Письмо Президента РФ от 6 января 1999 г. N Пр-6 Об отклонении проекта федерального закона "Об инженерно-технической системе агропромышленного комплекса"

Письмо Президента РФ от 6 января 1999 г. N Пр-6


В соответствии с частью 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации отклоняю принятый Государственной Думой 2 декабря 1998 г. и одобренный Советом Федерации 24 декабря 1998 г. Федеральный закон "Об инженерно-технической системе агропромышленного комплекса" (далее именуется - Федеральный закон).

Федеральный закон не соответствует Конституции Российской Федерации и ряду федеральных законов. В нем наличествуют внутренние противоречия и множество других научно-юридических погрешностей.

По конкретным положениям Федерального закона имеются следующие замечания.

В статье 1 Федерального закона агропромышленный комплекс определяется как совокупность отраслей экономики, связанных с агропромышленным производством. Однако остальные понятия, сформулированные в данной статье, не согласуются как с указанным определением, так и между собой. В частности, неясно, чем отличается сфера деятельности от отрасли экономики. Несогласованность основных понятий усиливается использованием в них неопределенных в правовом отношении терминов, например, такого, как "технические средства". Следует отметить и то, что при определении основных понятий не были приняты во внимание требования других федеральных законов. Так, возникает вопрос о соотношении понятия "инженерно-техническая система агропромышленного комплекса" с понятием "производственно-техническое обслуживание и материально-техническое обеспечение агропромышленного производства", которое закреплено Федеральным законом "О государственном регулировании агропромышленного производства". Внутренняя противоречивость основных понятий и их несогласованность с федеральными законами позволяют говорить не только о их неприемлемости, но и о неправомерности иных положений Федерального закона.

Неясно, что следует понимать под управлением инженерно-технической деятельностью и как соотносить его с понятием "государственное регулирование" (статья 4 Федерального закона). Такую неопределенность считаю недопустимой.

Статьей 5 Федерального закона определяются полномочия конкретных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Однако из статьи 112 Конституции Российской Федерации следует, что Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации самостоятельно определяют структуру федеральных органов исполнительной власти, сферу их деятельности и полномочия. В свою очередь статьей 77 Конституции Российской Федерации не допускается возможность установления конкретных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации федеральным законом.

Статьями 7 и 8 Федерального закона регулируются отношения, касающиеся государственного статистического наблюдения и государственного технического надзора, хотя они составляют предмет регулирования других федеральных законов.

Статьями 9-11 Федерального закона регулируются отношения, составляющие предмет регулирования законов Российской Федерации "О стандартизации" и "О сертификации продукции и услуг", а также других законодательных актов, причем в ряде случаев вопреки их требованиям.

Статьей 12 Федерального закона определяются вопросы, которые уже урегулированы Федеральным законом "О государственном регулировании агропромышленного производства".

В пункте 3 статьи 15 Федерального закона речь идет не о международном сотрудничестве, а о международных договорах Российской Федерации.

В Федеральном законе имеются и другие противоречия федеральным законам.


Б.Ельцин



Письмо Президента РФ от 6 января 1999 г. N Пр-6


Текст письма официально опубликован не был


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.