Проект федерального закона
"О балансовой санации как средстве достижения финансовой
стабилизации субъектов хозяйственной деятельности и бюджетов РФ,
субъектов РФ и муниципальных образований"
Досье на проект федерального закона
См. пояснительную записку
методика применения практики обязательств сторон
Глава 1. Общие положения
Глава 2. Основные положения о процедурах балансовой санации,
применяемых в соответствии с настоящим Федеральным законом
Глава 3. Перерасчет кредиторской задолженности и текущих платежей
за поставки тепла и электроэнергии, газа, услуги МПС
и связи по сниженному тарифу
Глава 4. Цены на товары и услуги объектов балансовой санации,
осуществивших перерасчет кредиторской задолженности
и текущих платежей за тепло- и электроэнергию, газ,
услуги МПС и связи по сниженному тарифу
Глава 5. Бюджетные, долговые и товарные обязательства, применяемые
при проведении процедур балансовой санации
Глава 6. Контроль за соблюдением настоящего Федерального закона
и ответственность за его нарушение
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным Законом.
1. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом "О несостоятельности (банкротстве)" настоящий Федеральный Закон устанавливает основания, порядок, и условия проведения досудебной санации балансов как комплекса мер по предупреждению банкротства субъектов хозяйственной деятельности, не способных удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.
2. Настоящий Федеральный Закон распространяется на все юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, на некоммерческие организации, действующие в форме потребительского кооператива, благотворительного или иного фонда, граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.
3. К отношениям, связанным с несостоятельностью кредитных организаций, настоящий Федеральный Закон применяется с особенностями, установленными Федеральным Законом "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций".
4. Порядок осуществления мер балансовой санации, установленный настоящим Федеральным Законом может быть применен органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в целях финансовой стабилизации бюджетов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований соответственно.
5. Меры балансовой санации, предусмотренные настоящим Федеральным Законом, могут быть применены в отношении субъектов хозяйственной деятельности, не обладающих признаками банкротства.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном Законе.
Для целей настоящего Федерального Закона используются следующие основные понятия:
денежное обязательство - обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовому договору и по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации;
обязательные платежи - налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и во внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации;
досудебная санация - меры по восстановлению платежеспособности должника, принимаемые собственником имущества должника унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника юридического лица, кредиторами должника и иными лицами в целях предупреждения банкротства;
балансовая санация: комплекс мер, направленных на предупреждение банкротства субъекта хозяйственной деятельности путем улучшения структуры баланса изменением сроков и условий погашения денежных обязательств объекта балансовой санации;
перерасчет кредиторской задолженности и текущих платежей: снижение размеров денежных обязательств, по которым срок уплаты уже истек и с не наступившей датой платежа, по уплате за тепло- и электроэнергию, газ, услуги МПС и связи, а также продукцию (услуги) объектов балансовой санации;
товарное обязательство о поставке продукции (услуг): обязательство объекта балансовой санации поставить производимую (осваиваемую в производстве) продукцию или услуги в конкретные сроки на условиях типового договора о поставке (купли-продажи) продукции (услуг);
объект балансовой санации: субъект хозяйственной деятельности, в отношении которого проведены процедуры балансовой санации (предполагается проведение) в соответствии с положениями настоящего Федерального Закона.
бюджетное обязательство: платежное средство, применяемое для обслуживания денежных обязательств бюджета и субъектов хозяйственной деятельности.
долговое обязательство: платежное средство, применяемое для погашения долгов перед физическими лицами по денежным выплатам.
Глава 2. Основные положения о процедурах балансовой санации,
применяемых в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статья 3. Основания применения процедур балансовой санации, предусмотренных настоящим Федеральным Законом.
1. Основанием применения процедур балансовой санации, предусмотренных настоящим Федеральным Законом, в отношении субъекта хозяйственной деятельности является соглашение о балансовой санации субъекта хозяйственной деятельности с органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
2. Заключать предусмотренные настоящим Федеральным Законом соглашения о балансовой санации с субъектами хозяйственной деятельности от имени Российской Федерации вправе Правительство Российской Федерации, субъект федерации, Государственный орган по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению, уполномоченные ими лица.
3. Заключение соглашения о балансовой санации на условиях и в порядке, определенных настоящим Федеральным законом, является обязательным для субъектов хозяйственной деятельности, неспособных удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения.
4. Порядок заключения соглашения о балансовой санации с субъектами хозяйственной деятельности, для которых заключение соглашения о балансовой санации обязательно в соответствии с настоящим Федеральным законом, устанавливается Государственным органом по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению.
5. Допускается участие в соглашении о балансовой санации третьих лиц, которые принимают на себя права и обязанности, предусмотренные соглашением о балансовой санации.
6. Соглашение о балансовой санации подлежит регистрации в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации, в федеральном органе по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению.
Статья 4. Содержание соглашения о балансовой санации.
1. Соглашение о балансовой санации, заключаемое субъектом хозяйственной деятельности с органами исполнительной власти РФ, субъектов федерации и муниципальных образований, должно содержать, с одной стороны, обязательства государственных органов по представлению согласия на перерасчет, кредиторской задолженности и текущих платежей субъекта хозяйственной деятельности за тепло- и электроэнергию, газ, услуги МПС и связи по расчетному тарифу, снижаемому в размере до 50% от действующего на момент заключения соглашения, с другой стороны, - обязательства объекта балансовой санации по установлению контролируемого государством образование цен на продукцию (услуги) собственного производства.
2. Соглашение о балансовой санации может содержать условия:
- обязательства объекта балансовой санации по обеспечению роста товарных объемов текущего производства при наличии встречных обязательств органами исполнительной власти РФ, субъектов федерации и муниципальных образований по бюджетному кредитованию на пополнение оборотных средств;
- обязательства объекта балансовой санации по вводу в строй новых производств при наличии встречных обязательств органами исполнительной власти РФ, субъектов федерации и муниципальных образований по бюджетному кредитованию на инвестиционные цели;
- обязательства объекта балансовой санации по отношению к лицам из социально незащищенных групп населения, учреждениям здравоохранения, культуры, образования при наличии встречных обязательств органами исполнительной власти РФ, субъектов федерации и муниципальных образований по льготе при начислении обязательных платежей сверх фиксированных по соглашению о балансовой санации сумм.
Целевое использование бюджетных средств объектами балансовой санации контролируется органами исполнительной власти РФ, субъектов федерации и муниципальных образований, предоставившими кредиты.
3. Соглашение о балансовой санации может содержать иные условия, определенные сторонами соглашения с учетом отраслевых, региональных и иных особенностей, а также интересов третьих лиц.
Статья 5. Форма соглашения о балансовой санации.
1. Соглашение о балансовой санации заключается в письменной форме.
2. Со стороны объекта балансовой санации соглашение о балансовой санации подписывается руководителем объекта балансовой санации.
3. От имени РФ, субъектов РФ, муниципальных образований соглашение о балансовой санации подписывается лицом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления соответственно.
4. Соглашение о балансовой санации в качестве неотъемлемого к нему приложения должно содержать соглашения по каждой из проводимой в рамках балансовой санации процедур. Данные соглашения должны содержать четкую фиксацию обязательств сторон соглашения и расчеты, подтверждающие реальность исполнения обязательств объекта балансовой санации;
5. Форма и структура обязательств по каждому процедурному соглашению должны быть достаточны для осуществления соответствующих балансовых проводок у объекта балансовой санации.
Статья 6. Последствия неисполнения условий соглашения о балансовой санации.
1. Неисполнение объектом балансовой санации условий соглашения о балансовой санации влечет за собой безусловное обязательство уплаты объектом балансовой санации кредиторской задолженности и текущих платежей в полном объеме.
2. При отказе объекта балансовой санации от исполнения условий соглашения о балансовой санации производится процедура ускоренного банкротства.
3. Освобождение от занимаемой должности руководителя объекта балансовой санации по требованию Государственного органа по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению.
Статья 7. Меры, осуществляемые в ходе балансовой санации объекта балансовой санации.
1. Комплекс мер, проводимых в ходе балансовой санации, в соответствии с настоящим Федеральным законом предусматривает:
- перерасчет кредиторской задолженности и текущих платежей объекта балансовой санации за тепло- и электроэнергию, газ, услуги МПС и связи;
- установление сниженных, контролируемых государством, цен на продукцию (услуги), производимую субъектом хозяйственной деятельности;
- оформление товарных обязательств объекта балансовой санации о поставке продукции (услуг) в качестве отступного по недоимкам, пеням и штрафам на сумму начисленных на последнюю отчетную дату недоимок, пеней и штрафов по всем налоговым и обязательным платежам;
- скупку долговых обязательств субъекта хозяйственной деятельности перед его кредиторами (включая обязательства по выплате заработной платы);
- оформление передачи прав управления путем передачи контрольного пакета акций субъекта;
- предоставление бюджетных кредитов на инвестиционные цели и пополнение оборотных средств;
- внерыночное перераспределение возникших в результате балансовой санации излишков продукции (услуг);
- иные меры, применяемые с целью восстановления платежеспособности субъектов хозяйственной деятельности.
2. Порядок осуществления отдельных мероприятий по балансовой санации устанавливается настоящим Федеральным законом, нормативными актами органами исполнительной власти РФ, субъектов федерации и муниципальных образований.
Статья 8. Излишки продукции, возникшие у объекта балансовой санации в результате осуществления балансовой санации.
1. Излишками продукции (услуг) признаются возникшие в результате осуществления в соответствии с настоящим Федеральным Законом объемы продукции (услуг), превышающие существующие возможности у объекта балансовой санации по их реализации.
2. Обеспечение внерыночного распределения (с ограничением прав последующей коммерческой реализации) излишков продукции (услуг), возникших в результате балансовой санации, является обязанностью органов исполнительной власти. Порядок внерыночного распределения излишков продукции (услуг), возникших в результате балансовой санации, утверждается Правительством Российской Федерации.
3. Помимо внерыночного распределения излишков продукции (услуг), возникших в результате балансовой санации, органы исполнительной власти РФ, субъектов РФ, муниципальных образований вправе использовать их для погашения внутреннего долга РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
Глава 3. Перерасчет кредиторской задолженности и текущих платежей
за поставки тепла и электроэнергии, газа, услуги МПС и связи
по сниженному тарифу
Статья 9. Основания возникновения у объекта балансовой санации права на перерасчет кредиторской задолженности и текущих обязательств по поставкам тепла и электроэнергии, газа, услуги МПС и связи по сниженному тарифу.
1. Право перерасчета кредиторской задолженности и текущих платежей по поставкам тепла и электроэнергии, газа, услуги МПС и связи по сниженному тарифу возникает на основании соглашения о балансовой санации, заключенного объектом балансовой санации с органами исполнительной власти РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
2. Право перерасчета кредиторской задолженности и текущих платежей за поставки тепла и электроэнергии, газа, услуги МПС и связи по сниженному тарифу возникает как результат реализации:
- принадлежащих РФ прав собственности и управления по предприятиям связи, РАО "ЕЭС", РАО "Газпром", МПС;
- прав РФ, субъектов РФ и муниципальных образований как получателей налоговых платежей на снижение объемов платежей.
3. Обязательным условием получения прав перерасчета кредиторской задолженности и текущих платежей по поставкам тепла и электроэнергии, газа, услуги МПС и связи по сниженному тарифу является установление объектом балансовой санации на продукцию (услуги) собственного производства, контролируемых государством цен.
Статья 10. Порядок перерасчета кредиторской задолженности и текущих платежей за поставки тепло- и электроэнергии, газа, услуги МПС и связи.
1. Платежи за поставки тепла и электроэнергии, газа, услуги МПС и предоставление связи подлежат перерасчету по тарифу, сниженному на размер, определенный соглашением о балансовой санации, заключаемым объектом балансовой санации в соответствии с настоящим законом.
2. Размер снижения тарифов за поставки тепла и электроэнергии, газа, услуги МПС и предоставление связи, применяемые при перерасчете платежей, устанавливаются единообразно в отношении объектов балансовой санации одной отрасли (субъекта федерации) органами исполнительной власти РФ, субъектов РФ, муниципальных образований в рамках их компетенции.
3. Порядок оформления перерасчета кредиторской задолженности и текущих платежей за поставки тепла и электроэнергии, газа, услуги МПС и связи устанавливается Правительством РФ.
Статья 11. Возмещение убытков кредиторов при перерасчете кредиторской задолженности и текущих платежей за поставки тепла и электроэнергии, газа, услуги МПС и связи.
1. Убытки кредиторов, возникшие вследствие осуществления перерасчета кредиторской задолженности и текущих платежей за поставки тепло- и электроэнергии, газа, услуги МПС и связи в соответствии с настоящим федеральным законом компенсируются товарными обязательствами объектов балансовой санации по поставке продукции (услуг), оформленных в счет недоимок перед бюджетом.
