Письмо Президента РФ от 17 февраля 1999 г. N Пр-211 Об отклонении проекта федерального закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг"

Письмо Президента РФ от 17 февраля 1999 г. N Пр-211


В соответствии с частью 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации отклоняю принятый Государственной Думой 3 февраля 1999 г. и направленный Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования Федеральный закон "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" (далее именуется - Федеральный закон).

Федеральный закон не содержит достаточно продуманной концепции правового регулирования отношений, связанных с защитой конкуренции на рынке финансовых услуг. Кроме того, ряд норм Федерального закона не соответствует Конституции Российской Федерации и некоторым законодательным актам Российской Федерации.

В частности, согласно статье 4 Федерального закона доля финансовой организации на рынке финансовых услуг определяется исходя из отношения суммы ее оборота по определенному виду финансовых услуг к общей сумме оборота финансовых организаций в установленных границах рынка финансовых услуг. При этом границы рынка предоставления финансовых услуг устанавливаются в границах субъектов Российской Федерации, что не соответствует статье 8 Конституции Российской Федерации, согласно которой в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Статьями 16, 27 и 28 Федерального закона вводятся согласительные процедуры при принятии федеральными органами исполнительной власти нормативных документов. Так, в статье 28 Федерального закона детально регламентируется порядок принятия решений по спорным вопросам антимонопольного регулирования на рынке финансовых услуг путем создания согласительных комиссий, определяется их состав, а также их основные задачи и функции. Данное положение не соответствует Федеральному конституционному закону "О Правительстве Российской Федерации", которым решение вопросов по руководству и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти отнесено к компетенции Правительства Российской Федерации.

Необходимо также отметить, что согласно статье 23 Федерального закона государственная политика по развитию конкуренции и антимонопольному регулированию на рынке банковских услуг осуществляется федеральным антимонопольным органом совместно с Центральным банком Российской Федерации. Однако в ряде случаев для Центрального банка Российской Федерации устанавливается особый правовой режим, что фактически выводит его из сферы действия Федерального закона. Указанное замечание относится, в частности, к статье 15 Федерального закона, которой допускается возможность принятия Центральным банком Российской Федерации нормативных и иных правовых актов, а также заключения им соглашений с другими кредитными организациями, не соответствующих принципам конкуренции на рынке финансовых услуг.

Федеральный закон имеет также ряд иных существенных недостатков, свидетельствующих о необходимости его доработки.


Б.Ельцин



Письмо Президента РФ от 17 февраля 1999 г. N Пр-211


Текст письма официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение