме 822,7 млн.рублей, возмещению расходов по статье 2 Федерального закона от 21.07.97 N 113-ФЗ части права на включение в трудовой стаж периодов, не связанных с уплатой страховых взносов, для пенсионеров, переходящих на исчисление пенсий с учетом применения индивидуального коэффициента.

В прочих доходах планируются поступления 2488,8 млн.рублей.

Поступления в бюджет Пенсионного фонда в 1998 году с учетом средств федерального бюджета и прочих доходов планируются в сумме 188,57 млрд.рублей.


Расходы по проекту бюджета Пенсионного фонда России


Расходы по проекту бюджета предусматриваются в сумме 192,3 млрд.рублей и направляются на следующие мероприятия:

(млн.руб.)

  Проект
бюджета
на 1997
год
Проект
бюджета
на 1998
год
Удельный
вес к итог
расходов
в (%)
I. Расходы на пенсионное обеспечение
по действующему законодательству

1. Трудовые пенсии, выплачиваемые
в соответствии с Законом Российской
Федерации "О государственных пенсиях
в Российской Федерации"
из них:
дополнительные расходы на выплату
государственных пенсий при переходе
на индивидуальный коэффициент в
соответствии с Федеральным законом
"О порядке исчисления и увеличения
государственных пенсий"

2. Компенсационные выплаты
неработающим трудоспособным лицам,
осуществляющим уход за нетрудоспо-
собными гражданами, получающими
трудовые пенсии

3. Выплата пенсий гражданам, выехавшим
на постоянное место жительства за
границу

4. Выплата социальных пособий
на погребение и оказание гарантиро-
ванного перечня услуг по погребению
получателям пенсий за счет страховых
взносов

5. Расходы по доставке и пересылке
пенсий и пособий, финансируемых за
счет страховых взносов

6. Расходы на выплату государственных
пенсий и пособий, осуществляемых
Фондом за счет средств федерального
бюджета

7. Расходы по доставке и пересылке
пенсий и пособий, финансируемых
Фондом за счет средств федерального
бюджета

8. Погашение задолженности по выплате
государственных пенсий и пособий за
1996 год.
в том числе
погашение задолженности по выплате
государственных пенсий и пособий
за 1996 год, финансируемых за счет
средств федерального бюджета



134275,3











70,7





23,1



1537,4





2837,2



12491,3




299,8




15745,1



1794,9



175791,5




20600,0






94,8





32,3



1537,4





3246,4



14633,2




351,2




-



-



87,76




10,26






0,05





0,02



0,77





1,62



7,29




0,17
Итого на пенсионное обеспечение
по действующему законодательству

II. Расходы по обслуживанию долга

1. Расходы по погашению временно
привлеченных кредитов

2. Расходы на обслуживание
временно привлеченных кредитов

3. Возврат заимствованных средств
Фонду социального страхования
Российской Федерации
167279,9




1800,0


1300,0


662,1
195686,8




1846,3


350,0


-
97,7




0,92


0,17
Итого расходов по обслуживанию
долга

III. Расходы на содержание органов
Пенсионного фонда Российской
Федерации

IV. Курсовые мероприятия, подготовка
и переподготовка кадров

V. Капитальные вложения и проектные
работы

VI. Создание инфраструктуры и
осуществление мероприятий по орга-
низации персонифицированного учета
для целей государственного пенсион-
ного страхования; поддержание авто-
матизированной системы Фонда:

1. Финансирование затрат по созданию
инфраструктуры и осуществлению меро-
приятий по организации персонифици-
рованного учета для целей государст-
венного пенсионного страхования

2. Расходы на эксплуатацию существую-
щей части автоматизированной системы
ее развитие и модернизацию
3762,1


996,2



13,7


293,0









122,6





15,0
2196,1


1942,7



17,0


203,0









238,7





17,0
1,09


0,97



0,01


0,10









0,12





0,01
Итого расходов по разделу VI

VII. Финансирование работ по проведению
социально-экономического обследо-
вания состава и численности пенси-
онеров
137,6

5,0
255,7

14,0
0,13

0,01
Всего расходов

Мероприятия по упорядочению
льгот по выплате пенсий, предоставляе-
мых по Закону Российской Федерации "О
государственных пенсиях в
Российской Федерации"

Итого расходов с учетом мероприятий
по упорядочению льгот по выплате
пенсий.
172487,5

-





172487,5
200315,5

8400,0





191915,5
100,0

-4,19





95,8

Расходы на пенсионное обеспечение по действующему законодательству


Расходы на пенсионное обеспечение на 1998 год определены на основе показателей, предусмотренных в проекте бюджета Фонда на 1997 год и с учетом предлагаемого Правительством Российской Федерации повышения минимального размера пенсии с октября 1997 г. в 1,1 раза и с декабря 1997 г. в 1,1 раза, действующих законодательных актов, Закона "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" и указов Президента Российской Федерации.

Минимальный размер пенсии на 1998 год принят на уровне 84186 рублей без учета индексации в течение планируемого периода. Кроме того, в 1998 году предполагается сохранение условий назначения компенсационной выплаты в размерах, предусмотренных Указом Президента РФ от 15 апреля 1996 г. N 550. Индексация пенсий, предусмотренная статьей 7 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", не планируется.

Одновременно, в соответствии с Указом Президента РФ от 14 июня 1997 г. N 573 "О мерах по поддержанию материального положения пенсионеров" с 1 января 1998 г. предусматривается новый механизм повышения минимального размера пенсий, обеспечивающий соотношение минимального размера пенсии по старости с учетом компенсационной выплаты не ниже 80% прожиточного минимума пенсионера. Дополнительные расходы в 1998 г. составят 0,6 млрд. рублей.

В связи с этим размеры пенсий составят:

(руб.)

