Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О суде Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа"
Проект предлагаемого на рассмотрение Федерального закона о суде Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа основан на нормах Конституции Российской Федерации, федеральных законов "О судоустройстве РСФСР", "О статусе судей в Российской Федерации", федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации".
Отсутствие суда Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа как одной из основных, предусмотренных Конституцией Российской Федерации самостоятельных ветвей государственной власти субъекта федерации, значительно затрудняет осуществление правосудия на территории округа.
Хотя население Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа сравнительно невелико - 46286 человек, тем не менее, каждый из них вправе рассчитывать на судебную защиту своих, предусмотренных Конституцией Российской Федерации социально-экономических, политических, личных прав и свобод. Права и законные интересы юридических лиц также должны быть обеспечены судебной защитой. Однако в силу климатических, территориальных и социально-экономических особенностей округа зачастую осуществление правосудия на его территории становится трудновыполнимым, а в ряде случаев и невозможным.
С усложнением криминогенной и социально-экономической обстановки в регионе постоянно возрастает нагрузка на суды первой инстанции, в результате при сохранении качества выносимых судебных решений неизбежно возрастают сроки рассмотрения дел. Если задачи правосудия, отнесенные к компетенции судов первой инстанции в округе, удается решать, то обращение к кассационной инстанции для многих становится недоступным из-за ее географической удаленности. Окружной центр г.Дудинка расположен на расстоянии 2029 км от г.Красноярска, в котором находится Красноярский краевой суд. Транспортное сообщение между этими двумя городами большую часть года обеспечено только авиацией. В силу этих причин и огромных финансовых затрат Красноярский краевой суд не имеет возможности осуществлять правосудие на территории округа в необходимом объеме. И это притом, что значительная часть субъектов права, в силу тех же причин, не обращается за защитой своих законных прав и интересов. В сложившейся обстановке Красноярский краевой суд неся ничем неоправданные финансовые затраты вынужден содержать в г.Норильске постоянно действующую сессию. Среднегодовая нагрузка в 30 уголовных дел имеет стабильную тенденцию к увеличению и уже сейчас, учитывая упоминавшиеся региональные особенности, превышает возможности норильской сессии Красноярского краевого суда.
Образование суда Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа обеспечит конституционные права субъекта Российской Федерации в части формирования его органов государственной власти. В результате в значительной степени снизится острота ситуации при выполнении государством своих функций по отправлению правосудия в регионе, будут обеспечены дополнительные гарантии на судебную защиту законных прав и интересов всех субъектов права, сократятся ничем не оправданные расходы государственных средств. При перераспределении функций между Красноярским краевым судом и судом Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа существенных дополнительных финансовых затрат не потребуется.
Заместитель губернатора, руководитель аппарата губернатора |
Л.В.Круглова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.