Пояснительная записка к проекту федерального закона N 98102309-2 "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 1999 год" (не действует)

Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 98102309-2 "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 1999 год"


Досье на проект федерального закона

Проект бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее именуется - Фонд) на 1999 год разработан на основании законодательных актов и нормативно-методических документов по обязательному медицинскому страхованию с учетом ставок взносов на обязательное медицинское страхование, предусмотренных проектом федерального закона "О взносах в государственные социальные внебюджетные фонды", подлежащих перечислению в Фонд в размере 0,2%.

В 1999 году доходную часть бюджета Фонда планируется сформировать за счет следующих источников:

(млн. руб.)

остаток средств на 1 января 1999 года                           10,0
взносы в Фонд                                                 1771,2

возврат ранее размещенных временно                               7,8
свободных финансовых средств

доходы от использования временно                                 3,0
свободных финансовых средств

Для разработки доходной части проекта бюджета Фонда использовались прогнозные оценки по фонду оплаты труда, принятые Министерством экономики Российской Федерации в сумме 980,0 млрд.рублей.

Пунктом 2 статьи 8 проекта федерального закона "О взносах в государственные социальные внебюджетные фонды" предусматривается увеличение фонда оплаты труда на 10% к предыдущему году. Поскольку указанный закон предполагается ввести в действие с марта 1999 года, расчет поступлений взносов произведен отдельно на периоды январь-февраль (без учета увеличения фонда оплаты труда на 10%) и март-декабрь (с учетом увеличения фонда оплаты труда на 10%).

В связи с тем, что от уплаты взносов в соответствии с законодательством Российской Федерации освобождаются общественные организации инвалидов, находящиеся в собственности этих организаций предприятия, объединения и учреждения, созданные для осуществления уставных целей, к расчету взносов принимаются 94,8% от прогнозируемого фонда оплаты труда на каждый период.

При расчете поступлений взносов предусмотрен прогнозируемый уровень сбора - 88%. С учетом прогнозируемого уровня сбора общая сумма поступлений взносов в Фонд определена в сумме 1771,2 млн.рублей.

Доход от размещения временно свободных финансовых средств предусмотрен в сумме 3,0 млн.рублей. Возврат ранее размещенных временно свободных финансовых средств - 7,8 млн.рублей.

Общая сумма доходов с учетом остатка на конец 1998 года планируется 1792,0 млн.рублей.

В 1999 году предполагается направление финансовых средств Фонда на следующие цели:

(млн. руб.)

субвенции на выравнивание условий деятельности                1499,2
территориальных фондов обязательного медицинского
страхования по обеспечению программ обязательного
медицинского страхования, включая нормированный
страховой запас

     из них: нормированный страховой запас                     120,0
финансирование целевых программ в рамках                       179,2
обязательного медицинского страхования

в том числе:
охрана материнства и детства                                   179,2

компьютеризация системы обязательного                           40,0
медицинского страхования

мероприятия по подготовке и переподготовке                       6,0
специалистов для системы обязательного медицинского
страхования

научные исследования в области обязательного                     4,5
медицинского страхования

проведение региональных совещаний и                              2,0
конференции

международное сотрудничество по вопросам                         1,6
обязательного медицинского страхования

содержание Фонда                                                32,0

информационно-публицистическая деятельность                      1,5

прочие расходы                                                  16,0

Общая сумма расходов Фонда на 1999 год составит 1782,0 млн.рублей. Согласно Уставу Фонда, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 857, правление Фонда определяет направления использования доходов.

В соответствии с решением правления Фонда от 6 ноября 1998 года определены следующие направления использования доходов:

80% - субвенции на выравнивание условий деятельности территориальных фондов по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;

10% - на централизованные мероприятия по охране и укреплению здоровья населения (в том числе по предложению Минздрава России);

10% - на целевые программы подготовки и переподготовки специалистов системы обязательного медицинского страхования, федеральные программы и научные исследования в этой области, содержание Фонда, международное сотрудничество и решение других задач по развитию и совершенствованию системы обязательного медицинского страхования.

Основной задачей Фонда является обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования в субъектах Российской Федерации, во исполнение которой осуществляется выравнивание условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по финансированию программ обязательного медицинского страхования.

