Пояснительная записка
к проекту Федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации"
Необходимость принятия данного Федерального закона обусловлена тем, что введенный в действие с 16 января 1998 года Федеральный закон "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", устанавливающий общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в Российской Федерации, в практическом применении обнаружил ряд упущений, создающих для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в Российской Федерации трудности при его реализации и нормативном правовом регулировании статуса муниципальных служащих на региональном и местном уровнях.
Цель законопроекта
Основная цель предлагаемого законопроекта - уточнение правового регулирования вопросов, связанных со статусом муниципального служащего и прекращением муниципальным служащим муниципальной службы, что позволит в большей степени унифицировать законодательство о муниципальной службе с законодательством о государственной службе в связи со сходством основных требований, предъявляемых к труду государственных и муниципальных служащих.
Характеристика законопроекта
Настоящий законопроект состоит из двух статей.
Первая статья определяет конкретные дополнения, которые вносятся в действующий Федеральный закон "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации".
Обоснования внесения дополнений (порядковая нумерация совпадает с нумерацией пунктов статьи 1 законопроекта):
Дополнения вносятся в связи с тем, что согласно статьи 173 КЗоТ Российской Федерации, нормы которого действуют в части, не урегулированной Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", допускается прием на работу лиц в возрасте не моложе 15 лет. Таким образом, согласно действующей редакции Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" граждане Российской Федерации вправе поступить на муниципальную службу в 15 лет. Учитывая публичный характер труда муниципального служащего и необходимость в связи с этим полной его дееспособности в целях обеспечения реальной ответственности за осуществляемые им на муниципальной службе властные действия и возможные злоупотребления своими должностными полномочиями, считаем необходимым уточнить, что граждане моложе 18 лет не могут находиться на муниципальной службе и быть муниципальными служащими.
2. В связи с имеющейся неопределенностью в вопросе, вправе ли субъекты Российской Федерации в рамках указанных в п.2 ст.20 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" полномочий по регулированию порядка прохождения муниципальной службы устанавливать дополнительные, по сравнению с законодательством Российской Федерации о труде, основания для прекращения муниципальной службы, которые неизбежно вытекают из свойственных муниципальной службе особенностей как публично-правового института и ряда норм самого Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", считаем необходимым дополнить данный Федеральный закон статьей 21 "Основания для прекращения муниципальной службы", нормы которого в основном аналогичны нормам, установленным статьей 25 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации". Положения предлагаемой дополнительной статьи позволят определить правовые последствия для муниципального служащего в случае прекращения российского гражданства (согласно ст.7 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" муниципальным служащим может быть только гражданин Российской Федерации), несоблюдения им обязанностей и ограничений, установленных статьями 11, 12 и иным Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации". Учитывая общественную значимость труда муниципальных служащих, является необходимым установление предельного возраста нахождения на муниципальной службе в целях обеспечения эффективной деятельности органов местного самоуправления по управлению территорией местного самоуправления и обеспечению прав и свобод человека и гражданина.
В связи с введением в закон дополнительной статьи, статьи 21-23 необходимо впредь считать статьями 22-24.
Вторая статья определяет порядок вступления закона в силу.
Финансово-экономическое обоснование законопроекта
Реализация данного закона не потребует материальных затрат.
Справка
о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования
Правовое регулирование в данной сфере осуществляется Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" от 08.01.98 N 8-ФЗ.
Внесение изменений в другие федеральные законы не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.