Проект федерального закона "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (внесен депутатами ГД Апариной А.В., Кошевой В.К., Финько О.А., Воронцовой З.И., Горячевой С.П., Костериным Е.А.) (подписан Президентом РФ) (не действует)

Проект федерального закона
"О государственном информационном банке данных о детях, оставшихся
без попечения родителей"


 Досье на проект федерального закона

 См. пояснительную записку
     финансово-экономическое обоснование

  Глава I.   Общие положения
  Глава II.  Правовые основы деятельности ГИБ "О детях, оставшихся
             без попечения родителей"
  Глава III. Информационные ресурсы федерального и региональных
             информационных банков данных о детях, оставшихся
             без попечения родителей
  Глава IV.  Пользование информационными ресурсами федерального
             и региональных информационных банков данных о детях,
             оставшихся без попечения родителей
  Глава V.   Заключительные положения

Глава I. Общие положения


Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы деятельности Государственного информационного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, (далее ГИБ "О детях, оставшихся без попечения родителей") и регулирует отношения при:

формировании и использовании информационных ресурсов ГИБ "О детях, оставшихся без попечения родителей" на основе сбора, учета, хранения, поиска и предоставления пользователям документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, а также о гражданах, желающих принять ребенка на воспитание в семью;

создании и использовании информационных технологий ГИБ "О детях, оставшихся без попечения родителей" и средств их обеспечения;

защите прав пользователей на информацию из ГИБ "О детях, оставшихся без попечения родителей".


Статья 2. Основные термины (понятия), используемые в настоящем Федеральном законе

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные термины (понятия):

ГИБ "О детях, оставшихся без попечения родителей" - организационно-упорядоченная совокупность федерального и территориальных информационных банков данных (информационных ресурсов, технологий и средств их обеспечения), реализующих процессы сбора, учета, хранения, поиска и представления пользователям информации, необходимой для устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан;

информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях, полученные в процессе учета и передачи детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан;

документированная информация (документ) - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, необходимая для ее идентификации;

информация о детях, оставшихся без попечения родителей, (конфиденциальная информация) - документированная информация о фактах, событиях и обстоятельствах жизни ребенка, позволяющая идентифицировать его личность и определить правовые основания для передачи ребенка на воспитание в семью;

информация о гражданах, желающих принять ребенка на воспитание в семью, (конфиденциальная информация) - документированная информация о фактах, событиях и обстоятельствах жизни гражданина, позволяющая идентифицировать его личность и определить правовые основания для постановки этого гражданина на учет в качестве усыновителя (опекуна, попечителя, приемного родителя);

информационные ресурсы ГИБ "О детях, оставшихся без попечения родителей" - отдельные документы и массивы документов, накапливаемые в процессе учета и передачи детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан;

информационные технологии и средства их обеспечения - программные, технические, лингвистические, правовые и организационные средства, используемые в ГИБ "О детях, оставшихся без попечения родителей" и обеспечивающие его эксплуатацию;

пользователь информацией - субъект, обратившийся за информацией в ГИБ "О детях, оставшихся без попечения родителей" и пользующийся ею;

собственник ГИБ "О детях, оставшихся без попечения родителей" - субъект, в полном объеме реализующий полномочия владения, пользования и распоряжения имеющимися информационными ресурсами, технологиями и средствами их обеспечения;

владелец ГИБ "О детях, оставшихся без попечения родителей" - субъект, осуществляющий владение и пользование информационными ресурсами, технологиями и средствами их обеспечения и реализующий полномочия распоряжения ими в пределах, установленных законом.


Статья 3. Законодательство о ГИБ "О детях, оставшихся без попечения родителей"

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации законодательство о ГИБ "О детях, оставшихся без попечения родителей" находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

2. Законодательство о ГИБ "О детях, оставшихся без попечения родителей" состоит из настоящего Федерального закона, основывающегося на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Семейного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации" и принимаемых в соответствии с ними других федеральных законов (далее - законы), а также законов субъектов Российской Федерации.

Законы субъектов Российской Федерации регулируют отношения, которые указаны в статье 1 настоящего Федерального закона, по вопросам, отнесенным к ведению субъектов Российской Федерации настоящим Федеральным законом.

Нормы законодательства, содержащиеся в законах субъектов Российской Федерации, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.


Статья 4. Государственное регулирование деятельности ГИБ "О детях, оставшихся без попечения родителей"

1. Государственное регулирование деятельности ГИБ "О детях, оставшихся без попечения родителей" направлено на создание организационных, экономических, научно-технических и правовых основ для информационного обеспечения стратегических и оперативных задач государства, связанных с устройством в семью детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Основными направлениями государственного регулирования деятельности ГИБ "О детях, оставшихся без попечения родителей" являются:

координация работ по формированию и использованию информационных ресурсов и информатизации ГИБ "О детях, оставшихся без попечения родителей";

создание условий для разработки и производства информационных систем федерального и региональных информационных банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей, включенных в структуру ГИБ "О детях, оставшихся без попечения родителей";

создание и развитие информационных ресурсов федерального и региональных информационных банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей, обеспечение их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве ГИБ "О детях, оставшихся без попечения родителей";

защита государственной собственности на информационные ресурсы, технологии и средства их обеспечения ГИБ "О детях, оставшихся без попечения родителей";

обеспечение условий для качественного и оперативного удовлетворения информационных потребностей и прав граждан, желающих принять ребенка на воспитание в семью, а также для информационного обеспечения органов исполнительной власти, органов местного самоуправления на основе государственных информационных ресурсов ГИБ "О детях, оставшихся без попечения родителей";

создание организационных, правовых, технических и технологических мер, обеспечивающих предотвращение утечки, хищения, утраты, искажения, подделки информации ГИБ "О детях, оставшихся без попечения родителей";

обеспечение информационной безопасности детей, оставшихся без попечения родителей, а также граждан, желающих принять ребенка на воспитание в семью, как составной части национальной безопасности Российской Федерации;

обеспечение сертификации информационных ресурсов, технологий и средств их обеспечения ГИБ "О детях, оставшихся без попечения родителей";

организация и финансирование работ по информатизации ГИБ "О детях, оставшихся без попечения родителей";

привлечение инвестиций и создание механизмов стимулирования при разработке и реализации проектов информатизации ГИБ "О детях, оставшихся без попечения родителей".