2. Убытки кредиторов, возникшие при проведении балансовой санации бюджетов всех уровней, могут быть частично компенсированы за счет средств бюджетов, сэкономленных в результате балансовой санации, а также товарными обязательствами.
3. Основания и порядок возмещения убытков в соответствии с нормами настоящей статьи устанавливаются Правительством РФ и могут быть применены, в том числе при перерасчете денежных обязательств по поставкам продукции (услуг) объектов балансовой санации.
Статья 12. Очередность погашения требований кредиторов после осуществления перерасчета платежей.
Очередность погашения требований кредиторов после осуществления перерасчета платежей определяется нормами действующего законодательства и соглашением о балансовой санации.
Глава 4. Цены на товары и услуги объектов балансовой санации,
осуществивших перерасчет кредиторской задолженности и текущих платежей
за тепло- и электроэнергию, газ, услуги МПС и связи по сниженному тарифу
Статья 13. Государственное регулирование цен на товары и услуги объектов балансовой санации, осуществивших перерасчет кредиторской задолженности и текущих платежей за тепло- и электроэнергию, газ, услуги МПС и связи по сниженному тарифу в соответствии с настоящим законом.
1. Осуществление государственного контроля над ценообразованием за продукцию (услуги), производимые и реализуемые объектом балансовой санации, является обязательным условием соглашения о балансовой санации.
2. Государственное регулирование цен на товары и услуги объектов балансовой санации устанавливается с момента вступления в силу соглашения о балансовой санации и действует до выполнения объектом балансовой санации всех его условий.
3. Порядок осуществления государственного регулирования цен на товары и услуги объектов балансовой санации устанавливается Правительством РФ.
Статья 14. Порядок установления цен на продукцию (услуги), производимые объектом балансовой санации.
1. Отпускные цены объектов балансовой санации, осуществивших перерасчет кредиторской задолженности и текущих платежей за тепло- и электроэнергию, газ, услуги МПС и связи по сниженному тарифу в соответствии с настоящим законом, подлежат снижению в соответствии с размером сниженной доли тарифов в цене готовой продукции.
2. Расчет снижения цены представляется объектом балансовой санации до подписания соглашения о балансовой санации с учетом обязательного прироста текущего производства до уровня нулевой рентабельности.
3. Сниженные цены, установленные по соглашению о балансовой санации, вводятся в действие с начала текущего отчетного квартала с компенсацией снижаемой разницы постоянным потребителям продукции (услуг).
Статья 15. Обоснованное и необоснованное повышение цен.
1. Обоснованным размером повышения цен является размер повышения цен, не превышающий величину равную отношению, суммы убытка, считающегося основанием для повышения цен, к объему текущего товарного производства объектом балансовой санации. Обоснованность повышения цен подтверждается расчетом, направляемым объектом балансовой санации в адрес органов исполнительной власти, осуществляющих контроль над ценами согласно положениям настоящего Федерального закона.
2. Необоснованным размером повышения цен считается размер повышения цены, превышающий отношение суммы убытка, считающегося основанием для повышения цен, к объему текущего товарного производства объектом балансовой санации.
3. Органы исполнительной власти вправе устанавливать вмененный фискальный сбор в размере до 50% от суммы дохода от необоснованного повышения цен. Суммы, полученные от взыскания вмененного фискального сбора на необоснованное повышение цен, целевым порядком направляются на компенсации социально незащищенным слоям населения. Положение о расчете и сборе вмененного фискального сбора утверждается Правительством РФ.
4. Положения этой статьи не распространяются на разовое повышение цен объектом балансовой санации до 3% в пределах одного отчетного квартала.
Статья 16. Обязанность объекта балансовой санации по предоставлению информации о ценах на производимые ими товары и услуги органам, осуществляющим государственный контроль.
1. Объекты балансовой санации обязаны предоставлять органам, осуществляющим государственный контроль над ценами, информацию о ценах на производимые ими товары и услуги в объеме и порядке, установленном, Правительством РФ.
2. Объект балансовой санации до оформления Соглашения о балансовой санации и проведения перерасчета кредиторской задолженности и текущих платежей за тепло- и электроэнергию, газ, услуги МПС и связи представляет в обязательном порядке расчет возможного снижения цен с указанием сокращаемой доли затрат органам, осуществляющим государственный контроль над ценами. Объект балансовой санации обязан произвести расчет снижения цены с учетом планового роста товарного объема производства и доли сокращаемых затрат в цене готовой продукции (услуг).
