Проект федерального закона N 98100712-2 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (внесен Правительством РФ) (не действует)

Проект федерального закона N 98100712-2
"О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций"


Досье на проект федерального закона

Статья 1. Внести в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 11, ст.525; N 34 ст.1976; 1993, N 4, ст.118, Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 27, ст.2823; N 29, ст.3010; N 32, ст.3304; 1995, N 18, ст.1592; N 26, ст.2402, 2403; 1996, N 1, ст.20; N 51, ст.5682; 1997, N 3, ст.357, N 26, ст.2953) следующие изменения и дополнения:

1. В статье 2:

1) в пункте 4:

в абзаце седьмом:

дополнить после слов "прибыль, полученная в связи с выкупом (погашением) словами ", в том числе новацией," и после слов ", при условии реинвестирования" изложить в редакции: "полученных средств от их погашения (новации) во вновь выпускаемые государственные ценные бумаги.";

дополнить предложением следующего содержания: "Не включаются в налогооблагаемую базу денежные средства, выплачиваемые при выкупе (погашении), в том числе новации, владельцам указанных ценных бумаг, в качестве частичного возврата государством предприятию его затрат по приобретению ГКО И ОФЗ.";

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"При реализации первичными владельцами государственных ценных бумаг, полученных в результате реинвестирования, прибыль (убыток) определяется как разница между ценой реализации и их оплаченной стоимостью с учетом затрат, связанных с реализацией. Под оплаченной стоимостью государственных ценных бумаг, полученных в результате реинвестирования (новации), признается стоимость, равная фактическим затратам инвестора на приобретение ГКО и ОФЗ, погашаемых в результате выкупа или новации, уменьшенным на сумму денежных средств, полученных при реструктуризации (новации). Оплаченная стоимость одной государственной ценной бумаги, полученной в результате реструктуризации (новации), определяется как оплаченная стоимость всех полученных государственных ценных бумаг, деленная на их количество. При исчислении первичными владельцами дохода по государственным ценным бумагам, полученным в результате реинвестирования (новации), при их погашении, в том числе при направлении облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом (ОФЗ-ПД) на погашение просроченной задолженности по налогам, штрафам и пеням в федеральный бюджет, дополнительно из цены погашения (номинальной стоимости погашаемых ценных бумаг) исключаются часть процентного дохода, подлежавшего выплате по ОФЗ, и разница между ценой погашения и ценой приобретения по ГКО, включенные в номинальную стоимость государственных ценных бумаг, полученных в результате реструктуризации (новации), приходящиеся на одну ценную бумагу, полученную в результате реструктуризации (новации).";

3) пункт 6 дополнить абзацами следующего содержания:

"безвозмездно полученные предприятиями денежные средства от иностранных инвесторов на финансирование капитальных вложений производственного назначения при условии использования их в течение одного года с момента получения. При нецелевом использовании полученных средств или в случае их неиспользования в течение года с момента получения они подлежат налогообложению в составе внереализационных доходов в том отчетном периоде, в котором осуществлено нецелевое расходование этих средств или истек срок их использования по целевому назначению;

средства, полученные российской организацией от акционеров (учредителей, участников) на погашение убытка, образовавшегося по данные цели.".

2. Статью 5 изложить в следующей редакции:

"Статья 5. Ставка налога на прибыль предприятий и организаций, зачисляемого в федеральный бюджет, устанавливается в размере 11 процентов.

В бюджеты субъектов Российской Федерации зачисляется налог на прибыль предприятий (в том числе иностранных юридических лиц) по ставкам, устанавливаемым законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, в размере не свыше 19 процентов, а для предприятий по прибыли, полученной от посреднических операций и сделок, страховщиков, бирж, брокерских контор, банков, других кредитных организаций, - по ставкам в размере не свыше 27 процентов.".

3. В статье 6,:

1) в пункте 1:

дополнить пункт новым подпунктом "д" следующего содержания:

"д) направленные научными организациями, прошедшими государственную аккредитацию, непосредственно на проведение и развитие научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в порядке и по перечню, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации;";

подпункты "д" - "к" считать соответственно подпунктами "е" - "л";

2) в пункте 5:

абзац первый после слов "бухгалтерского отчета" дополнить словами "(за исключением убытков, полученных по операциям с ценными бумагами)";

дополнить пункт абзацем следующего содержания:

"Первичные участники рынка ценных бумаг, получившие убыток при реструктуризации (новации) ГКО и ОФЗ, а также при реализации государственных ценных бумаг, полученных в результате реструктуризации (новации), вправе направлять на погашение этого убытка доходы от реализации ценных бумаг, как обращающихся, так и не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг.";

3) пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:

"полученная от вновь созданного производства (за исключением производств, созданных в рамках торговой, снабженческо-сбытовой и посреднической деятельности организаций), на период его окупаемости, но не свыше трех лет. Вновь созданным производством признается производство, выделенное в обособленное структурное подразделение на базе новых (приобретенных или сооруженных) производственных мощностей, стоимость которых превышает 20 млн.рублей, при наличии технико-экономического обоснования, согласованного с государственными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Не признается вновь созданным производством производство, организованное на базе производственных мощностей, приобретенных как имущественный комплекс.";

4) пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Налоговые льготы, установленные пунктами 1 (за исключением подпунктов "г", "д" и "е") и 5 настоящей статьи, в совокупности не должны уменьшать фактическую сумму налога, исчисленную без учета данных налоговых льгот, более чем на 50 процентов.";

5) пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут предоставлять льготы по налогу исключительно в порядке и на условиях, которые предусмотрены частью первой Налогового кодекса Российской Федерации.".

4. В абзаце втором подпункта "а" пункта 1 статьи 9:

после слов "выкупом (погашением)" дополнить словами ", в том числе новацией,";

слова "номинальной стоимостью и балансовой стоимостью" заменить словами "ценой погашения и ценой приобретения";

после слов "при условии реинвестирования полученных" дополнить словами "средств от из погашения (новации) во вновь выпускаемые государственные ценные бумаги.".

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 апреля 1999 года.

Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.


Президент

Российской Федерации


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.