  Отчет на
01.01.97
Прогноз Рост (темп
роста) за
1998 год
на 01.01.98 на 01.01.99
Минимальный размер пенсии
по старости

Минимальный размер пенсии
по старости с учетом ком-
пенсационной выплаты

Прожиточный минимум пен-
сионера

Соотношение минимального
размера пенсии по старо-
сти с учетом компенсаци-
онной выплаты и прожиточ-
ного минимума пенсионера
69,6


219,6



271,5


82,2%
84,2
в 1,21 раза

252,0



315,0


80%
84,2


264,6



330,7


80%
-


12,6
105%


15,7
105%

Средние размеры назначенных месячных пенсий с учетом
компенсационной выплаты


Всех пенсионеров
из них:

пенсионеров труда

пенсионеров, получающих
социальные пенсии

пенсионеров-военнослужа-
щих и их семей
320,4


321,2

245,0


287,7
365,9


367,7

270,3


327,2
366,3


368,4

270,3


327,2
+0,4


+0,7

-


-

Численность пенсионеров на начало 1998 года ожидается на уровне 38,4 млн.человек, на конец 1998 г. - 38,8 млн.человек (прирост 444,5 тыс.человек).


Число получателей государственных пеней характеризуется следующими данными:

(тыс.чел.)

  Отчет на
01.01.97
Прогноз Прогноз
на
01.01.98
прирост
за 1997
г.
на
01.01.99
прирост
за 1998
г.
Всего пенсионеров


из них:
пенсионеров труда



пенсионеров, получающих
социальные пенсии


пенсионеров-военнослужащих
срочной службы и их семей
37935,2



36549,8



1197,9



187,5
38430,9



36943,4



1300,0



187,5
495,7



393,6



102,1



-
38875,4



37312,8



1384,5



178,1
444,5
или
101,2%

369,4
или
101%

84,5
или
106,5%

-9,4
95%

Расходы на выплату социальных пособий на погребение и оказание гарантированного перечня услуг по погребению проектируются в сумме 1537,4 млн.рублей. Расходы определены в соответствии со статьями 9 и 10 Федерального закона от 08.12.95 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", Федеральным законом от 28.06.97 N 91-ФЗ из расчета десятикратного минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 09.01.97 N 6-ФЗ (83,49 руб. в месяц).

Расходы на выплату пенсий гражданам, выехавшим на постоянное место жительства за границу, планируются в сумме 32,3 млн.рублей в соответствии с действующими соглашениями о переводе пенсий за границу. Увеличение расходов связано со значительным ростом количества пенсионеров, выехавших за рубеж (5,5 тыс.чел. - 1997 г., 9,5 тыс.чел. - 1998 г.), выплат им пенсий за прошлое время, а также за счет роста курса валют и введения в действие Договора между Российской Федерацией и Королевством Испания о социальном обеспечении, предусматривающего выплату пенсий российским и испанским гражданам за стаж работы в Российской Федерации.

Расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий, финансируемых за счет страховых взносов, определены в сумме 3246,4 млн.рублей, исходя из расчета тарифов за услуги Федеральной службы почтовой связи в размере 2%, а также уплаты налога на добавленную стоимость (20%) и 1,5% на доставку альтернативными службами.


Расходы, производимые за счет средств федерального бюджета


В соответствии с действующим законодательством предусмотрены расходы на целевое финансирование выплаты государственных пенсий военнослужащим (включая инвалидов вследствие военной травмы) и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям, социальных пенсий, на предоставление льгот по пенсионному обеспечению граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплату социальных пособий на погребение, а также расходы по доставке и пересылке указанных видов государственных пенсий и пособий в сумме 14984,4 млн.руб., в том числе по видам:

(млн.руб.)

    Проект
бюджета
на 1997
год
Проект
бюджета
на 1998
год
Отклонения
1.









2.





3.





4.




5.



6.






7.






8.
Пенсии военнослужащим и
приравненным к ним по
пенсионному обеспечению
гражданам (включая инвалидов
вследствие военной травмы),
их семьям в соответствии с
Законом Российской Федерации
"О государственных пенсиях
в Российской Федерации"

Расходы на повышение пенсий
участникам Великой Отечественной
войны в соответствии с
Федеральным законом от
07.05.95 N 72-ФЗ

Расходы на выплату второй
пенсии вдовам военнослужащих,
погибших в Великую Отечественную
войну в соответствии с Федеральным
законом от 07.05.95 N 72-ФЗ

Социальные пенсии в соответствии
с Законом Российской Федерации
"О государственных пенсиях в
Российской Федерации"

Пенсионное обеспечение
граждан, пострадавших вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС

Компенсационные выплаты
неработающим трудоспособным
гражданам, осуществляющим уход за
нетрудоспособными гражданами,
получающими пенсии за счет
средств федерального бюджета

Выплата социальных пособий
на погребение и оказание гарантиро-
ванного перечня услуг по
погребению получателям пенсий
за счет средств федерального
бюджета

Расходы по доставке и пересылке
пенсий и пособий, финансируемых
Фондом на возвратной основе
3441,6









2884,6





457,7





3658,7




1881,8



51,2






115,7






299,8
3866,8









3494,9





553,8





4340,9




2192,4



68,7






115,7






351,2
425,2









610,3





96,1





682,2




310,6



17,5






-






51,4
  Итого:

Погашение задолженности по
выплате государственных пенсий
за 1996 год, финансируемых Фондом
на возвратной основе
12791,1

1794,9
14984,4

-
2193,3

-
  Всего расходов на счет средств
федерального бюджета
14586,0 14984,4 398,4

Расходы на выплату указанных видов пенсий определены на основе показателей, предусмотренных в проекте бюджета Фонда на 1997 год с учетом предполагаемого повышения минимального размера пенсий с октября 1997 г. в 1,1 раза и с декабря 1997 г. в 1,1 раза, а также исходя из динамики численности получателей пенсий с учетом ее прироста.

Расходы по доставке и пересылке пенсий, финансируемых Фондом на возвратной основе за счет средств федерального бюджета, определены в сумме 351,2 млн.рублей, исходя из расчета тарифов за услуги Федеральной службы почтовой связи в размере 2%, а также уплаты налога на добавленную стоимость (реальный тариф с учетом НДС составляет 2,4%).