Глава II. Правовые основы деятельности ГИБ "О детях, оставшихся без
попечения родителей"


Статья 5. Структура ГИБ "О детях, оставшихся без попечения родителей" и правовые основы ее формирования

1. В структуру ГИБ "О детях, оставшихся без попечения родителей" входят:

федеральный информационный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

региональные информационные банки данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

2. Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией формируют федеральный и региональные информационные банки данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

3. Деятельность Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по формированию федерального и региональных информационных банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей, финансируется за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации по статье расходов "Информатика" ("Информационное обеспечение"), а также средств, получаемых путем иных установленных законом способов.

4. Органы государственной статистики. Комитет по связи и информации Российской Федерации устанавливают правила учета и анализа деятельности федерального и региональных информационных банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

5. Федеральный и региональные информационные банки данных о детях, оставшихся без попечения родителей, являются юридическими лицами и подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О регистрации юридических лиц".

6. В своей деятельности федеральный и региональные информационные банки данных о детях, оставшихся без попечения родителей, руководствуются настоящим Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2 статьи 3 настоящего Федерального закона.


Статья 6. Объекты и субъекты деятельности федерального и региональных информационных банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей

1. Объектами деятельности федерального и региональных информационных банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей, являются:

информационные ресурсы, касающиеся детей, оставшихся без попечения родителей, и подлежащих устройству на воспитание в семьи граждан;

информационные ресурсы, касающиеся граждан, желающих принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью;

статистическая и отчетная информация о деятельности федерального и региональных информационных банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

правовая, справочная и консультационная информация для граждан, желающих принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью.

2. Субъектами деятельности ГИБ "О детях, оставшихся без попечения родителей" (пользователями информацией) являются:

граждане Российской Федерации, иностранные граждане (лица без гражданства), желающие принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью;

федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации для учета детей, оставшихся без попечения родителей, и их устройства в семьи граждан; органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации; органы местного самоуправления (органы опеки и попечительства), а также суд, прокуратура, органы следствия и дознания. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации.


Статья 7. Право собственности на имущество федерального и региональных информационных банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей

1. Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации являются соответственно собственниками имущества (информационных ресурсов, технологий и средств их обеспечения) федерального и региональных информационных банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей, создаваемого, приобретаемого, накапливаемого за счет федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, а также средств, получаемых путем иных установленных законом способов.

2. Имущество федерального и региональных информационных банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей, подлежит учету и защите в составе государственного имущества.

3. Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией передают созданное ими имущество федеральному и региональным информационным банкам данных о детях, оставшихся без попечения родителей, на правах хозяйственного ведения.

4. Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со своей компетенцией вправе:

решать вопросы создания федерального и региональных информационных банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

назначать лицо, осуществляющее право хозяйственного ведения имуществом указанных информационных банков данных;

устанавливать правила обработки и защиты информационных ресурсов и доступа к ним;

определять условия распоряжения документами при их копировании и распространении.


Статья 8. Право хозяйственного ведения на имущество, переданное в федеральный и региональные информационные банки данных о детях, оставшихся без попечения родителей

Федеральный и региональные информационные банки данных о детях, оставшихся без попечения родителей, которым имущество передано на праве хозяйственного ведения, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, определяемых Гражданским кодексом Российской Федерации.


Статья 9. Защита прав авторов, принимающих участие в разработке федерального и региональных информационных банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей

Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, как собственники федерального и региональных информационных банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей, обязаны защищать права авторов, принимавших участие в разработке указанных информационных банков данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Статья 10. Сертификация федерального и региональных информационных банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей

Федеральный и региональные информационные банки данных о детях, оставшихся без попечения родителей, обрабатывающие документированную информацию о детях, оставшихся без попечения родителей и гражданах, желающих принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью, а также средства защиты указанных информационных банков данных подлежат обязательной сертификации. Порядок сертификации определяется законодательством Российской Федерации.


Глава III. Информационные ресурсы федерального и региональных
информационных банков данных о детях, оставшихся
без попечения родителей


Статья 11. Основы правового режима информационных ресурсов федерального и региональных информационных банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей

1. Информационные ресурсы федерального и региональных информационных банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей, находятся в совместном ведении федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

2. Информационные ресурсы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, являются объектом правовых отношений между федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации для учета детей, оставшихся без попечения родителей, и их устройства в семьи граждан, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (органами опеки и попечительства) и гражданами, желающими принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью.

3. Правовой режим информационных ресурсов федерального и региональных информационных банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей, определяется нормами, устанавливающими:

обязательное представление документированной информации для формирования информационных ресурсов;

обязательный обмен документированной информацией между федеральным, региональными информационными банками и органами опеки и попечительства;

порядок документирования информации;

категорию информации по уровню доступа к ней;

право пользования информационными ресурсами.