Распределение субвенций территориальным фондам обязательного медицинского страхования осуществляется с применением Положения о порядке предоставления Фондом субвенций территориальным фондам обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации и Методики комплексной оценки территории и деятельности системы обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации для обоснования потребности в субвенциях Фонда, утвержденными приказом Фонда от 7 августа 1997 г. N 71 "Об обеспечении целевого и рационального использования средств системы обязательного медицинского страхования".

Всего субвенций на выравнивание условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по финансированию территориальных программ обязательного медицинского страхования предусмотрено в размере 1379,2 млн.рублей.

Для стабильного функционирования системы обязательного медицинского страхования предполагается создать нормированный страховой запас в размере 120,0 млн.рублей. Указанные средства резервируются на случай возникновения критических ситуаций с финансированием программ обязательного медицинского страхования и не являются свободными средствами. Расчетно указанная сумма определена в размере до 8% (одномесячный запас средств) от суммы субвенций, направляемых на выравнивание условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

На финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования в 1999 году будут направлены средства в сумме 179,2 млн.рублей. Приоритетной программой в 1999 году правлением Фонда определена охрана материнства и детства в Российской Федерации.

Основанием для участия Фонда в финансировании мероприятий по охране материнства и детства явились высокий уровень показателей детской и материнской смертности, заболеваемости детей, подростков и женщин фертильного возраста в Российской Федерации.

Финансирование целевых мероприятий осуществляется на основе согласованных действий Минздрава России, Фонда, территориальных фондов обязательного медицинского страхования и органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Концепцией информатизации системы обязательного медицинского страхования Российской Федерации в 1999 году Фонд продолжит работу по созданию и развитию единой коммуникационно-компьютерной сети, объединяющей Фонд с территориальными фондами обязательного медицинского страхования, страховыми медицинскими организациями и медицинскими учреждениями, включенными в систему обязательного медицинского страхования, и обеспечивающей возможность автоматизированного сбора и обработки данных, в - том числе межтерриториальных расчетов за медицинскую помощь по программе обязательного медицинского страхования, оказанию гражданам вне пределов территорий, где они застрахованы, статистической финансово-бухгалтерской и другой отчетности в целях контроля эффективности расходования денежных средств, представление необходимой информации всем участникам системы. На это предусмотрено 40,0 млн.рублей.

На подготовку и переподготовку специалистов системы обязательного медицинского страхования, организацию и проведение тематических семинаров для руководящих работников территориальных фондов, организацию и проведение выездных региональных учебных циклов -6,0 млн.рублей.

На научные исследования в области обязательного медицинского страхования, разработку и совершенствование его организации и управления, отработку механизмов функционирования системы, научный анализ деятельности и перспектив развития обязательного медицинского страхования - 4,5 млн.рублей.

На проведение региональных совещаний и конференций предусмотрены расходы в сумме 2,0 млн.рублей.

В соответствии с Уставом Фонд осуществляет международное сотрудничество по вопросам обязательного медицинского страхования и принят в 1996 году в члены Международной ассоциации социального обеспечения (МАСО) и Европейской ассоциации управления здравоохранением. Членские взносы в 1999 году составят 1,6 млн.рублей.

На содержание Фонда в соответствии с решением правления Фонда может направляться до 2,0% от всех доходов Фонда. В проекте бюджета на 1999 год указанные расходы запланированы в сумме 32,0 млн.рублей. Эти средства предназначены на содержание работников Фонда, расходы на служебные командировки сотрудников, хозяйственные расходы, с учетом увеличения расходов на коммунальные услуги, в том числе в связи с увеличением производственных площадей, занимаемых Фондом, на текущий ремонт, расходы на капитальный ремонт (теплоцентраль, фасад, кровля) и другие расходы, связанные с обслуживанием Фонда.

На информационно-публицистическую деятельность - 1.5 млн.рублей.

В связи с тем, что учет поступлений взносов и контроль за полнотой, правильностью и своевременностью их перечисления в Фонд осуществляется территориальными фондами обязательного медицинского страхования, возмещение расходов по выполнению указанных функций производится Фондом на основании заключенных договоров в размере 20% от сумм начисленных пени и штрафов и 10% от дополнительно взысканных и поступивших взносов. На это предусмотрено 16,0 млн.рублей.

Остаток средств на конец года предусматривается в размере 10,0 млн.рублей.


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.