Глава 5. Бюджетные, долговые и товарные обязательства, применяемые
при проведении процедур балансовой санации
Статья 17. Бюджетные обязательства.
1. Для исполнения расходов и покрытия дефицита бюджетов всех уровней при проведении процедур балансовой санации применяются бюджетные обязательства. Бюджетные обязательства применяются для исполнения расходов бюджетов и специализированных фондов наравне с денежными средствами.
2. В качестве бюджетных обязательств, применяемых для исполнения расходов и покрытия дефицита бюджетов, могут выступать:
- бюджетные платежные обязательства - оформляются для покрытия долгов по выплате заработной платы, пенсий и пособий, выплачиваемых за счет бюджетных средств и средств специализированных фондов и погашаются приемом их в счет недоимок по соответствующим обязательным платежам.
- бюджетные налоговые обязательства - оформляются для исполнения расходов бюджетов (организаций, получающих бюджетное финансирование) и специализированных фондов по платежам в адрес поставщиков продукции (услуг), закупаемых для нужд бюджетов (организаций, получающих бюджетное финансирование) и специализированных фондов. Погашаются в счет текущих соответствующих обязательных платежей.
- бюджетные инвестиционные обязательства - оформляются строго в целях погашения бюджетных дефицитов и применяются для исполнения расходов бюджетов (бюджетных организаций) по программам социально-экономического развития и развития предпринимательства. Погашаются на условиях, определяемых органами исполнительной власти РФ, субъектов федерации, муниципальных образования в пределах их компетенции.
3. Бюджетные обязательства являются обеспечением соответствующих обязательных платежей. При наличии их у плательщика, соответствующие обязательные платежи в денежной форме не уплачиваются.
4. Порядок оформления и оборота бюджетных обязательств утверждается Правительством Российской Федерации, исполнительными органами субъектов федерации, муниципальных образований соответственно.
Статья 18. Обязательность приема бюджетных обязательств в счет платежей по всем денежным обязательствам.
1. Бюджетные обязательства подлежат безусловному приему кредиторами, имеющими задолженности по уплате обязательных платежей, в счет платежей по всем денежным обязательствам своих должников. Подлежат погашению строго денежные обязательства с исполненными обязательствами кредиторов с просроченной (истекающей) датой платежа. Прием бюджетных обязательств в счет платежей осуществляется строго по их номиналу с оформлением договоров цессии, регистрируемых в налоговой инспекции в уведомительном порядке.
2. Бюджетные платежные и налоговые обязательства погашаются приемом в счет налоговых и обязательных платежей по стоимости к погашению, увеличиваемой в зависимости от количества зарегистрированных в налоговой инспекции договоров цессии. Начальная стоимость к погашению бюджетных обязательств устанавливается в размере 90% от их номинала и увеличивается по бюджетным платежным обязательствам на 2% за один зарегистрированный договор цессии; налоговые - на 1%. Прием к погашению бюджетных обязательств осуществляется в конце отчетного квартала.
Статья 19. Товарные обязательства объекта балансовой санации по поставке производимой им продукции (услуг).
1. Товарные обязательства о поставке продукции (услуг) оформляются объектом балансовой санации на условиях, определенных соглашением о балансовой санации, как отступное по просроченной кредиторской задолженности и текущим платежам, включая недоимки перед бюджетами и фондами, а также текущие обязательные платежи при невозможности их уплаты в денежной форме.
2. Оформление товарных обязательств о поставке продукции (услуг) производится по кредиторской задолженности, недоимкам, пеням и штрафам на сумму, начисленную на начало текущего отчетного квартала; по всем текущим платежам - на сумму среднемесячного за последние два отчетных квартала платежа. Оформление товарных обязательств производится из расчета полных сумм задолженностей (текущих платежей) и по ценам поставки продукции (услуг), установленным с учетом обязательств объекта балансовой санации по снижению цен по результатам балансовой санации.