Расходы на выплату трудовых пенсий при переходе
на индивидуальный коэффициент


В проекте бюджета на 1998 год предусмотрены расходы на реализацию положения Концепции пенсионной реформы в части исчисления и увеличения государственных пенсий в связи с ростом заработной платы в стране путем применения индивидуального коэффициента пенсионера. На введение в действие с 1 февраля 1998 г. Федерального закона "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" с ограничением соотношения зарплаты пенсионера и средней зарплаты по отраслям экономики на уровне 0,7 дополнительно будет направлено 20,6 млрд.руб. в расчете на 1998 год, в том числе подлежащие возмещению из федерального бюджета расходы в сумме 1287,5 млн.руб. по статье 2 Федерального закона от 21.07.97 N 113-ФЗ в части права на включение в трудовой стаж периодов, не связанных с уплатой страховых взносов, для пенсионеров, переходящих на исчисление пенсий с учетом применения индивидуального коэффициента. Индексация пенсий, предусмотренная пунктом "в" статьи 7 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", не планируется.

В результате перехода на индивидуальный коэффициент прибавка среднему размеру пенсии составит с 01.02.98 119,7 руб. для пенсионеров, которые приобретут право на пенсии в соответствии с данным Законом. Таким образом размер средней пенсии составит 487,2 рубля.

По данным единовременного обследования, проведенного Министерством труда и социального развития России в 1996 году, из общего числа пенсионеров по старости (29,3 млн.чел.) перейдут на исчисление пенсий по индивидуальному коэффициенту 18,8 млн.чел., или 64,2 процента.

Учитывая затратный характер этого Закона, предусматривающего существенное повышение пенсий большинству пенсионеров, в целях сокращения дефицита бюджета Пенсионным фондом предусмотрено осуществление мероприятий по упорядочению условий назначения пенсий, предоставляемых по Закону Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации". По предварительным расчетам экономия средств от реализации этих мероприятий в 1998 году составит около 8,4 млрд.рублей.


Расходы по обслуживанию долга


Переходящий остаток задолженности ПФР по привлеченным кредитным ресурсам на 01.01.97 составлял 3,65 млрд.руб., из которых 1,8 млрд.руб. предусматриваются к погашению во II полугодии 1997 года. Оставшаяся часть задолженности на сумму 1,85 млрд.руб. включена в расходную часть бюджета на 1998 год.

На расходы, связанные с уплатой процентов по долгам ПФР, предусмотрено 0,35 млрд.рублей.


Расходы на содержание органов пенсионной системы


В настоящее время система Пенсионного фонда Российской Федерации включает центральный аппарат ПФР, 88 региональных отделений, 2342 пункта уполномоченных в городах и районах. Кроме того в 21 регионе, в которых созданы единые пенсионные службы, организованы 281 управление и отделы, занимающиеся назначением и организацией выплаты пенсий.

В целях повышения эффективности системы пенсионного обеспечения и реализации Концепции реформирования пенсионного обеспечения в 1997 году заключены соглашения между Пенсионным фондом и субъектами Российской Федерации по организации единых пенсионных служб с поэтапной передачей соответствующих подразделений органа социальной защиты населения с общей численностью 7,3 тыс.единиц.

По состоянию на 01.07.97 фактическая численность с учетом создания единых пенсионных служб составила 30,0 тыс.единиц (без учета численности работников, занятых организацией проведения персонифицированного учета застрахованных лиц). До конца текущего года численность увеличится на 1537 единиц и на 01.01.98 составит 31,5 тыс.единиц.

В 1998 году увеличение штатной численности уполномоченных не планируется. Предусмотренный проектом бюджета на 1998 год рост численности на 4568 единиц в течение планируемого периода связан с поэтапной передачей органами социальной защиты населения в соответствии с заключенными соглашениями оставшейся части, предусмотренной проектом бюджета Фонда на 1997 год, одобренным Правительством Российской Федерации.

При этом расходы на содержание дополнительной численности в сумме 315,12 млн.рублей предусматриваются на первом этапе за счет средств местных бюджетов с последующим включением их в бюджет ПФР.

Суммарная численность штатного персонала характеризуется следующими данными:


(человек)

  Проект бюджета на 1998 год
на начало
периода
на конец
периода
прирост за
1998 г.
Всего
из них:
1. Отделения
в том числе уполномоченных
2. Пенсионная служба
3. Центральный аппарат
31537

18935
13553
12122
480
36123

18935
13553
16708
480
4586

-
-
4586
-

На содержание органов Пенсионного фонда России в 1998 году планируется направить 1,94 млрд.рублей, или 0,97% от общих расходов бюджета Фонда.

Расходы по статьям характеризуются следующими показателями:


Содержание органов пенсионной системы


(млн.руб.)

  Проект бюджета на
1998 год
1. Оплата труда
в том числе пенсионная служба
2. Начисления на заработную плату
в том числе пенсионная служба
3. Текущие материальные затраты:
в том числе пенсионная служба
- хозяйственные, командировочные и прочие
расходы

- приобретение оборудования и инвентаря

- капитальный ремонт зданий
989,01
316,88
380,78
122,01
572,89
180,76
261,20


51,69

260,0
Итого на содержание и обслуживание
в том числе пенсионная служба

Курсовые мероприятия, подготовка и
переподготовка кадров

Капитальные вложения и проектные работы
1942,68
619,65

17,0


203,0

Увеличение расходов связано с введением в действие с 1 июля 1997 г. Указа Президента Российской Федерации от 9 апреля 1997 г. N 310 "О денежном содержании федеральных государственных служащих". Дополнительные расходы на оплату труда в сумме 0,9 млрд.руб. будут финансироваться за счет дополнительных поступлений в виде пеней и финансовых санкций.

Текущие материальные затраты планируются в сумме 572,89 млн.руб. с ростом в 1,1 раза, рассчитаны по норме расхода на 1 работника, заложенной в проекте бюджета на 1997 год, и увеличиваются в связи с увеличением численности штатного персонала на 1998 год.

В целях снижения расходов на капитальное строительство в соответствии с решением Правительства Российской Федерации о сокращении строительства административных помещений из проекта плана капитальных вложений на 1998 год исключаются объекты, по которым приостанавливается начало строительства, на общую сумму 90,0 млн.рублей.

В 1998 году строительство новых административных зданий не предусматривается. Средства в сумме 153,0 млн.рублей будут направлены на завершение строительства ранее начатых административных зданий в 11 регионах.

В соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" на приобретение арендуемых помещений с обязательным выкупом в 1998 году и помещений для организации персонифицированного учета необходимо 50,0 млн.рублей.

На проведение курсовых мероприятий по подготовке и переподготовке кадров системы Пенсионного фонда России предусмотрено 17,0 млн.рублей. Ассигнования будут направлены на подготовку кадров, занимающихся организацией и проведением работ по персонифицированному учету, а также кадров, занимающихся вопросами назначения и выплаты пенсий.


Создание инфраструктуры и осуществление мероприятий по организации
персонифицированного учета для целей государственного пенсионного
страхования, поддержание автоматизированной информационной системы Фонда


Для реализации Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" потребуются средства на финансирование расходов по созданию инфраструктуры и осуществлению мероприятий по организации персонифицированного учета. В 1998 году персонифицированный учет плательщиков страховых взносов должен быть внедрен в 60 регионах Российской Федерации с численностью работников до 5000 единиц. Таким образом расходы на создание инфраструктуры и осуществление мероприятий по организации персонифицированного учета для целей государственного пенсионного страхования составят 238,7 млн.руб., на поддержание автоматизированной информационной системы Фонда в 1998 году - 17,0 млн.рублей. Общие затраты в 1998 году составят 255,7 млн.рублей.


Расходы на финансирование работ по проведению социально-экономического
обследования


В 1998 году предусмотрено продолжение работ по социально-экономическому обследованию состава и численности пенсионеров, расходы на финансирование которых составят 14,0 млн.рублей.


Норматив оборотных средств


Исходя из расчетного объема расходов на выплату пенсий в январе 1999 в сумме 17,0 млрд.рублей и в целях обеспечения своевременной выплаты пенсий, норматив оборотных денежных средств для авансов финансирования расходов на январь 1999 г. определен в сумме 6,79 млрд.рублей (40% объема расходов). Наличие оборотных средств на конец 1998 года составит 3,1 млрд.руб., или 18,5 процента к расходам на выплату пенсий в январе 1999 года.


Свод
доходов и расходов проекта бюджета Пенсионного фонда
Российской Федерации на 1998 год


(млн.руб.)

  Проект бюджета
на 1997 год
Проект бюджета
на 1997 год
1 2 3
Доходы

1. Страховые взносы

2. Средства федерального бюджета, напра-
вляемые на финансирование расходов по
выплате государственных пенсий и по-
собий, осуществляемых Фондом за счет
средств федерального бюджета, и рас-
ходов по их доставке пересылке пенсий

3. Средства федерального бюджета, напра-
вляемые в Фонд, от налога на добав-
ленную стоимость по ставке 1 процент

4. Погашение федеральным бюджетом долга
перед Фондом за 1996 год государст-
венными ценными бумагами

5. Доходы по обслуживанию долга федера-
льного бюджета перед Фондом

6. Прочие поступления


147317,5

15884,6






-



6381,0



1418,0


1486,4


165580,27

14534,87






5969,6



-



-


2488,8
Всего доходов

Расходы

I. Расходы на пенсионное обеспечение

1. Трудовые пенсии, выплачиваемые в
соответствии с Законом Российской
Федерации "О государственных пенсиях
в Российской Федерации"

2. Компенсационные выплаты неработающим
трудоспособным лицам, осуществляющим
уход за нетрудоспособными гражданами,
получающими трудовые пенсии

3. Выплата пенсий гражданам, выехавшим
на постоянное место жительства за
границу

4. Выплата социальных пособий на погре-
бение и оказание гарантированного
перечня услуг по погребению получа-
телям пенсий за счет страховых
взносов

5. Расходы по доставке и пересылке пен-
сий и пособий, финансируемых за счет
страховых взносов
172487,5





134275,3




70,7




23,1



1537,4





2837,2
188573,5





175791,5




94,8




32,3



1537,4





3246,4
Итого расходов по разделу I

II. Расходы на выплату государственных
пенсий и пособий по действующему
законодательству, финансируемых за
счет средств федерального бюджета

1. Пенсии военнослужащим и приравненным
к ним по пенсионному обеспечению
гражданам (включая инвалидов вследс-
твие военной травмы), их семьям в
соответствии с Законом Российской
Федерации "О государственных пенсиях
в Российской Федерации"

2. Расходы на повышение пенсий участни-
кам Великой Отечественной войны в
соответствии с Федеральным законом
от 07.05.95 N 72-ФЗ

3. Расходы на выплату второй
пенсии вдовам военнослужащих,
погибших в Великую Отечественную
войну в соответствии с Федеральным
законом от 07.05.95 N 72-ФЗ

4. Социальные пенсии в соответствии
с Законом Российской Федерации
"О государственных пенсиях в
Российской Федерации"

5. Расходы на пенсионное обеспечение
граждан, пострадавших вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС

6. Компенсационные выплаты
неработающим трудоспособным
гражданам, осуществляющим уход за
нетрудоспособными гражданами,
получающими пенсии за счет
средств федерального бюджета

7. Выплата социальных пособий
на погребение и оказание гарантиро-
ванного перечня услуг по
погребению получателям пенсий
за счет средств федерального
бюджета

8. Расходы по доставке и пересылке
пенсий и пособий, финансируемых
за счет средств федерального бюджета
138743,7






3441,6







2884,6




457,7





3658,7




1881,8



51,2






115,7






299,8
180702,4






3866,8







3494,9




553,8





4340,9




2192,4



68,7






115,7






351,2
Итого расходов по разделу II

Всего на пенсионное обеспечение теку-
щего периода по действующему законода-
тельству (I+II)

