Письмо Президента РФ от 2 марта 1999 г. N Пр-265 Об отклонении проекта федерального закона "О военной реформе в Российской Федерации"

Письмо Президента РФ от 2 марта 1999 г. N Пр-265


В соответствии с частью 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации Федеральный закон "О военной реформе в Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон), считающийся принятым в соответствии с частью 5 статьи 105 Конституции Российской Федерации, отклоняю по следующим основаниям.

Соглашаясь с необходимостью углубления военной реформы в Российской Федерации, связанной в том числе с реформированием Вооруженных Сил Российской Федерации, отмечаю, что ряд положений Федерального закона противоречит Федеральному закону "Об обороне" и другим федеральным законам.

Так, в соответствии со статьей 1 Федерального закона одной из целей военной реформы является создание в Российской Федерации единой государственной военной организации, повышение ее боевой и мобилизационной готовности, боевой способности. Однако согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона "Об обороне" государственной военной организацией, составляющей основу обороны Российской Федерации, являются Вооруженные Силы Российской Федерации. Таким образом, при наличии предусмотренной Федеральным законом "Об обороне" государственной военной организации - Вооруженных Сил Российское Федерации норма Федерального закона "О военной реформе в Российской Федерации", определяющая в качестве цели военной реформы создание единой государственной военной организации, является необоснованной.

Кроме того, в соответствии со статьей 1 Федерального закона "Об обороне", с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", а также с другими федеральными законами в Российской Федерации наряду с Вооруженными Силами Российской Федерации действуют пограничные войска Федеральной пограничной службы Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, Железнодорожные войска Российской Федерации, войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войска гражданской обороны, а также инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти, органы федеральной службы безопасности и другие органы. Указанные войска, воинские формирования и органы выполняют специфические задачи в области обороны страны и безопасности государства. В них предусмотрено исполнение гражданами военной службы.

Вместе с тем статья 1 Федерального закона, определяющая цели военной реформы, не дает ответа на вопрос, будут ли сохранены в ходе проведения военной реформы другие войска, воинские формирования и органы или они будут включены в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, являющихся государственной военной организацией.

Абзац третий статьи 3 Федерального закона, в соответствии с которым военная реформа предусматривает усиление роли Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации как главного органа военно-стратегического планирования, также противоречит положениям Федерального закона "Об обороне", поскольку согласно пункту 2 статьи 13 Федерального закона "Об обороне" Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации является основным органом оперативного управления Вооруженными Силами Российской Федерации.

Название статьи 5 Федерального закона не соответствует ее содержанию. Кроме того, указанная статья должна быть приведена в соответствие со статьей 3 Федерального закона, в которой определяется содержание военной реформы.

Не соответствуют нормам бюджетного законодательства положения статьи 7 Федерального закона в части того, что объемы ежегодного финансирования военной реформы определяются перечнем ее мероприятий на текущий год.

Статья 8 Федерального закона, где говорится о социальной защите военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в период проведения военной реформы, носит декларативный характер и отсылает к нормам, установленным законодательством Российской Федерации. Кроме того, в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О статусе военнослужащих" социальная защита указанных лиц осуществляется постоянно, а не ограничивается периодом проведения военной реформы.


Б.Ельцин



Письмо Президента РФ от 2 марта 1999 г. N Пр-265


Текст письма официально опубликован не был


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.