3. Оформление товарных обязательств налагает на объект балансовой санации обязательство о поставке любой производимой им продукции (услуг) с предоставлением лицу, предъявившему товарное обязательство к погашению, преимущественного права выбора номенклатуры поставляемой продукции (услуг). Погашение товарных обязательств поставками товарной продукции (услуг) производится согласно утверждаемым в ходе балансовой санации графикам поставки. Графики поставки подлежат уточнению до начала квартала, в пределах которого предусмотрена поставка.
4. Погашение товарных обязательств может производиться в денежной форме с согласия лица, предъявившего товарное обязательство к погашению. О готовности погасить товарные обязательства в денежной форме объектом балансовой санации должно быть заявлено до начала квартала, в пределах которого предусмотрена поставка. Если товарное обязательство к погашению предъявляет бюджет Российская Федерация, субъект федерации, муниципального образования или фонд, то их согласия на погашение товарных обязательств в денежной форме не требуется.
5. Товарные обязательства о поставке продукции (услуг) не являются ценными бумагами и не подпадают под действие законодательства Российской Федерации о ценных бумагах. Порядок оформления, обращения и погашения товарных обязательств регулируется нормами настоящего Федерального Закона и Положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
6. Товарные обязательства подлежат принятию кредитором по их номинальной стоимости в счет погашения задолженностей по денежным обязательствам, срок исполнения которых истек. Принятие товарных обязательств кредитором, осуществляется на основании соглашения с должником при наличии документально подтвержденного факта исполнения договорных обязательств со стороны кредитора.
Статья 20. Применение товарных обязательств в качестве средств платежа при исполнении расходов бюджета и погашении государственного внутреннего долга.
1. Товарные обязательства о поставке продукции (услуг), оформленные пользу бюджетов, могут применяться как средство платежа для исполнения расходов бюджетов Российской Федерации, субъектов федерации, муниципальных образований и погашения государственного внутреннего долга Российской Федерации, обязательств бюджетов субъектов федерации, муниципальных образований по привлеченным кредитам на условиях настоящего Федерального Закона.
2. Фактом уплаты текущих налоговых и обязательных платежей считается факт исполнения товарного обязательства, оформленного в счет погашения текущих налоговых и обязательных платежей, о поставке продукции (услуг).
3. Поставка продукции (услуг) по товарному обязательству о поставке продукции (услуг), оформленному в счет погашения текущих налоговых и обязательных платежей, производится субъектом хозяйственной деятельности до десятого числа месяца, следующего за отчетным.
Статья 21. Долговые обязательства бюджета и объектов балансовой санации.
1. Денежные обязательства бюджетов всех уровней и объектов балансовой санации перед физическими лицами (долги по зарплате, пенсиям и пособиям) погашаются оформлением долговых обязательств, на сумму обязательства с учетом начисления процентов в соответствии со ставкой рефинансирования, установленной ЦБ РФ на момент оформления соответствующего долгового обязательства.
2. Долговые обязательства бюджетов и объектов балансовой санации подлежат свободному обмену на бюджетные платежные обязательства или товарные обязательства по поставке продукции (услуг) соответственно. Порядок оформления, обращения и погашения долговых обязательств утверждается Правительством Российской Федерации.
Глава 6. Контроль за соблюдением настоящего Федерального закона
и ответственность за его нарушение
Статья 22. Органы, осуществляющие государственный контроль за соблюдением настоящего Федерального закона.
1. Органом, осуществляющим исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и организационные функции, предусмотренные настоящим законом, является Государственный орган по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению.
2. Полномочия и порядок деятельности Государственного органа по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению определяются Положением о Государственном органе по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению, утверждаемым Правительством РФ.
3. Органы исполнительной власти РФ, субъектов РФ осуществляют контроль за соблюдением настоящего Федерального закона в рамках своей компетенции.
Статья 23. Общественный контроль за соблюдением настоящего Федерального закона.
1. Общественный контроль за соблюдением настоящего Федерального закона осуществляется гражданами и их общественными организациями (объединениями), иными некоммерческими организациями.
2. Государственные органы и их должностные лица обязаны содействовать гражданам и их общественными организациями (объединениями), в проведении соответствующих проверок по фактам нарушения настоящего Федерального закона и в десятидневный срок уведомлять заявителя о принятом по предоставленным материалам решении.
Статья 24. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона.
За нарушение положений настоящего закона виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
Статья 25. Заключительные положения.
1. Законодательные и нормативные правовые акты подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом в двухмесячный срок со дня вступления его в силу.
2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его опубликования.
Президент Российской Федерации |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.