III. Погашение задолженности по выплате
государственных пенсий и пособий
за 1996 год

IV. Расходы по обслуживанию долга

1. Расходы по погашению временно
привлеченных кредитов

2. Расходы на обслуживание
временно привлеченных кредитов

3. Возврат заимствованных средств
Фонду социального страхования
Российской Федерации
12791,1

151534,8



15745,1





1800,0


1300,0


662,1
14984,4

195686,8









1846,3


350,0


-
Итого расходов по разделу IV

V. Расходы на содержание органов
Пенсионного фонда Российской
Федерации

VI. Курсовые мероприятия, подготовка
и переподготовка кадров

VII. Капитальные вложения и проектные
работы

VIII. Создание инфраструктуры и
осуществление мероприятий по орга-
низации персонифицированного учета
для целей государственного пенсион-
ного страхования; поддержание авто-
матизированной системы Фонда:

1. Финансирование затрат по созданию
инфраструктуры и осуществлению меро-
приятий по организации персонифици-
рованного учета в системе государст-
венного пенсионного страхования для
работ по обработке информации по
индивидуальному (персонифицированно-
му) учету

2. Расходы на эксплуатацию существую-
щей части автоматизированной системы
ее развитие и модернизацию
3762,1

996,2



13,7


293,0









122,6








15,0
2196,3

1942,7



17,0


203,0









238,7








17,0
Итого расходов по разделу VIII

IX. Финансирование работ по проведению
социально-экономического обследо-
вания состава и численности пенси-
онеров
137,6

5,0
255,7

14,0
Всего расходов

Превышение расходов над доходами

Мероприятия по упорядочению условий
назначения, предоставляемых по
Закону Российской Федерации "О
государственных пенсиях в
Российской Федерации"

Мероприятия по погашению просроченной
задолженности по уплате страховых
взносов
172487,5









-
200315,5

11742,0

8400,0





3342,0

Расчет
поступления страховых взносов в доход бюджета
Пенсионного фонда Российской Федерации в 1998 году


I. Тарифы страховых взносов (%)

    - работодателей-организаций, занятых в произ-
      водстве сельскохозяйственной продукции               20,6

    - работодателей-организаций                            26,0

    - индивидуальных предпринимателей                      24,6

    - работающих граждан                                   2,0

 II. Фонд оплаты труда (млрд.руб.)                         710,0

     Фонд оплаты труда с учетом периодичности              700,6
     поступления страховых взносов (млрд.руб.)

     Необлагаемый фонд оплаты труда организаций            36,4
     инвалидов и выплат, не учитываемых при
     назначении пенсий (5,2%) (млрд.руб.)

     Расчетный фонд оплаты труда, на которых               664,2
     начисляются страховые взносы (млрд.руб.)

        в том числе:

    - работодателей-организаций, занятых в произ-
      водстве сельскохозяйственной продукции               37,9

    - работодателей-организаций                            626,3

     Фонд оплаты труда индивидуальных предпринимателей     6,6
     (млрд.руб.)

    III. Коэффициент сбора средств                         0,89

    IV. Поступления страховых взносов с учетом коэффи-     165,58
        циента сбора средств (млрд.руб.)
              в том числе:

       - работодателей-организаций, занятых в произво-     6,94
         дстве сельскохозяйственной продукции

       - работодателей-организаций                         145,82

       - индивидуальных предпринимателей                   1,47

       - работающих граждан                                11,35

Расчет
расходов по проекту бюджета Пенсионного фонда
Российской Федерации на 1998 год


Расходы, производимые за счет страховых взносов


(тыс.руб.)

     из них на:
     1. Трудовые пенсии, выплачиваемые в соответствии      175791465,4
     с Законом Российской Федерации "О государст-
     венных пенсиях в Российской Федерации

     численность на 01.01.97                             36549,8 тыс.чел.

     ожидаемый прирост за 1997 год                         393,6 тыс.чел.

     ожидаемая численность на 01.01.98                   36943,4 тыс.чел.

     ожидаемый прирост за 1998 год                         369,4 тыс.чел.

     ожидаемая численность на 01.01.99                   37312,8 тыс.чел.

     Средний размер назначенной пенсии (без учета
     компенсационных выплат)

     на 01.01.98 (с учетом индексации базы в                  262,26 руб.
     1,21 раза)
     на 01.01.99                                              262,26 руб.

Расчет
расходов на выплату трудовых пенсий с учетом
компенсационных выплат


  Средне-
годовая
числен-
ность
(тыс.
чел.)
Средне-
годовой
размер
пенсии
(руб.)
Средний размер
компенсации (руб.)
Итого
средне-
годовой
размер
пенсии
(руб.)
Сумма рас-
ходов
(тыс.руб.)
Сумма рас-
хода искл.
расход пе-
нсии фина-
нсируемые
на возвра-
тной осно-
ве (тыс.
руб.)
размер
компенс.
с учетом
р/коэфф.
(1.1)
1 2 3 4 5 6=3+5 7 8
1998
год

ян-
варь
1999
г.
37112,8


37312,8
262,26


262,26
95,00


95,00
104,50


104,50
366,76


366,76
163338331,7


13684879,2
15460...


12961...

Кроме того:


     Дополнительные расходы в соответствии с указом Президента
     Российской Федерации от 14 июня 1997 г. N 573 "О мерах
     по поддержанию материального положения пенсионеров"

     Численность пенсионеров по                   2,0 млн.чел.
     старости, получающих пенсию
     в минимальном размере и ниже,
     от 1 до 2-х минимальных
     размеров

     Прожиточный минимум пенсионера
           на 01.01.98                           315,0 руб.
           на 01.01.99                           330,7 руб.

     Минимальный размер пенсии по
     старости (с учетом компенсаци-
     онной выплаты), увеличенный
     до 80% прожиточного минимума
     пенсионера
           на 01.01.98                           252,0 руб.
           на 01.01.99                           264,6 руб.

