Письмо Президента РФ от 14 апреля 1999 г. N Пр-487 Об отклонении проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле"

Письмо Президента РФ от 14 апреля 1999 г. N Пр-487


В соответствии с частью 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации отклоняю направленный Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее именуется - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 19 марта 1999 г. и одобренный Советом Федерации 31 марта 1999 г.

Соглашаясь в принципе с необходимостью внесения в систему организации валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации изменений, касающихся определения органов, наделенных полномочиями по применению санкций, предусмотренных Законом Российской федерации "О валютном регулировании и валютном контроле", обращаю внимание на следующее.

Федеральный закон не содержит продуманной концепции полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере валютного регулирования и валютного контроля.

"Специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти", которые являются в соответствии с Федеральным законом органами валютного контроля, - это слишком расплывчатое определение, его использование может создать многочисленные коллизии при применении Закона Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле", привести к дублированию различными государственными органами функций валютного регулирования и валютного контроля, к оспариванию правомерности осуществления федеральными органами исполнительной власти функций органов валютного контроля.

Предусмотренное Федеральным законом дополнение статьи 11 Закона Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле" пунктом 5 приводит к тому, что в системе федеральных органов исполнительной власти агентами валютного контроля могут быть только государственные налоговые инспекции. Такое положение существенно сокращает полномочия Правительства Российской Федерации, предусмотренные Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации", по определению полномочий федеральных органов исполнительной власти, в том числе по возложению на них функций агентов валютного контроля.

Предоставление Федеральным законом государственным налоговым органам по субъектам Российской Федерации права взыскивать штрафы и иные санкции, указанные в статье 14 Закона Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле", является необоснованным, поскольку вышестоящий орган - Министерство Российской Федерации по налогам и сборам - не имеет соответствующих полномочий.

В Федеральном законе не учтены замечания Правительства Российской Федерации.

Учитывая изложенное, считаю, что необходима существенная доработка Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле".


Б.Ельцин



Письмо Президента РФ от 14 апреля 1999 г. N Пр-487 Об отклонении проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле"


Текст письма официально опубликован не был


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.