Статья 12. Обязательное представление документированной информации для формирования информационных ресурсов федерального и региональных информационных банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей

1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации для учета детей, оставшихся без попечения родителей, и их устройства в семьи граждан, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (органы опеки и попечительства), граждане Российской Федерации, иностранные граждане (лица без гражданства), желающие принять ребенка на воспитание в семью, обязаны представлять документированную информацию в федеральный и региональные информационные банки данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

2. Субъекты, указанные в пункте 1 настоящей статьи, представляющие документированную информацию в федеральный и региональные информационные банки данных о детях, оставшихся без попечения родителей, не утрачивают своих прав на эти документы и на использование информации содержащейся в них.

3. Правительство Российской Федерации на основании положений настоящего Федерального закона утверждает перечни документированной информации, представляемой в обязательном порядке в федеральный и региональные информационные банки данных о детях, оставшихся без попечения родителей, а также порядок и условия предоставления указанной информации.

Перечни предоставляемой в обязательном порядке документированной информации, порядок и условия ее предоставления доводятся до сведения субъектов, указанных в пункте 1 настоящей статьи.


Статья 13. Обязательный обмен документированной информацией между федеральным, региональными информационными банками данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и органами опеки и попечительства

Федеральный и региональные информационные банки данных о детях, оставшихся без попечения родителей, органы опеки и попечительства обязаны осуществлять между собой обмен документированной информацией, а также представлять полученную в результате обмена информацию пользователям по правилам, установленным статьями 26 - 28 настоящего Федерального закона.

Правила обязательного обмена документированной информацией между федеральным и региональными информационными банками данных о детях, оставшихся без попечения родителей, органами опеки и попечительства утверждаются Правительством Российской Федерации.


Статья 14. Документирование информации федерального и региональных информационных банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей

1. Документирование информации федерального и региональных информационных банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Стандартизация документированной информации проводится органами исполнительной власти, ответственными за организацию делопроизводства, стандартизацию документов и их массивов, безопасность Российской Федерации.

2. Документированная информация, передаваемая (получаемая) из органов местного самоуправления (органов опеки и попечительства), региональных и федерального информационных банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей, приобретает юридическую силу после ее подписания должностными лицами и скрепления печатью указанных субъектов.

3. Ответственность за соблюдение порядка документирования информации, а также за достоверность заполнения реквизитов документированной информации, передаваемой (получаемой) из органов местного самоуправления (органов опеки и попечительства), региональных и федерального информационных банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей, возлагается на должностных лиц, подписавших документ.


Статья 15. Категории доступа к информационным ресурсам федерального и региональных информационных банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей

1. Информационные ресурсы федерального и региональных информационных банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей, являются открытыми и общедоступными за исключением документированной информации, отнесенной к категории с ограниченным доступом.

2. К информационным ресурсам федерального и региональных информационных банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей, с ограниченным доступом относятся:

документированная информация о детях, оставшихся без попечения родителей;

документированная информация о гражданах, желающих принять ребенка на воспитание в семью.

Документированная информация с ограниченным доступом по условиям правового режима относится к конфиденциальной. Правовой режим по представлению и условиям доступа к конфиденциальной информации устанавливается законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

Конфиденциальная информация не может быть использована в целях причинения вреда и затруднения реализации прав и свобод граждан Российской Федерации, желающих принять ребенка на воспитание в семью, а также прав детей, оставшихся без попечения родителей.

Собственники (владельцы) информационных ресурсов федерального и региональных информационных банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за нарушение режима учета, хранения, защиты, обработки и представления пользователям информации с ограниченным доступом.

3. К информационным ресурсам федерального и региональных информационных банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей, с открытым доступом относятся:

документы, содержащие информацию о деятельности федерального и региональных информационных банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей (место нахождения, порядок и режим работы, ответственные Должностные лица и др.);

перечни информации по информационному обеспечению пользователей;

порядок документирования информации;

порядок доступа пользователей к информации;

документы о наличии детей в федеральном и региональных информационных банках данных о детях, оставшихся без попечения родителей (количество, их пол, возраст);

отчетные данные об учете детей, оставшихся без попечения родителей, их устройстве в семьи граждан;

отчетные данные об учете граждан, желающих принять ребенка на воспитание в семью, и удовлетворении их потребности;

правовая, справочная и консультационная информация для граждан, желающих принять ребенка на воспитание в семью.


Статья 16. Порядок и сроки документирования информации о детях, оставшихся без попечения родителей

1. Органы местного самоуправления (органы опеки и попечительства), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации для учета детей, оставшихся без попечения родителей, и их устройства в семьи граждан, обязаны в порядке и с соблюдением сроков, установленных Семейным кодексом Российской Федерации, представлять в региональные и федеральный информационные банки данных о детях, оставшихся без попечения родителей, документированную информацию о каждом ребенке, который, при установленных законом основаниях, подлежит передаче на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, а также на усыновление иностранным гражданам (лицам без гражданства).

2. Документирование информации о детях, оставшихся без попечения родителей, осуществляется на материальном носителе "Анкета ребенка, оставшегося без попечения родителей" (далее - анкета ребенка).

3. Анкета ребенка документируется органами опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка. Дополнительные сведения в анкету вносятся региональными и федеральным информационными банками данных о детях, оставшихся без попечения родителей, по мере поступления к ним информации о детях, которые подлежат устройству на воспитание в семьи граждан, проживающих на территории субъектов Российской Федерации или на территории Российской Федерации.

4. Основанием для документирования анкеты ребенка являются:

документы, подтверждающие личность ребенка, оставшегося без попечения родителей;

заключение медицинского учреждения о состоянии здоровья ребенка, его физическом и умственном развитии;

документы, подтверждающие правовые основания для передачи ребенка на воспитание в семьи граждан;

заключение органа опеки и попечительства о наличии установленных законом оснований для устройства ребенка на воспитание в семьи граждан;

документы, подтверждающие соблюдение порядка и сроков, установленных Семейным кодексом Российской Федерации, для представления документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональный информационный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

5. Анкета ребенка не подлежит документированию в случае отсутствия установленных законом оснований, подтверждающих, что ребенок остался без попечения родителей.

6. За неисполнение установленного порядка и сроков документирования информации о детях, оставшихся без попечения родителей, а также за недостоверное документирование указанной информации, направленное на сокрытие ребенка, подлежащего, передаче в семьи граждан Российской Федерации, должностные лица, подписавшие анкету ребенка, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Статья 17. Содержание анкеты ребенка

1. Анкета ребенка включает в себя следующие сведения:

номер анкеты и дата ее заполнения;

почтовый адрес органа опеки и попечительства;

номер и дата постановки ребенка на учет органами опеки и попечительства;

информацию о ребенке (на дату постановки на учет);

информацию о родителях (родителе) ребенка (на дату постановки ребенка на учет);

информацию о родственниках ребенка (на дату постановки ребенка на учет);

информацию о мерах, предпринятых органами опеки и попечительства по устройству ребенка в семьи граждан по месту жительства (нахождения) ребенка;

подпись должностного лица органа опеки и попечительства;

число, месяц, год подписания анкеты ребенка в органах опеки и попечительства;

информацию о мерах, предпринятых региональным (федеральным) информационным банком данных по устройству ребенка в семьи граждан;

подпись должностного лица регионального (федерального) информационного банка данных;

число, месяц, год подписания анкеты ребенка в региональном (федеральном) информационном банке данных.

2. Информация о ребенке включает в себя следующие сведения:

фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения, место жительства (нахождения) ребенка;

номер, серия, дата выдачи свидетельства о рождении ребенка;

социальный статус ребенка (оставшийся без попечения родителей, сирота);

номер и дата подписания документа, свидетельствующего, что ребенок был найден (подкинут);

особые приметы ребенка (рост, вес, цвет глаз, волос и др.);

характерологические особенности ребенка (общительный, замкнутый и др.);

заключение экспертной медицинской комиссии о состоянии здоровья, физическом и умственном развитии ребенка;

номер и дата подписания заключения экспертной медицинской комиссии, адрес медицинского учреждения, выдавшего заключение;

номер и дата подписания заключения органа опеки и попечительства о наличии правовых оснований для передачи ребенка на воспитание в семьи граждан, о соблюдении правил и сроков нахождения ребенка на учете и невозможности его передачи на воспитание в семьи граждан по месту жительства (нахождения) ребенка.

3. Информация о родителях (родителе) ребенка включает в себя следующие сведения:

фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства (нахождения), гражданство, национальность (если национальность указана в документе, удостоверяющем личность) родителей (родителя) ребенка;

номер, серия, дата выдачи документа, удостоверяющего личность родителя (родителей) ребенка;

номер, серия, дата выдачи свидетельства о смерти родителя (родителей);

реквизиты документа, подтверждающего согласие родителей (родителя) на передачу ребенка (детей) на усыновление (удочерение), удостоверенного в установленном законе порядке;

реквизиты документа, подтверждающего отказ родителей (родителя) взять своего ребенка (детей) из медицинского, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты, других аналогичных учреждений, заверенного руководителем указанных учреждений;

реквизиты решения суда о признании родителей (родителя) недееспособными, ограниченно дееспособными, безвестно отсутствующими или об объявлении умершими, о лишении родительских прав или об ограничении родительских прав;

реквизиты приговора суда об осуждении родителей (родителя) за совершение преступления к лишению свободы;

реквизиты документа органов дознания о нахождении родителей (родителя) в местах содержания под стражей в качестве подозреваемых или обвиняемых;

реквизиты документа органов опеки и попечительства об отсутствии родительского попечения при уклонении родителей (родителя) от воспитания детей (ребенка), от защиты их прав и законных интересов.

4. Информация о родственниках ребенка включает в себя следующие сведения:

фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства (нахождения) несовершеннолетних братьев и сестер ребенка;

фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства (нахождения) других близких родственников ребенка;

5. Информация о мерах, предпринятых органами опеки и попечительства по устройству ребенка на воспитание в семьи граждан по месту жительства (нахождения) ребенка, включает в себя следующие сведения:

фамилия, имя, отчество, номер анкеты гражданина (лиц, состоящих в браке) и дата его личного знакомства с ребенком, подлежащем передаче на воспитание в семью;

номер и дата подписания документа, подтверждающего отказ гражданина (лиц, состоящих в браке), от принятия ребенка на воспитание в семью; причина отказа;

6. Информация о мерах, предпринятых региональным (федеральным) информационным банком данных по устройству ребенка в семьи граждан, включает в себя следующие сведения:

почтовый адрес регионального (федерального) информационного банка данных;

дата и номер постановки ребенка на региональный (федеральный) учет;

фамилия, имя, отчество гражданина Российской Федерации (иностранного гражданина, лица без гражданства), желающего принять ребенка на воспитание в семью;

дата и номер направления гражданина в органы опеки и попечительства для личного знакомства с ребенком по месту его жительства (нахождения);

дата и номер документа, подтверждающего отказ гражданина от принятия ребенка на воспитание в семью; причины отказа;

дата и номер документа, подтверждающего изменение правовых оснований для передачи ребенка на воспитание в семьи граждан;

дата и номер документа о снятии ребенка с регионального (федерального) учета; причина снятия ребенка с учета.


