Письмо Президента РФ от 11 февраля 1999 г. N Пр-181 Об отклонении проекта федерального закона "О северном оленеводстве"

Письмо Президента РФ от 11 февраля 1999 г. N Пр-181


На основании части 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации отклоняю Федеральный закон "О северном оленеводстве", принятый Государственной Думой 23 декабря 1998 г. и одобренный Советом Федерации 27 января 1999 г., по следующим основаниям.

Федеральный закон "О северном оленеводстве" (далее именуется - Федеральный закон) не соответствует Конституции Российской Федерации и некоторым федеральным законам.

Пунктом "м" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей отнесена к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Российская Федерация согласно статье 69 Конституции Российской Федерации гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Статьи 28, 89, 90 и 94 Земельного кодекса РСФСР устанавливают равные права на использование земель малочисленных народов и этнических групп. Поэтому в статье 1 Федерального закона оленеводство неправомерно трактуется лишь как неотъемлемая часть традиционного образа жизни коренных малочисленных народов и этнических групп Севера и ничего не говорится о малочисленных этнических общностях.

Земельным кодексом РСФСР и Лесным кодексом Российской Федерации урегулированы вопросы, касающиеся оленьих пастбищ. Вместе с тем данное в статье 2 Федерального закона понятие "оленье пастбище" не соответствует земельному и лесному законодательству Российской Федерации, а в статьях 14-20 Федерального закона по иному решаются проблемы предоставления и изъятия земельных участков и участков лесного фонда, установления имущественных прав на них, иначе регулируются вопросы их оборота и определяются отношения в области государственного управления земельными и лесными ресурсами.

Положения Федерального закона, связанные с использованием и охраной животного и растительного мира и других природных ресурсов, изложены без учета требований Федерального закона "О животном мире", Лесного кодекса Российской Федерации и других федеральных законов.

Статьи 2, 6, 7, 11, 13, 15-17 Федерального закона регулируют имущественные отношения. При этом, с одной стороны, игнорируются требования Гражданского кодекса Российской Федерации, а с другой - предлагается использовать те нормы гражданского права, которые несовместимы с традиционным образом жизни коренных малочисленных народов и этнических групп и защитой исконной среды их обитания.

Статью 7 Федерального закона, предусматривающую возложение на органы местного самоуправления государственных полномочий, необходимо привести в соответствие со статьей 5 Федерального закона.

Положения статьи 8 Федерального закона являются вторжением в бюджетную сферу субъектов Российской Федерации, что противоречит Конституции Российской Федерации и некоторым федеральным законам.

Статья 10 Федерального закона содержит положения, которые не могут составлять предмет регулирования законодательного акта об оленеводстве, поскольку охрана здоровья оленеводов и членов их семей - предмет правового регулирования других федеральных законов.

Нормы последнего абзаца статьи 4, статей 5 и 9 Федерального закона следует исключить, поскольку они относятся к предмету регулирования других федеральных законов. Особо следует отметить, что Федеральный закон не согласован с проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год", хотя его реализация потребует выделения средств из федерального бюджета. В связи с этим указанные статьи Федерального закона, предусматривающие расходы из федерального бюджета для государственной поддержки северного оленеводства, не могут вступить в силу в порядке, предусмотренном статьей 23 Федерального закона.

На основании изложенного полагаю, что Федеральный закон требует дальнейшей существенной доработки и устранения юридико-технических недостатков.



Б.Ельцин



Письмо Президента РФ от 11 февраля 1999 г. N Пр-181


Текст письма официально опубликован не был


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.