Пояснительная записка к проекту федерального закона N 98093331-2 "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" (не действует)

Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 98093331-2 "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год"


Досье на проект федерального закона

Проектом Федерального закона "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" устанавливаются размеры тарифов страховых взносов в соответствующие государственные внебюджетные фонды на 1999 год, а также определяются условия уплаты и освобождения от уплаты страховых взносов.

В предлагаемом законопроекте в целом сохраняются тарифы и условия уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования, действовавшие в 1998 году, однако предполагается также внесение некоторых изменений.

Тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации для индивидуальных предпринимателей, частных детективов, занимающихся частной практикой нотариусов и адвокатов снижен с 28% до 20,6 процентов. Предусмотрена также отдельная норма, носящая отсылочный характер, по уплате страховых взносов для организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 1998 г. N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности".

В состав базы для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации включены вознаграждения, выплачиваемые гражданам по лицензионным договорам. Данное дополнение обусловлено тем, что авторский и лицензионный договоры имеют по своей сути одинаковую природу, связанную с трудовым вкладом автора или изобретателя, однако вознаграждение по авторскому договору включается в состав заработка для исчисления пенсии, так как с него уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а вознаграждение по лицензионному договору не включается, так как на него страховые взносы не начисляются.

В соответствии с предлагаемым законопроектом от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования освобождаются организации любых организационно-правовых форм в части выплат в пользу инвалидов I, II и III групп, получающих пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также индивидуальные предприниматели, в том числе иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы, являющиеся инвалидами I, II и III групп и получающие пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предоставление льгот только в отношении инвалидов будет способствовать устранению ущемления прав здоровых граждан, работающих у обычных работодателей (то есть у работодателей, которые уплачивают страховые взносы в полном объеме), по сравнению с здоровыми гражданами, работающими у работодателей, которые в соответствии с действующим законодательством в настоящий момент освобождены от уплаты страховых взносов, то есть соответствовать конституционному принципу равенства всех перед законом. Освобождение от уплаты страховых взносов всех организаций, вне зависимости от иных условий, в части выплат в пользу инвалидов, будет также стимулировать работодателей к приему на работу инвалидов.


Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона
"О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации,
Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный
фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды
обязательного медицинского страхования на 1999 год"


Законопроектом предусматривается сохранение размеров тарифов страховых взносов по платежам в государственные социальные внебюджетные фонды с учетом сложившейся потребности в средствах на финансовое обеспечение обязательств в соответствии с действующим законодательством.

По Пенсионному фонду Российской Федерации;

млрд.руб.

     I. База для начисления страховых взносов с учетом  перио-
        дичности  уплаты  (работодатели-организации  и наемные
        работники)                                                  908,5
        Наемные работники (тариф страхового взноса 28%  (рабо-
        тодатель) + 1% (наемные работники)                          29,0%
        Итого поступления с учетом реального сбора                  210,8
     II.База для начисления страховых взносов с учетом  перио-
        дичности уплаты прочих плательщиков (организации,  за-
        нятые в с/х,  индивидуальные предприниматели,  родовые
        семейные общины,  крестьянские (фермерские) хозяйства,
        адвокаты, нотариусы и т.д.)                                  42,8
        Размер тарифа страховых взносов                             20,6%
        Итого поступления с учетом реального сбора                   7,05
        Всего плановые доходы фонда                                217,85
        Справочно: обязательства  по  выплате  государственных
        пенсий в 1999 году оцениваются в сумме                      220,0

     По фонду социального страхования Российской Федерации

По проекту бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 1999 год предусмотрены доходы в сумме 48394,1 млн. рублей, расходы - в сумме 47294,1 млн. рублей. При определении сумм страховых взносов учтен тариф в размере 5,4% к фонду оплаты труда.

        Наименование показателей                          Расчетная сумма
                                                            (млн. рублей)
                       Основные доходы:
остаток средств на начало года                                     1688,0
страховые взносы                                                  42845,8
прочие поступления                                                 1560,0
средства федерального бюджета                                      1942,3
                       Основные расходы:
На выплату пособий - всего                                        33001,9
в том числе:
        по                  временной                             24995,9
        нетрудоспособности
        по беременности и родам                                    2739,2
        по   уходу  за   ребенком   до                             2783,9
        достижения им возраста 1,5 лет
На  санаторно-курортное  обслуживание                              7480,5
работников и их детей
На оздоровление детей                                              2100,0

По Государственному фонду занятости Российской Федерации

Доходы Государственному фонду занятости Российской Федерации на 1999 год, рассчитанные исходя из тарифа страховых взносов в размере 1,5%, составляют 13521,1 млн. рублей.

Расходы направлены на реализацию мероприятий, предусмотренных Федеральной целевой программой содействия занятости населения на 1998-2000 годы.

Одной из важнейших статей расхода является выполнение программы материальной поддержки лиц, признанных безработными, на что предусматривается направить 9642,5 млн. рублей, в том числе в виде пособий по безработице 5000,0 млн. рублей.

Расходы на реализацию активной политики на рынке труда планируются в сумме 1906,3 млн. рублей.


По фондам обязательного медицинского страхования

Расчет потребности необходимых средств на обязательное медицинское страхование проведен согласно действующим программам ОМС. Расчет доходной части проведен исходя из размера тарифа 3,6%. Недостаток средств предлагается компенсировать за счет дотаций из соответствующих бюджетов.

        Наименование показателей                          Расчетная сумма
                                                            (млн. рублей)
Потребность в средствах на обеспечение                               61,3
амбулаторно-поликлинической         и
стационарной помощи
Прогноз  поступлений в 1999 году, исходя                             33,5
из тарифа 3,6%
в том числе:
страховые взносы                                                     21,2
платежи на ОМС   неработающих граждан                                 6,9
(из местных бюджетов)
прочие поступления                                                    5,4
Недостаток средств                                                   27,8

Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.