Заключение на проект федерального закона N 95700010-1 "О порядке обслуживания целевых долговых обязательств Российской Федерации в целях обеспечения неотложных социально необходимых нужд граждан Российской Федерации" (не действует)

Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы
от 11 декабря 1998 г. N 2.2-15/3057
По проекту федерального закона "О порядке обслуживания целевых долговых
обязательств Российской Федерации в целях обеспечения неотложных
социально необходимых нужд граждан Российской Федерации"
(к 3 чтению)


Изучив по Вашему поручению проект указанного федерального закона, Правовое управление Аппарата Государственной Думы сообщает следующее.


Постатейные замечания


По статье 3

Статья 3. проекта предусматривает, что право на обеспечение неотложных нужд за счет восстановленных гарантированных сбережений имеют граждане, являющиеся собственниками указанных сбережений. Однако говорить о сохранении у гражданина права собственности на сбережения неверно, поскольку объектом права собственности всегда является определенная вещь, а при помещении денежных купюр в банк они обезличиваются в общей денежной массе. В названной статье проект не учитывает положения Гражданского кодекса РФ, регламентирующие договоры банковского вклада и банковского счета. На основании указанных договоров между вкладчиком и банком устанавливаются обязательственные отношения и соответственно, гражданин утрачивает право собственности на деньги, переданные банку, а имеет к последнему определенный объем требований. В связи с изложенным статья 3 проекта нуждается в редакционной доработке с целью устранения указанного несоответствия.


По статье 4

Пункт 13 статьи 4 проекта устанавливает, что долговой счет определенного вида закрепляет совокупность имущественных и неимущественных прав. Указанное положение противоречит пункту 1 статьи 142 Гражданского кодекса РФ, согласно которому ценная бумага (а долговой счет определен пунктом 2 статьи 4 проекта как именная ценная бумага) удостоверяет только имущественные права. В этой части законопроект необходимо привести в соответствие с названной нормой Гражданского кодекса РФ, исключив из пункта 13 статьи 4 слова "и неимущественных".


По статье 12

Просьба обратить внимание, что при существующей редакции пункта 5 лицо, производившее похороны не вправе получить денежные средства, если оно не является близким родственником. При этом понятие "близкого родственника" нуждается в уточнении. Кроме того, пункт 6 статьи предусматривает единовременную выплату средств за период с 1 января 1992 г. по момент введения закона в действие лицам, не являвшимся держателями долговых обязательств.


По статье 17

Законопроект предусматривает финансирование за счет средств федерального бюджета. В этой связи включение в пункт 5 положения о дополнительной эмиссии полагали бы излишним.


По статьям 20 и 22

Отдельные положения статей 20 и 22 законопроекта следовало бы переработать, имея в виду невозможность их реализации в связи с окончанием календарного года.


Замечания технико-юридического характера


В упрощении нуждаются как сами положения, так и их изложение в проекте федерального закона. Касаясь структуры проекта, полагали бы целесообразным перенести статью 20 "Переходные положения" в конец проекта законодательного акта, поскольку положения статьи носят временный характер.


Начальник Управления

В.Б.Исаков



Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.