Статья 18. Порядок представления сведений, необходимых для документирования информации о гражданине, лицах, состоящих в браке, желающих принять ребенка на воспитание в семью

1. Документирование информации о гражданине, лицах, состоящих в браке (далее - гражданине), желающих принять ребенка на воспитание в семью, осуществляется в органах опеки и попечительства по месту их жительства, либо в региональном (федеральном) информационном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, с целью постановки указанной категории граждан на учет в качестве усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей и последующего получения ими доступа к информации о детях, оставшихся без попечения родителей.

Информация о гражданах, желающих принять ребенка на воспитание в семью, документируется на материальном носителе "Анкета гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в семью" (далее - анкета гражданина).

2. Гражданин Российской Федерации лично обращается в орган опеки и попечительства по месту его жительства, либо в региональный (федеральный) информационный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (иностранный гражданин, лицо без гражданства лично обращаются в федеральный информационный банк данных) с письменным заявлением о документировании на него анкеты гражданина и постановке на учет в качестве усыновителя, опекуна (попечителя), приемного родителя.

3. В письменном заявлении гражданина указывается:

наименование органа опеки и попечительства, либо регионального (федерального) информационного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в который обращается гражданин;

фамилия, имя, отчество гражданина;

просьба о документировании информации о гражданине и его постановке на учет в качестве усыновителя, либо опекуна (попечителя) или приемного родителя;

обоснование просьбы гражданина;

почтовый адрес гражданина;

подпись заявителя;

число, месяц, год заполнения заявления.

Письменное заявление гражданина подлежит обязательной регистрации в органах опеки и попечительства, региональном (федеральном) информационном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в день его поступления.

4. К письменному заявлению гражданина прилагаются:

документы, подтверждающие личность гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в семью;

документы, подтверждающие правовые основания гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем ребенка, оставшегося без попечения родителей;

справка о состоянии здоровья гражданина;

для гражданина Российской Федерации - акт органов опеки и попечительства по месту его жительства об обследовании условий жизни этого гражданина и возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем;

для иностранного гражданина - заключение компетентного органа иностранного государства, гражданином которого является усыновитель (для лица без гражданства - государства, в котором это лицо имеет постоянное место жительства) об условиях его жизни и возможности быть усыновителем.


Статья 19. Сроки и порядок рассмотрения заявления гражданина

1. Органы опеки и попечительства по месту жительства гражданина, либо региональный (федеральный) информационный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, обязаны рассмотреть заявление гражданина и приложенные к ним документы, указанные в пунктах 3 и 4 статьи 18 настоящего Федерального закона и по результатам его рассмотрения не позднее, чем через пятнадцать дней с момента получения заявления дать гражданину ответ по существу этого заявления.

Ответ на заявление гражданина представляется в письменной форме и подлежит обязательной регистрации в органах опеки и попечительства (региональном или федеральном информационном банке данных) в день его поступления.

2. При подтверждении документами правовых оснований гражданина быть усыновителем либо опекуном (попечителем) или приемным родителем, в ответе сообщается о документировании представленных гражданином сведений и указывается дата его постановки на учет.

Допуск гражданина к документированной на него информации осуществляется по правилам, установленным статьями 27-28 настоящего Федерального закона.

3. При отказе гражданину в документировании представленной им информации, в ответе содержатся основания для отказа, дата принятия решения об отказе, а также разъяснения о порядке его обжалования.


Статья 20. Основания для отказа в документировании представленной гражданином информации

1. Анкета гражданина не подлежит документированию, если гражданин, желающий принять ребенка на воспитание в семью:

признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

лишен судом родительских прав или ограничен в родительских правах;

отстранен от обязанностей опекуна (попечителя), приемного родителя за ненадлежащее исполнение возложенных на него законом обязанностей;

является бывшим усыновителем, если усыновление отменено судом по его вине;

по состоянию здоровья не может осуществлять родительские права;

нарушил порядок представления сведений, необходимых для документирования информации, либо не представил в полном объеме сведения, подтверждающие правовые основания быть усыновителем, либо опекуном (попечителем) или приемным родителем.

2. Отказ гражданину в документировании представленных им сведений может быть обжалован в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации для учета детей, оставшихся без попечения родителей, и их устройства в семьи граждан, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также в суд.


Статья. 21. Содержание анкеты гражданина

1. Анкета гражданина содержит следующие сведения:

номер анкеты и дата ее заполнения;

почтовый адрес органа опеки и попечительства по месту жительства гражданина, либо регионального (федерального) информационного банка данных;

номер и дата постановки гражданина на учет в качестве усыновителя, либо опекуна (попечителя) или приемного родителя;

информация о гражданине (на момент постановки его на учет);

подпись должностного лица органа опеки и попечительства по месту жительства гражданина, либо регионального (федерального) информационного банка данных;

число, месяц, год подписания анкеты;

информация, вносимая в анкету гражданина органом опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка;

подпись должностного лица органа опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка;

число, месяц, год подписания анкеты.

2. Информация о гражданине включает в себя следующие сведения:

номер и дата постановки на учет гражданина (лиц, состоящих в браке) в качестве усыновителя, либо опекуна (попечителя) или приемного родителя;

фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства, семейное положение, гражданство, национальность (если национальность указана в документе, удостоверяющем личность) гражданина (лиц, состоящих в браке), желающего принять ребенка (детей) на воспитание в семью;

номер, серия, дата выдачи документа, удостоверяющего личность гражданина (лиц, состоящих в браке);

номер, серия, дата выдачи свидетельства о браке - при принятии в семью ребенка лицом (лицами), состоящими в браке;

номер и дата документа, подтверждающего согласие другого супруга на воспитание ребенка в семье, - при принятии в семью ребенка одним из супругов;

номер и дата документа, подтверждающего, что супруги прекратили семейные отношения, не проживают совместно более года и место жительства другого супруга не известно;

выписка из заключения медицинской комиссии о состоянии здоровья лица (лиц), поставленных на учет;

номер и дата подписания заключения, адрес медицинского учреждения, выдавшего заключение;

номер и дата выдачи справки с места работы гражданина (лиц, состоящих в браке) о занимаемой должности и заработной плате, либо копия декларации о доходах, заверенной в установленном законом порядке;

номер и дата документа, подтверждающего право пользования жилым помещением, либо право собственности на жилое помещение;

для гражданина Российской Федерации - номер и дата подписания акта органов опеки и попечительства об обследовании условий жизни гражданина и возможности его быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем;

для иностранного гражданина (лица без гражданства) - номер и дата заключения компетентного органа иностранного государства, гражданином которого является усыновитель (для лица без гражданства - государства, в котором это лицо имеет постоянное место жительства) об условиях его жизни и возможности быть усыновителем.

2. Информация, вносимая в анкету гражданина органами опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка, включает в себя следующие сведения:

номер и дата направления, выданного гражданину федеральным (региональным) банком данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для личного знакомства с ребенком;

фамилия, имя, отчество ребенка, номер и дата заполнения анкеты ребенка;

номер и дата документа, подтверждающего согласие (отказ) гражданина (лиц, состоящих в браке) принять ребенка на воспитание в семью;

реквизиты решения суда об установлении усыновления или об отказе в установлении усыновления;

дата снятия гражданина с учета.


Глава IV. Пользование информационными ресурсами федерального и
региональных информационных банков данных о детях, оставшихся без
попечения родителей


Статья 22. Право на информацию из федерального и региональных информационных банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей

1. Каждый, на основании положений настоящего Федерального закона, имеет право искать, получать и использовать информацию из федерального и региональных информационных банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

2. Пользователи, указанные в пункте 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, обладают равными правами доступа к информационным ресурсам федерального и региональных информационных банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей и не обязаны обосновывать перед владельцами указанных информационных банков данных необходимость получения запрашиваемой информации. Исключение составляет доступ к информации, отнесенной настоящим Федеральным законом к категории с ограниченным доступом.


Статья 23. Основные принципы реализации права на информацию из федерального и региональных информационных банков данных о детях оставшихся без попечения родителей

Основными принципами реализации права на информацию из федерального и региональных информационных банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей, являются:

общедоступность и открытость информации при соблюдении ее конфиденциальности в части, установленной настоящим Федеральным законом;

обеспечение информационной безопасности граждан, желающих принять ребенка на воспитание в семью, а также информационной безопасности детей, подлежащих передаче на воспитание в семьи граждан;

информированность пользователей о деятельности федерального и региональных информационных банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

законность удовлетворения информационной потребности и прав граждан, желающих принять ребенка на воспитание в семью;

оперативность, полнота и достоверность информации;

соблюдение порядка доступа к информации;

соблюдение стандартов документирования информации при ее обработке и передаче пользователям;

защита прав на информацию.


Статья 24. Обеспечение права на информацию из федерального и региональных информационных банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей

1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственные за формирование и использование информационных ресурсов федерального и региональных информационных банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей, создают условия для оперативного и полного представления информации пользователям.

2. Органы исполнительной власти, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления обеспечивают условия для обязательного взаимообмена информационными ресурсами между федеральным, региональными информационными банками данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и органами опеки и попечительства, необходимые для обеспечения общедоступности и открытости информации для пользователей.

3. Владельцы информационных ресурсов федерального и региональных информационных банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей, обеспечивают пользователей информацией на основе настоящего Федерального закона, уставов указанных информационных банков (положений о них).

Перечни информации и услуг по информационному обеспечению пользователей, сведения о порядке доступа к информационным ресурсам, необходимую документированную информацию владельцы информационных ресурсов федеральных и региональных информационных банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей, представляют пользователям бесплатно.

Перечни информационных услуг, представляемых гражданам из информационных ресурсов федерального и региональных информационных банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей, за плату, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Владельцы информационных ресурсов федерального и региональных информационных банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей, за нарушение правил, установленных частями второй и третьей пункта 3 настоящей статьи, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Порядок доступа к информации, отнесенной к категории с открытым доступом, определяют владельцы информационных ресурсов федерального или региональных информационных банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей, с соблюдением требований статьи 26 настоящего Федерального закона.

5. Порядок доступа к информации, отнесенной к категории с ограниченным доступом, определяет собственник информационных ресурсов федерального и региональных информационных банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей, на основе положений, установленных статьями 27 и 28 настоящего Федерального закона.

Информация с ограниченным доступом, полученная собственниками, владельцами и пользователями информационных ресурсов федерального или региональных информационных банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей, не может быть использована ими для тиражирования, создания производной информации с целью ее коммерческого и некоммерческого распространения.

6. Юридические и физические лица за несоблюдение правил, установленных частью второй пункта 5 настоящей статьи, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Статья 25. Гарантии реализации прав на информацию из федерального и региональных информационных банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей

1. Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления создают доступные для пользователей информационные ресурсы по вопросам деятельности федерального и региональных информационных банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в пределах своей компетенции осуществляют массовое информационное обеспечение населения сведениями по вопросам прав и обязанностей граждан, желающих принять ребенка на воспитание в семью, их информационной безопасности, а также информационной безопасности детей, подлежащих передаче в семью граждан и другим вопросам, представляющим общественный интерес в части, касающейся устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан.

2. Отказ в доступе к информационным ресурсам, предусмотренным в пункте 1 настоящей статьи, может быть обжалован в суд.

3. Комитет по связи и информатизации Российской Федерации организует регистрацию информационных ресурсов федерального и региональных информационных банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и публикацию сведений о них для обеспечения права пользователей на доступ к указанной информации.


Статья 26. Общие положения о порядке доступа к информации из федерального и региональных информационных банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей

1. Пользователи обращаются в федеральный или региональные информационные банки данных о детях, оставшихся без попечения родителей, с устным или письменным запросом об ознакомлении их с интересующей информацией, о получении необходимых разъяснений к ней или о предоставлении документированной информации.

Устные и письменные запросы пользователей регистрируются федеральным и региональными информационными банками данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в день их поступления.

2. В письменном запросе пользователя о предоставлении информации из федерального или региональных информационных банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей, указывается:

фамилия, имя, отчество гражданина (название иных пользователей);

наименование запрашиваемой информации;

обоснование необходимости получения информации (если запрос касается информации с ограниченным доступом);

почтовый адрес пользователя;

подпись пользователя;

число, месяц, год заполнения запроса.

3. Запросы пользователей подлежат обязательному рассмотрению в федеральном или региональных информационных банках данных о детях, оставшихся без попечения родителей. Результаты рассмотрения запросов доводятся до сведения пользователей в порядке и с соблюдением сроков, установленных статьями 30 и 31 настоящего Федерального закона.


Статья 27. Порядок доступа к информации с ограниченным доступом, включенной в анкету гражданина

1. Право доступа к информации с ограниченным доступом, включенной в анкету гражданина, имеют граждане Российской Федерации, иностранные граждане (лица без гражданства), на которых документирована указанная анкета, а также суд, прокуратура, органы следствия и дознания. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации.

Граждане, указанные в части первой пункта 1 настоящей статьи, имеют право на уточнение документированной информации, включенной в анкету гражданина, с целью обеспечения ее достоверности и полноты, а также имеют право знать, кто и в каких целях использовал эту информацию.

2. Гражданин Российской Федерации лично обращается в федеральный или региональный информационный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, (иностранный гражданин, лицо без гражданства лично обращается в федеральный информационный банк данных) с письменным запросом о предоставлении копии документированной на него анкеты гражданина и обоснованием необходимости получения такой информации.

К письменному запросу гражданина прилагаются документы, установленные пунктом 4 статьи 18 настоящего Федерального закона, подтверждающие достоверность и полноту заполнения указанной анкеты.

При неподтверждении достоверности или полноты информации, содержащейся в анкете гражданина, документами гражданина, представленными в федеральный или региональные банки данных о детях, оставшихся без попечения родителей, допуск такого гражданина к документированной информации о нем возможен только после выполнения правил, установленных частью второй пункта 1 настоящей статьи.

3. Суд, прокуратура, органы следствия и дознания. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации направляют в федеральный или региональные информационные банки данных о детях, оставшихся без попечения родителей, письменный запрос о получении копии документированной анкеты гражданина, разъяснений по поводу достоверности и полноты ее заполнения и другим вопросам, касающимся защиты прав и законных интересов гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в семью. В письменном запросе указываются причины, по которым затребована указанная информация.

4. При соблюдении установленного порядка доступа к информации с ограниченным доступом, внесенной в анкету гражданина, федеральный и региональные информационные банки данных о детях, оставшихся без попечения родителей, обязаны представить пользователям копию указанной документированной информации и необходимые разъяснения по поводу ее заполнения.


Статья 28. Порядок доступа к информации с ограниченным доступом, включенной в анкету ребенка

1. Право доступа к информации с ограниченным доступом, включенной в анкету ребенка, имеют граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане (лица без гражданства), желающие принять ребенка на воспитание в семью, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации для учета детей, оставшихся без попечения родителей, и их устройства в семьи граждан, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (органы опеки и попечительства), суд, прокуратура, органы следствия и дознания, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации.

2. Гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин (лицо без гражданства) по правилам, установленным для них частью первой пункта 2 статьи 27 настоящего Федерального закона, обращаются лично с письменным запросом в федеральный или региональные информационные банки данных о детях, оставшихся без попечения родителей, о предоставлении копии документированной анкеты ребенка и обоснованием причин запроса указанной информации.

К письменному запросу гражданина прилагаются:

направление в федеральный или региональный информационный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, выданное гражданину Российской Федерации, органами опеки и попечительства по месту его жительства, либо по месту жительства (нахождения) ребенка, с отметкой об отсутствии возможности подбора ребенка для воспитания в семье этого гражданина (в случае, если гражданин Российской Федерации обращался в указанные органы опеки и попечительства);

анкета гражданина, выданная гражданину федеральным или региональным информационным банком данных о детях, оставшихся без попечения родителей, либо органом опеки и попечительства по месту жительства гражданина;

документы гражданина, установленные пунктом 4 статьи 18 настоящего Федерального закона, подтверждающие достоверность и полноту заполнения анкеты гражданина.

3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации для учета детей, оставшихся без попечения родителей и их устройства в семьи граждан, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (органы опеки и попечительства), суд, прокуратура, органы следствия и дознания, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации направляют в федеральный или региональные информационные банки данных о детях, оставшихся без попечения родителей, письменный запрос о получении копии документированной анкеты ребенка, разъяснений по поводу правовых оснований и сроков ее предоставления гражданам и по другим вопросам, касающимся защиты прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей.

4. При соблюдении установленного порядка доступа к информации с ограниченным доступом, включенной в анкету ребенка, федеральный или региональные информационные банки данных о детях, оставшихся без попечения родителей, представляют пользователям копию указанной документированной информации и необходимые разъяснения к ней.

