Заключение на проект федерального закона "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" (не действует)

Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы
от 12 ноября 1998 г. N 2.2-15/3509
по проекту федерального закона "Об Особой экономической зоне
Магаданской области"
(II чтение)


Изучив по поручению Комитета от 11 ноября 1998 года указанный законопроект, Правовое управление Аппарата Государственной Думы сообщает следующее.

1. В соответствии со статьей 3 проекта для управления Особой экономической зоной Магаданской области предусматривается создание Администрации Особой экономической зоны Магаданской области, являющейся государственным учреждением.

Указанная Администрация наделяется полномочиями, в том числе государственно-властными, по регулированию деятельности хозяйствующих субъектов на территории Особой экономической зоны, что требует дополнительного анализа и обсуждения с точки зрения соответствия положениям статьи 77 Конституции Российской Федерации, в силу которой система органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно.

2. Положение статьи 5 проекта о лицензировании предпринимательской деятельности в Особой экономической зоне необходимо привести в соответствие с нормами Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" в части определения лицензирующих органов, их взаимодействия и полномочий (статья 6 Закона).

3. Согласно статьи 6 проекта Администрация Особой экономической зоны ведет реестр договоров аренды недвижимого имущества, что противоречит Федеральному закону "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в соответствии с которым государственная регистрация сделок с недвижимым имуществом проводится учреждениями юстиции (статья 9 Закона).

4. Требует доработки статья 11 проекта, поскольку в соответствии со статьями 37-39 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" за счет налоговых доходов формируется Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, и суммы из данного Фонда, подлежащие перечислению Магаданской области, должны быть уменьшены на величину сумм, недополученных в результате предоставления льгот (или определенного процента от таких сумм).

5. В статье 17 более правильным будет указать о необходимости страхования предпринимательского риска (статьи 929 и 933 Гражданского кодекса Российской Федерации).

6. Статья 18 проекта устанавливает, что все расчеты в Особой экономической зоне осуществляются только в валюте Российской Федерации, однако в статьях 17 и 20 допускается использование иностранной валюты. Следует устранить указанное внутреннее противоречие.

7. Законопроект в целом нуждается в правке редакционного и лингвостилистического характера.


Начальник Управления

В.Б.Исаков



Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение