Заключение на проект федерального закона N 98055032-2 "О паритете цен на сельхозяйственную и промышленную продукцию (услуги), используемую в сельском хозяйстве, и компенсацию потерь в связи с его нарушением" (не действует)

Заключение Аппарата Правового управления Государственной Думы
от 12 августа 1998 г. N 2.2-15/3572
по проекту федерального закона
"О компенсации потерь сельхозтоваропроизводителям в связи с
нарушением сложившегося паритета цен" (к 1 чтению) и по проекту
постановления Государственной Думы "О проекте федерального закона
"О компенсации потерь в связи с нарушением сложившегося паритета цен"


Изучив по Вашему поручению от 3 августа 1998 года проект федерального закона "О компенсации потерь сельхозтоваропроизводителям в связи с нарушением сложившегося паритета цен". Правовое управление Аппарата Государственной Думы сообщает следующее.


Соответствие законопроекта Конституции Российской Федерации,
федеральным законам


Сообщаем, что для выражения недоверия Государственной Думой Правительству Российской Федерации (пункт 2 статьи 10 проекта) согласно положениям части 3 статьи 117 Конституции Российской Федерации и главы 18 Регламента Государственной Думы не требуется законодательного закрепления оснований для постановки указанного вопроса.

Предмет правового регулирования данного законопроекта нуждается в уточнении, так как затронутые в проекте вопросы уже регулируются Федеральным законом "О государственном регулировании агропромышленного комплекса" и Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1998 год". В частности, в Федеральном законе "О государственном регулировании агропромышленного комплекса" предусматривается установление Правительством Российской Федерации гарантированных и целевых цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие в целях обеспечения паритетного соотношения цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию (статьи 10 и 11). Статья 13 Федерального закона "О государственном регулировании агропромышленного комплекса" посвящена дотациям и компенсациям сельскохозяйственным товаропроизводителям. Названные дотации и компенсации устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете из 1998 год" (статьи 26, 52, 66, 71, 74, 75, 116).


Постатейные замечания


Положение части второй пункта 1 статьи 8 проекта, устанавливающее, что в проект федерального бюджета включается комплекс мер по изменению экономической ситуации и восстановление паритета цен как самостоятельные статьи расходов, не соответствует составу и структуре бюджетной классификации, установленной Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации".

Абзац пятый пункта 2 статьи 8 проекта, закрепляющий предоставление налоговых льгот и льгот по отчислениям средств в бюджетные и внебюджетные фонды, потребует внесение соответствующих изменений в законодательство.

Положения пункта 1 и 3 статьи 9 проекта, определяющие размеры компенсаций сельхозтоваропроизводителям, не являются предметом данного законопроекта, а относятся к сфере бюджетного регулирования. Вопросы выделения средств из федерального бюджета решается в процессе рассмотрения и принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной год или путем внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий год.

Часть первая пункта 4 статьи 9 проекта, устанавливающая обязанность Центрального банка Российской Федерации выдать Правительству Российской Федерации целевой кредит в размере 12 млрд. рублей, не соответствует статье 45 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", согласно которой Банк России вправе предоставить Правительству Российской Федерации кредиты на срок не более одного года под обеспечение ценными бумагами и другими активами, если иное не предусмотрено федеральным законом о федеральном бюджете.


Замечания лингвостилистического характера


Проект нуждается в редакционной доработке.

Изучив по Вашему поручению проект постановления Государственной Думы "О проекте федерального закона "О компенсации потерь в связи с нарушением сложившегося паритета цен". Правовое управление Аппарата Государственной Думы сообщает, что замечаний по данному проекту не имеется.


Начальник Управления

В.Б.Исаков



Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.