По требованию гражданина, получившего информацию о ребенке, который может быть принят им на воспитание в семью, федеральный или региональный информационный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, обязан представить этому гражданину направление в орган опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка для личного знакомства с ребенком.


Статья 29. Основания для отказа в предоставлении информации пользователям, обратившимся в федеральный и региональные информационные банки данных о детях, оставшихся без попечения родителей

1. Основанием для отказа в предоставлении информации пользователям, обратившимся в федеральный или региональные информационные банки данных о детях, оставшихся без попечения родителей, являются:

несоблюдение порядка доступа к информации, установленного настоящим Федеральным законом;

запрос о получении информации с ограниченным доступом, включенной в анкету гражданина, сделанный другим гражданином, либо федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации для учета детей, оставшихся без попечительства родителей и их устройства в семьи граждан, органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (органами опеки и попечительства);

запрос о получении сведений, связанных с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (врачебная, нотариальная, адвокатская тайна, тайна усыновления и другое);

запрос о получении служебных сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иным законодательством Российской Федерации;

запрос о получении сведений, составляющих тайну следствия и судопроизводства;

запрос о получении сведений, доступ к которым ограничен другими федеральными законами.


Статья 30. Порядок рассмотрения запроса пользователей, обратившихся в федеральный или региональный информационные банки данных о детях, оставшихся без попечения родителей

1. Федеральный и региональные информационные банки данных о детях, оставшихся без попечения родителей, при получении запроса пользователей обязаны рассмотреть его по существу и представить пользователю запрашиваемую информацию, а при наличии оснований, указанных в статье 29 настоящего Федерального закона, дать мотивированный отказ в ее предоставлении.

Ответ на запрос, по желанию пользователей, может быть представлен им в письменной или устной форме, за исключением ответа на запрос об информации с ограниченным доступом, который представляется пользователям только в письменной форме.

Ответ на письменный или устный запрос пользователей подлежит обязательной регистрации в федеральном или региональных информационных банках данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в день его поступления.

2. Отказ в представлении информации пользователям, обратившимся в федеральный или региональные информационные банки данных о детях, оставшихся без попечения родителей, должен содержать основания, по которым запрашиваемая информация не может быть представлена, дату принятия решения об отказе, а также разъяснения о порядке его обжалования.


Статья 31. Сроки рассмотрения запроса пользователей о получении информации из федерального и региональных информационных банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей

1. Ответ на запрос, касающийся информации с открытым доступом, представляется пользователям из федерального или региональных информационных банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей, не позднее, чем через пять дней с момента получения указанного запроса.

2. Ответ на запрос, касающийся информации с ограниченным доступом, представляется пользователям из федерального или региональных информационных банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей, не позднее, чем через пятнадцать дней с момента получения указанного запроса.

3. Если региональный информационный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, не обладает информацией о ребенке, который может быть передан на воспитание в семью гражданина, указанный информационный банк не позднее, чем через пятнадцать дней с момента получения запроса, обязан письменно сообщить об этом обратившемуся и представить ему направление в другой региональный или в федеральный информационный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для получения необходимой ему информации.


Статья 32. Защита прав пользователей на информацию, запрашиваемую из федерального и региональных информационных банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей

1. Отказ в доступе к информации, предоставление заведомо недостоверной информации, сокрытие информации, нарушение установленных сроков ответа на запрашиваемую информацию из федерального и региональных информационных банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей, могут быть обжалованы пользователями в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации для учета детей, оставшихся без попечения родителей и их устройство в семьи граждан, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также в суд.

2. Суд, кроме случаев, указанных в пункте 1 настоящей статьи, рассматривает споры о необоснованном отнесении информации к категории информации с ограниченным доступом, иски о возмещении ущерба в случаях необоснованного отказа в предоставлении информации пользователям или в результате других нарушений их прав на получение информации из федерального или региональных информационных банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей.


Статья 33. Невыполнение обязанностей по обязательному взаимообмену информацией между федеральным, региональными информационными банками данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и органами опеки и попечительства

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по взаимообмену информационными ресурсами между федеральным, региональными информационными банками данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и органами опеки и попечительства рассматривается арбитражным судом по иску владельцев указанных информационных банков, должностных лиц органов опеки и попечительства.


Статья 34. Ответственность должностных лиц за нарушение прав пользователей на информацию из федерального и региональных информационных банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей

Должностные лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации для учета детей, оставшихся без попечения родителей, и их устройство в семьи граждан, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (органов опеки и попечительства), а также должностные лица федерального и региональных информационных банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей, виновные в незаконном ограничении прав граждан на информацию из указанных информационных банков несут ответственность в соответствии с уголовным и гражданским законодательством, законодательством об административных правонарушениях.


Глава V. Заключительные положения


Статья 35. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу через шесть месяцев со дня его официального опубликования.

2. Правительству Российской Федерации в трехмесячный срок со дня официального опубликования настоящего Федерального закона:

привести в соответствие с настоящим Федеральным законом изданные им нормативные правовые акты;

подготовить и внести в Государственную Думу в установленном порядке предложения о внесении изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона;

принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Федерального закона.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в трехмесячный срок со дня опубликования настоящего Федерального закона:

привести в соответствие с настоящим Федеральным законом изданные ими нормативные правовые акты;

принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Федерального закона.


Статья 36. О деятельности федерального и региональных банков данных "Надежда", осуществляющих автоматизированный учет детей, оставшихся без попечения родителей

До вступления в силу настоящего Федерального закона учет детей, оставшихся без попечения родителей, и их устройство в семьи граждан осуществляется федеральным и региональными банками данных "Надежда", созданными Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение