Проект федерального закона "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" (внесен Советом Федерации) (подписан Президентом РФ) (не действует)

Проект федерального закона
"Об Особой экономической зоне в Магаданской области"


 Досье на проект федерального закона

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы создания и функционирования Особой экономической зоны в Магаданской области с учетом ее специфического географического положения и значения для геополитических интересов Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон направлен на создание благоприятных условий для социально-экономического развития Магаданской области.


Статья 1. Понятие Особой экономической зоны в Магаданской области. Цели ее создания

Особая экономическая зона в Магаданской области (далее - Особая экономическая зона) создается в пределах территории данной области, за исключением территорий объектов, имеющих оборонное и стратегическое значение для Российской Федерации, - военных баз, воинских частей, объектов оборонной промышленности, а также объектов в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

В Особой экономической зоне устанавливается особый льготный режим инвестиций, предпринимательской деятельности, в том числе внешнеэкономической и инвестиционной деятельности.

Особая экономическая зона является частью территории Российской Федерации. В отношении взимания таможенных пошлин и иных платежей (в том числе налогов), уплачиваемых при таможенном оформлении ввозимых и вывозимых товаров, в Особой экономической зоне применяется таможенный режим свободной таможенной зоны с особенностями, установленными настоящим Федеральным законом.


Статья 2. Правовая защита государством инвестиций и предпринимательской деятельности в Особой экономической зоне

Правовая защита инвестиций и предпринимательской деятельности в Особой экономической зоне обеспечивается Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Магаданской области.


Статья 3. Полномочия Магаданской областной Думы и администрации Магаданской области в отношении Особой экономической зоны

Магаданская областная Дума как законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации и администрация Магаданской области осуществляют свои полномочия в отношении функционирования Особой экономической зоны в соответствии с Уставом (Основным законом) Магаданской области.

Органами государственной власти Магаданской области создается администрация Особой экономической зоны Магаданской области (далее - администрация Особой экономической зоны).

Администрация Особой экономической зоны является государственным учреждением.

Положение об администрации Особой экономической зоны утверждается законом Магаданской области.

Руководитель администрации Особой экономической зоны назначается на должность и освобождается от должности Магаданской областной Думой по представлению администрации Магаданской области.


Статья 4. Программа развития Особой экономической зоны

Программа развития Особой экономической зоны утверждается законом Магаданской области. На основании решения Правительства Российской Федерации указанной Программе может быть придан статус федеральной целевой программы.


Статья 5. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в Особой экономической зоне

Коммерческие организации, в том числе созданные с полным или частичным участием иностранных инвесторов в уставном капитале, осуществляют свою деятельность и ликвидируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

С соблюдением требований законодательства Российской Федерации осуществляют свою деятельность индивидуальные предприниматели. Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется органами юстиции Магаданской области в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Представительства и филиалы иностранных юридических лиц открываются в Особой экономической зоне на основании разрешений администрации Особой экономической зоны с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

Лицензирование в Особой экономической зоне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Статья 6. Договорный характер отношений в области привлечения инвестиций в Особую экономическую зону

Администрация Особой экономической зоны в соответствии с настоящим Федеральным законом рассматривает заявления российских и иностранных инвесторов о реализации зональных инвестиционных проектов и заключает с ними договоры о реализации указанных проектов с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

Администрация Особой экономической зоны вправе проводить торги (конкурсы, аукционы) и в исключительных случаях, в частности при инвестировании уникальных технологий и оборудования, прямые переговоры с российскими и иностранными инвесторами для заключения договоров о реализации зональных инвестиционных проектов.

При реализации зональных инвестиционных проектов администрация Особой экономической зоны по согласованию с администрацией Магаданской области вправе передавать в пользование на условиях договора аренды российским и иностранным предпринимателям имущество, в том числе недвижимое имущество, находящееся в собственности Магаданской области как субъекта Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок использования объектов федеральной собственности определяется Правительством Российской Федерации с учетом условий хозяйственной деятельности в Особой экономической зоне.

Администрация Особой экономической зоны устанавливает порядок подачи и рассмотрения заявлений российских и иностранных о реализации зональных инвестиционных проектов.

Право землепользования иностранным гражданам и иностранным юридическим лицам, международным организациям (объединениям) с участием граждан Российской Федерации, иностранных граждан, российских и иностранных юридических лиц в Особой экономической зоне предоставляется исключительно на основании договоров аренды.


Статья 7. Формы осуществления инвестиций

Инвестиции в Особой экономической зоне осуществляются в формах, предусмотренных международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.


Статья 8. Таможенный режим Особой экономической зоны

В Особой экономической зоне действует таможенный режим свободной таможенной зоны со следующими особенностями:

товары, произведенные в Особой экономической зоне (подтверждаются сертификатами происхождения товаров) и вывозимые в иностранные государства, освобождаются от таможенных пошлин и других платежей (за исключением таможенных сборов), взимаемых при таможенном оформлении товаров. В отношении указанных товаров не применяются меры экономической политики (меры нетарифного государственного регулирования внешнеторговой деятельности);

товары, ввозимые из иностранных государств в Особую экономическую зону, освобождаются от ввозных таможенных пошлин и других платежей (за исключением таможенных сборов), взимаемых при таможенном оформлении товаров. В отношении отдельных видов товаров и услуг могут применяться меры экономической политики (меры по количественному государственному регулированию внешнеторговой деятельности);

товары, произведенные в Особой экономической зоне (подтверждаются сертификатами происхождения товаров) и ввозимые на остальную часть таможенной территории Российской Федерации, а также на территорию Таможенного союза, освобождаются от ввозных таможенных пошлин и других платежей (за исключением таможенных сборов), взимаемых при таможенном оформлении товаров. В отношении указанных товаров не применяются меры экономической политики (меры нетарифного государственного регулирования внешнеторговой деятельности);

товары, ввозимые из иностранных государств в Особую экономическую зону и затем ввозимые на остальную часть таможенной территории Российской Федерации, а также на территорию Таможенного союза (за исключением товаров, переработанных в Особой экономической зоне и произведенных в Особой экономической зоне), облагаются ввозными таможенными пошлинами и другими, взимаемыми при таможенном оформлении товаров платежами. В отношении указанных товаров могут применяться меры экономической политики (меры нетарифного государственного регулирования внешнеторговой деятельности);

товары, ввозимые из иностранных государств в Особую экономическую зону и затем вывозимые в иностранные государства (как переработанные, так и непереработанные освобождаются от пошлин и других платежей, взимаемых при таможенном оформлении товаров. Количественные ограничения на ввоз и вывоз указанных товаров не применяются.

Порядок определения происхождения товара Особой экономической зоны устанавливается администрацией Особой экономической зоны совместно с Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.

Товар считается произведенным в Особой экономической зоне, если величина добавленной стоимости его обработки переработки (обработки) составляет не менее 30 процентов, а в отношении товара, относящегося к электронной технике и сложной бытовой технике, - не менее 15 процентов и если переработка (обработка) влечет за собой изменение кода товара по таможенной классификации.

Порядок определения происхождения товаров Особой экономической зоны, относящихся к сложной бытовой технике, устанавливается Государственным таможенным комитетом Российской Федерации по предложению администрации Особой экономической зоны.

Администрация Особой экономической зоны по согласованию с Правительством Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения режима свободной таможенной зоны и исключения из него.

В отношении ввезенных в Особую экономическую зону, допускается проведение любых операций, разрешенных законодательством Российской Федерации, в том числе их розничная продажа.


Статья 9. Транзит товаров через территорию Особой экономической зоны

Транзит товаров через территорию Особой экономической зоны регулируется международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. Налог на добавленную стоимость с выручки от оказания транспортных услуг, услуг по погрузке, разгрузке, перегрузке и хранению при перевозках и перевалке товаров в случае их перемещения из Особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Российской Федерации и с остальной части таможенной территории Российской Федерации в Особую экономическую зону не взимается.


Статья 10. Таможенное оформление и таможенный контроль

Особенности таможенного оформления товаров, в том числе транспортных средств, и таможенного контроля за перемещением товаров, в том числе транспортных средств, из Особой экономической зоны и в Особую экономическую зону устанавливаются в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.


Статья 11. Налоговый режим

Российские и иностранные юридические лица, зарегистрированные и осуществляющие хозяйственную деятельность в Особой экономической зоне, освобождаются от налогов в части, направляемой в федеральный бюджет.

Доля Магаданской области в Федеральном фонде финансовой поддержки субъектов Российской Федерации уменьшается в объеме расчетных поступлений в указанный Фонд с территории Магаданской области.


Статья 12. Деятельность российских банков

Российские банки осуществляют свою деятельность в Особой экономической зоне в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности.


Статья 13. Деятельность иностранных банков

Деятельность иностранных банков в Особой экономической зоне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании лицензий, выдаваемых Центральным банком Российской Федерации в установленном порядке, и на основе национального банковского режима Российской Федерации.


Статья 14. Расчетные операции в Особой экономической зоне

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане, российские и иностранные юридические лица осуществляют свои расчеты в финансово-кредитных организациях, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность в Особой экономической зоне.


Статья 15. Валютное регулирование

Право собственности и иные права физических и юридических лиц на валютные ценности осуществляются в Особой экономической зоне в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Валютное регулирование осуществляется Центральным банком Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.


Статья 16. Перевод дивидендов и репатриация капитала

Перевод дивидендов и репатриация капитала иностранными инвесторами с территории Особой экономической зоны осуществляются беспрепятственно в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.


Статья 17. Страхование

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане, российские и иностранные юридические лица имеют право привлекать российские или иностранные страховые компании (страховщиков), получившие в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензии на осуществление страховой деятельности на территории Российской Федерации, для осуществления всех видов страхования, в том числе для страхования предпринимательских рисков.


Статья 18. Валюта расчетов

Все расчеты в Особой экономической зоне осуществляются только в валюте Российской Федерации.


Статья 19. Валютный контроль

Валютный контроль в Особой экономической зоне осуществляется Центральным банком Российской Федерации, а также Правительством Российской Федерации и банками - агентами валютного контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Статья 20. Социально-трудовые отношения в Особой экономической зоне

Вопросы найма, увольнения, режима труда и отдыха, условий и нормирования труда работников коммерческих организаций и филиалов иностранных юридических лиц, социальных гарантий и компенсаций указанным лицам в Особой экономической зоне регулируются трудовыми и коллективными договорами в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.


Статья 21. Международные договоры Российской Федерации, затрагивающие вопросы, относящиеся к ведению Магаданской области

Международные договоры Российской Федерации, затрагивающие вопросы, относящиеся к ведению Магаданской области, заключаются в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" по согласованию с органами государственной власти Магаданской области, на которые возложена соответствующая функция.


Статья 22. Соглашения Магаданской области

с административно-территориальными образованиями иностранных государств

Магаданская область в лице ее уполномоченных органов государственной власти вправе заключать соглашения об экономическом, о научно-техническом, культурном и спортивном сотрудничестве с административно-территориальными образованиями иностранных государств, в том числе со штатами, с провинциями, кантонами, землями.

Указанные в части первой настоящей статьи соглашения:

должны соответствовать международным договорам Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;

должны содержать положения, подтверждающие существующий статус Магаданской области в качестве неотъемлемой части Российской Федерации;

не могут рассматриваться как международные договоры Российской Федерации;

подлежат обязательной регистрации Министерством иностранных дел Российской Федерации в порядке, установленном Президентом Российской Федерации;

вступают в силу не ранее дня их регистрации Министерством иностранных дел Российской Федерации.


Статья 23. Ликвидация Особой экономической зоны

Ликвидация Особой экономической зоны осуществляется на основании федерального закона в случаях:

невыполнения задач, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

несоответствия функционирования Особой экономической зоны жизненно важным интересам Российской Федерации.

В случае принятия федерального закона о ликвидации Особой экономической зоны Правительство Российской Федерации устанавливает порядок и сроки ликвидации Особой экономической зоны в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством о защите прав и интересов российских и иностранных предпринимателей.

Для субъектов, указанных в статье 5 настоящего Федерального закона и созданных в Особой экономической зоне после вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняются установленные настоящим Федеральным законом условия хозяйственной деятельности в течение трех лет со дня вступления в силу федерального закона о ликвидации Особой экономической зоны.


Статья 24. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Статья 25. Приведение в соответствие с настоящим Федеральным законом других нормативных правовых актов Российской Федерации

Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в трехмесячный срок со дня вступления его в силу.


Президент

Российской Федерации


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.