     Сумма доплаты среднегодовая                 24,3 руб.

     Дополнительные расходы на 1998              583176,0 тыс.руб.
     год (2,0 млн.чел. х 24,3 тыс.руб. х
     х 12 х 1000)

     январь 1999 г.                              63008,0 тыс.руб.

     Дополнительные расходы на выплату
     пенсий пенсионерам, переходящим
     на индивидуальный коэффициент в
     соответствии с Федеральным законом
     от 21 июня 1997 г. N 113-ФЗ

     Справочные данные

     Численность пенсионеров труда на
     01.01.98                                    - 36,9 тыс.чел.

     Средний размер пенсий (с учетом ком-        - 367,7 руб.
     пенсации) и индексации в 1,21 с
     01.12.97

     Средняя заработная плата по отраслям
     экономики

         за IV квартал 1997 г.                   - 940,0 руб.
     с 01.02.98 г.                               - перерасчет

     Численность пенсионеров, переходящих        - 18,8 млн.чел.
     на индивидуальный коэффициент (64,2%)

     Средний размер пенсии до перерасчета
     пенсионеров, перешедших  на индиви-
     дуальный коэффициент
           на 01.01.98 г.                        - 367,5 руб.

     Ограничение на соотношение заработной       - 0,7
     платы, из которой исчислена пенсия
     к средней заработной плате по отра-
     слям экономики на 1998 г.

     Средний индивидуальный коэффициент          - 0,468
     с учетом стажа (0,67 х 0,7)

     Средний размер пенсий при переходе
     на индивидуальный коэффициент
           перерасчет на 01.02.98 г.             - 487,2 руб.
           в т.ч.
           (940 х 0,468)                         - 439,9 руб.
           надбавки и повышения
           (56,2% от 84186)                      - 47,3 руб.

     Расходы на выплату пенсий пенсио-
     нерам, перешедшим на индивидуальный
     коэффициент
           за январь (367,5 х 18,8)              - 6,9 млрд.руб.
                     (487,2 х 18,8 х 11)         - 100,8 млрд.руб.
           Итого                                 - 107,7 млрд.руб.

     Прибавка к пенсии (руб.)
                    по инд.    по действ.        прибавка
                    коэф-ту    Закону
     на 01.02.98    487,2      367,5             +119,7

     Дополнительные расходы
           (119,7 х 18,8 х 11)                   - 24,8 млрд.руб.

     Экономия расходов при ограничении
     увеличения пенсий работающим
     пенсионерам (17,1%)
           (24,8 х 17,1)                         - 4,2 млрд.руб.

     Дополнительные расходы на введение          - 20,6 млрд.руб.
     коэффициента 0,7 с 01.02.98

     2. Компенсационные выплаты неработающим     94826,7
        трудоспособным лицам, осуществляющим
        уход за нетрудоспособными гражданами

     численность на 01.01.97                              158269 чел.

     ожидаемый прирост за 1997 год                        56718 чел.

     ожидаемая численность на 01.01.98                    214987 чел.

     ожидаемый прирост за 1998 год                        70400 чел.

     ожидаемая численность на 01.01.99                    285387 чел.

     численность среднегодовая на 1998 год                247256 чел.

     Среднегодовой размер выплаты с учетом                 55,10 руб.
     районного коэффициента

     Удельный вес получателей компенсационной              58%
     выплаты, получающих трудовые пенсии, в
     общей численности получателей компенсаци-
     онной выплаты

     Сумма расходов:

     55,10 руб. х (247256 чел. х 58%) х 12 = 94826,7 тыс.руб.
     январь 1999 г. - 55,10 руб. х (285387 чел. х 58%) = 9120,9 тыс.руб.

     3. Социальное пособие на погребение и                 1537384,8
        оказание гарантированного перечня
        услуг по погребению

     число получателей пособий в год                      1800,0 тыс.чел.
                  в месяц                                  150,0 тыс.чел.

     Минимальный размер оплаты труда                       83,49 руб.

     Среднегодовой размер пособия (83490 х
     х 10 х 1,1)                                           918,39 руб.

     Удельный вес получателей пособий,                     93%
     получающих пенсии за счет страховых
     взносов, в общем числе получателей
     пособий

     Сумма расходов:

     918,39 руб. х (150,0 тыс.чел. х 93%) х 12 =
     = 1537384,8 тыс.руб.
     январь 1999 г. - 918,39 руб. х (150,0 тыс.чел.
     х 93%) = 128115,4 тыс.руб.

     4. В соответствии с постановлением                    32300,0
        Верховного Совета Российской Федерации
        от 11.02.93 N 4461-1 "О выплате пенсий,
        назначенных по нормам ранее действовав-
        шего законодательства СССР, гражданам,
        выехавшим на постоянное место жительства
        за границу"

     Численность пенсионеров                               9550 чел.

     5. Расчет расходов по доставке пенсий и
        пособий, финансируемых за счет стра-
        ховых взносов

     Сумма, перечисляемая органам связи для                125458941,5
     выплаты пенсий и пособий (около 71%)
     (тыс.руб.)

     Сумма, перечисляемая альтернативным службам           15682367,7
     для выплаты пенсий и пособий (около 9%)

     Тариф на услуги связи                                 2%

     Налог на добавленную стоимость                        20%

     Тариф на услуги альтернативных служб связи            1,5%

     Сумма расходов по услугам связи (тыс.руб.)            3011994,3

     Сумма расходов по услугам альтернативных              234360,8
     служб

     Итого расходов на 1998 год (тыс.руб.)                 3246355,1

     Сумма расходов по доставке пенсий на                  272458,0
     январь 1999 г. (тыс.руб.)

Расходы, производимые за счет средств федерального
бюджета


     1. Пенсии по инвалидности инвалидам                   3096746,1
     вследствие военной травмы

     численность на 01.01.97                              687,7 тыс.чел.

     ожидаемая численность на 01.01.98                    687,7 тыс.чел.

     ожидаемое снижение за 1998 год                        34,4 тыс.чел.

     ожидаемая численность на 01.01.99                    653,3 тыс.чел.

     Средний размер назначенной пенсии (без учета компенсационных
     выплат)
           на 01.01.98 (с учетом индексации                290,66 руб.
                        базы в 1,21 раза)
           на 01.01.99                                     290,66 руб.

Расчет
расходов на выплату пенсий по инвалидности инвалидам
вследствие военной травмы с учетом компенсационных выплат


  Средне-
годовая
числен-
ность
(тыс.
чел.)
Средне-
годовой
размер
пенсии
(руб.)
Сумма
компенсации (руб.)
Итого
средне-
годовой
размер
пенсии
(руб.)
Сумма рас-
ходов
(тыс.руб.)
размер
компенс.
с учетом
р/коэфф.
(1,1)
1 2 3 4 5 6=3+5 7
1998 год

январь 1999 г.
671,8

653,3
290,66

290,66
85,00

85,00
93,50

93,50
384,16

384,16
3096746,1

250974,3

2. Пенсии военнослужащим срочной службы


     численность на 01.01.97                          97,1 тыс.чел.
     ожидаемая численность на 01.01.98                97,1 тыс.чел.
     ожидаемое снижение за 1998 год                   4,6 тыс.чел.
     ожидаемая численность на 01.01.99                92,2 тыс.чел.
     Средний размер назначенной пенсии
     (без учета компенсационных выплат)
           на 01.01.98 (с учетом индексации           284,19 руб.
                        базы в 1,21 раза)
           на 01.01.99                                284,19 руб.

Расчет
расходов на выплату пенсий военнослужащим
срочной службы с учетом компенсационных выплат


  Средне-
годовая
числен-
ность
(тыс.
чел.)
Средне-
годовой
размер
пенсии
(руб.)
Сумма
компенсации (руб.)
Итого
средне-
годовой
размер
пенсии
(руб.)
Сумма рас-
ходов
(тыс.руб.)
размер
компенс.
с учетом
р/коэфф.
(1,1)
1 2 3 4 5 6=3+5 7
1998 год

январь 1999 г.
94,9

94,9
284,19

284,19
85,00

85,00
93,50

93,50
377,69

377,69
430114,5

34823,1

     3. Пенсии семьям военнослужащих                  288901,9

     численность на 01.01.97                          90,4 тыс.чел.
     ожидаемая численность на 01.01.98                90,4 тыс.чел.
     ожидаемое снижение за 1998 год                   4,5 тыс.чел.
     ожидаемая численность на 01.01.99                85,9 тыс.чел.
     Средний размер назначенной пенсии
     (без учета компенсационных выплат)
           на 01.01.98 (с учетом индексации           166,66 руб.
                        базы в 1,21 раза)
           на 01.01.99                                166,66 руб.

Расчет
расходов на выплату пенсий семьям
военнослужащих с учетом компенсационных выплат


  Средне-
годовая
числен-
ность
(тыс.
чел.)
Средне-
годовой
размер
пенсии
(руб.)
Сумма
компенсации (руб.)
Итого
средне-
годовой
размер
пенсии
(руб.)
Сумма рас-
ходов
(тыс.руб.)
размер
компенс.
с учетом
р/коэфф.
(1,1)
1 2 3 4 5 6=3+5 7
1998 год

январь 1999 г.
88,2

85,9
166,66

166,66
96,64

96,64
106,30

106,30
272,96

272,96
288901,9

23447,3

     4. Социальные пенсии                             4340916,1

     численность на 01.01.97                        1197,9 тыс.чел.
     ожидаемая численность на 01.01.98              1300,0 тыс.чел.
     ожидаемый прирост на  1998 год                  84,5 тыс.чел.
     ожидаемая численность на 01.01.99              1384,5 тыс.чел.
     Средний размер назначенной пенсии
     (без учета компенсационных выплат)
           на 01.01.98 (с учетом индексации           145,76 руб.
                        базы в 1,21 раза)
           на 01.01.99                                145,76 руб.

Расчет
расходов на выплату социальных пенсий
с учетом компенсационных выплат


  Средне-
годовая
числен-
ность
(тыс.
чел.)
Средне-
годовой
размер
пенсии
(руб.)
Сумма
компенсации (руб.)
Итого
средне-
годовой
размер
пенсии
(руб.)
Сумма рас-
ходов
(тыс.руб.)
размер
компенс.
с учетом
р/коэфф.
(1,1)
1 2 3 4 5 6=3+5 7
1998 год

январь 1999 г.
1338,5

1384,5
145,76

145,76
113,18

113,18
124,50

124,50
270,26

270,26
4340916,1

374175,0

     5. Пенсии родителям погибших военнослужащих      51061,8

     численность на 01.01.97                          42,7 тыс.чел.
     ожидаемая численность на 01.01.98                45,4 тыс.чел.
     ожидаемый прирост на  1998 год                   1,5 тыс.чел.
     ожидаемая численность на 01.01.99                46,9 тыс.чел.
     численность на 1998 г. - среднегодовая           46,0 тыс.чел.
     размер пенсии с учетом
     районного коэффициента:
           на 01.01.98                                 92,60 руб.
           на 01.01.99                                 92,60 руб.
     среднегодовой размер пенсии в 1998 году           92,60 руб.
     Сумма расходов на 1998 год:
     92,60 руб. х 46,0 тыс.чел. х 12 = 51061,8 млн.руб.
     январь 1999 г. - 92,60 руб. х 46,9 тыс.чел. = 4343,1 тыс.руб.

     6. Пенсионное обеспечение граждан,               2192407,2
        пострадавших вследствие катастрофы
        на Чернобыльской АЭС

  Число
получателей
(чел.)
Размер
получаемой
пенсии,
компенсации
или надбавки
на 01.01.98
(руб.)
Расходы на
1998 год
(тыс.руб.)
1. Пенсии по старости с умень-
шением возраста

2. Пенсии по инвалидности

3. Пенсии по случаю потери
кормильца

4. Повышение и надбавки к пенсии
351185


27040

2484


858800
366,0


388,6

289,8


50,0
1542404,4


125082,8

8640,0


515280,0
Итого 1998 год

январь 1999 г.
    2192407,3

182700,6
тыс.руб.

     7. Расходы на повышение пенсий участникам             4048704,0
        Великой Отечественной войны и вдовам
        военнослужащих, погибших в Великую
        Отечественную войну, в соответствии с
        Федеральным законом от 7 мая 1995 г.
        N 72-ФЗ "Об улучшении пенсионного
        обеспечения участников Великой Отечест-
        венной войны и вдов военнослужащих,
        погибших в Великую Отечественную войну,
        получающих пенсии по Закону Российской
        Федерации "О государственных пенсиях
        в Российской Федерации"

  Численность
(тыс.чел.) по
заявкам орга-
нов социальной
защиты

1988 г.
Размер
получаемой
пенсии или
надбавки на
01.01.98
(руб.)
Расходы на
1998 год
(тыс.руб.)
1. Участники ВОВ, получающие
вторую пенсию

2. Инвалиды I и II групп, кроме
инвалидов вследствие военной
травмы

3. Инвалиды III группы



4. Вдовы военнослужащих, погибших
в ВОВ
593,4


407,0



663,0



491,8
260,0


185,0
(84,186 х 2
х 1,1)

93,0
(84,186 х
1,1)

93,0
(84,186 х
1,1)
1851408,0


903540,0



739908



553848,0
Итого 1998 год

январь 1999 г.
2155,2

2155,2
156,5

156,5
4048704,0

337392,0

     8. Компенсационные выплаты неработающим               68667,6
        трудоспособным лицам, осуществляющим
        уход за нетрудоспособными гражданами

        Удельные вес получателей компенсационной           42%
        выплаты, получающих пенсии за счет
        средств федерального бюджета, в общей
        численности получателей компенсационной
        выплаты

        Сумма расходов:
        55,10 руб. х (247256 чел. х 42%) х 12 = 68667,6 тыс.руб.
        январь 1998 г. - 55,10 х (285387 чел. х 42%) = 6604,8 тыс.руб.

     9. Социальное пособие на погребение и                 115717,1
        оказание гарантированного перечня
        услуг по погребению

        Удельный вес получателей пособий                   7%
        получающих пенсии за счет средств
        федерального бюджета, в общем числе
        получателей пособий

        Сумма расходов:
        918,39 руб. х (150,0 тыс.чел. х 7%) х 12 = 115717,1 тыс.руб.
        январь 1999 г. - 918,39 руб. х (150,0 тыс.чел. х 7%) =
        = 9643,1 тыс.руб.

     10. Расчет расходов по доставке пенсий и
         пособий, осуществляемых Фондом на
         возвратной основе

         Сумма, перечисляемая органам связи для            14633236,4
         выплаты пенсий и пособий (тыс.руб.)

         Тариф на услуги связи                             2%

         Налог на добавленную стоимость                    20%

         Тариф на услуги альтернативных служб связи        1,5%

         Сумма расходов на 1998 год (тыс.руб.)             351197,4

         Сумма расходов по доставке пенсий на              29378,5
         январь 1999 года (тыс.руб.)

Расчет норматива оборотных средств на 1 января 1999 года


(млн.руб)


     Расходы, производимые за счет страховых взносов       15731,5
     в январе 1999 г.

     из них на:
     - трудовые пенсии, выплачиваемые в соответствии       13024,4
       с Законом Российской Федерации "О государст-
       венных пенсиях в Российской Федерации"

     - компенсационные выплаты неработающим                9,1
       трудоспособным лицам, осуществляющим уход
       за нетрудоспособными гражданами

     - социальное пособие на погребение и оказание         128,1
       гарантированного перечня услуг по погребению

     - расходы по доставке пенсий и пособий,               272,5
       финансируемых за счет страховых взносов

     - дополнительные расходы на выплату государ-          2297,4
       ственных пенсий при переходе на индивиду-
       альный коэффициент в соответствии с
       федеральным законом "О порядке исчисления и
       увеличения государственных пенсий"

     Расходы, производимые за счет средств                 1253,4
     федерального бюджета в январе 1999 г.

     - пенсии по инвалидности инвалидам вследствие         251,0
       военной травмы

     - пенсии военнослужащим срочной службы                34,8

     - пенсии семьям военнослужащих                        23,4

     - социальные пенсии                                   374,2

     - пенсии родителям погибших военнослужащих            4,3

     - пенсионное обеспечение граждан,                     182,7
       пострадавших вследствие катастрофы на
       Чернобыльской АЭС

     - расходы по улучшению пенсионного                    337,4
       обеспечения участников ВОВ и вдов
       военнослужащих, погибших в ВОВ

     - социальное пособие на погребение и                  9,6
       оказание гарантированного перечня услуг
       по погребению

     - компенсационные выплаты неработающим                6,6
       трудоспособным лицам, осуществляющим
       уход за нетрудоспособными гражданами

     - расходы по доставке пенсий и пособий,               29,4
       финансируемых Фондом на возвратной ос-
       нове за счет средств федерального
       бюджета

       Итого расходы в январе 1999 г.                      16984,9

       Норматив оборотных средств (в %)                    40,0

       Расчетный норматив оборотных средств
       на 01.01.99 (40% сумы расходов)

Расчет
наличия оборотных денежных средств
и источников их формирования


(млн.руб.)

     1. Объем расходов по бюджету ПФР на январь            16984,9
        1999 г.

     2. Норматив оборотных денежных средств на             6794,0
        1 января 1999 года

     3. Размер норматива оборотных денежных                40,0
        средств (в % к объему расходов)

     4. Наличие оборотных денежных средств на              3147,9
        1 января 1998 г.

     5. Наличие оборотных денежных средств на              3147,9
        1 января 1999 г.

     6. Размер фактического наличия оборотных              18,5
        денежных средств в % к объему расходов
        на январь 1998 г. (5:1)

Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.