Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статьи 11 и 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (не действует)

Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статьи 11 и 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих"


Согласно Конституции Российской Федерации части 2 статьи 19 государство гарантирует равенство прав граждан.

1. Федеральным законом "О статусе военнослужащих" (абзац 8 пункт 5 статья 11) военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, продолжительность основного отпуска увеличивается на срок до 15 суток. Данное положение не распространено на военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, которые находятся в тех же условиях.

Предлагаемая поправка устанавливает равенство прав военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и по призыву. Принятие поправки не потребует дополнительных расходов денежных средств.

2. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 7 марта 1974 года N 188-75 (с учетом последующих изменений и дополнений) в настоящее время военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в отдаленных и с тяжелыми климатическими условиями местностях (районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностям и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями), применительно к размерам районных коэффициентов и процентным надбавкам, установленным для работников, выплачиваются соответственно повышенные оклады по воинским должностям и процентные надбавки от окладов по воинским должностям и воинским званиям.

В тоже время, в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 (статьи 10, 11) работникам в указанных местностях начисляются районные коэффициенты и выплачиваются процентные надбавки на всю заработную плату (то есть с учетом других надбавок, повышений, вознаграждений, премий и т.п.), что составляет значительно большие суммы по сравнению с выплатами военнослужащим повышенных окладов и надбавок.

Военнослужащие, как и работники, проживают и трудятся (проходят военную службу) в этих местностях в одинаковых условиях, однако получают значительно меньшие суммы. Предлагаемая поправка восстанавливает социальную справедливость.

По расчету дополнительных расходов денежных средств по проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О статусе военнослужащих" (по ценам, нормам и условиям, сложившимся на 1 августа 1996 г.) по данному пункту дополнительные расходы составляли 1924,4 млрд. рублей. Учитывая, что за прошедшее время произошло значительное сокращение воинских частей в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дополнительные расходы составят не более 1500 млн. рублей в ценах 1998 года.


Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона
"О внесении изменений и дополнений в статьи 11 и 13 Федерального
закона "О статусе военнослужащих"


1. Принятие поправки об увеличении основного отпуска до 15 суток военнослужащим, проходящим военную службу по призыву в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не потребует дополнительных расходов денежных средств.

2. Принятие поправки о выплате военнослужащим процентных надбавок к денежному довольствию в размерах и порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для граждан, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, потребуют дополнительных расходов из федерального бюджета.

По расчету дополнительных денежных средств к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О статусе военнослужащих", представленному Правительством Российской Федерации от 16 октября 1996 года N 3628п-П4 (по ценам, нормам и условиям, сложившимся на 1 августа 1996 г.), по данному пункту дополнительные расходы составляли 1924,4 млрд. рублей. Учитывая, что за прошедшее время произошло значительное сокращение воинских частей в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дополнительные расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, по данному пункту составят до 1500 млн. рублей в ценах 1998 года.


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.