Проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" (внесен депутатами ГД Гусевым В.К., Михайловым В.Ф., Овченковым В.И., Пузановским А.Г., Севенардом Ю.К., Соколом С.М.) (принят в третьем чтении 02.06.1999) (не действует)

Проект федерального закона
"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации"


 Досье на проект федерального закона

Вносится Президентом

Российской Федерации


Статья 1. Внести в статью 6 Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3595) следующие изменения и дополнения:

1) дополнить пункт 1 абзацами следующего содержания:

"При закреплении в государственной или муниципальной собственности 100 процентов акций открытого акционерного общества полномочия высшего органа управления общества - общего собрания акционеров осуществляет от имени соответствующего собственника акций орган по управлению государственным (муниципальным) имуществом. Формирование позиции Российской Федерации как акционера осуществляется федеральными органами исполнительной власти, определяемыми Правительством Российской Федерации, или в ином устанавливаемом им порядке. Принимаемые высшим органом управления открытого акционерного общества решения оформляются протоколом, подлежащим хранению в соответствии со статьей 89 Федерального закона "Об акционерных обществах". Предусмотренные указанным Федеральным законом процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров не применяются.

Члены совета директоров (наблюдательного совета) открытого акционерного общества назначаются сроком на один год соответствующим органом по управлению государственным (муниципальным) имуществом, который вправе досрочно прекратить полномочия любого члена (всех членов) совета директоров (наблюдательного совета). Образование исполнительных органов открытого акционерного общества и досрочное прекращение их полномочий осуществляются по решению органа по управлению государственным (муниципальным) имуществом, реализующего компетенцию высшего органа управления общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) открытого акционерного общества.

Общее собрание акционеров созывается, проводится и принимает решения по правилам, предусмотренным Федеральным законом "Об акционерных обществах", с момента отчуждения двух и более процентов акций общества от общего количества акций (100 процентов), ранее закрепленных в государственной или муниципальной собственности.";

2) изложить пункты 2 и 3 в следующей редакции:


"2. Правительство Российской Федерации, уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вносят в установленном порядке предложения в повестку дня общего собрания акционеров, выдвигают кандидатов в совет директоров (наблюдательный совет), ревизионную комиссию, а также в исполнительные органы открытого акционерного общества, если его уставом решение этого вопроса отнесено к компетенции общего собрания, и назначают представителей для голосования на общих собраниях акционеров акциями, находящимися в собственности соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Если в полномочиях представителей не указано количество голосов, подаваемых за выдвинутую кандидатуру, то при избрании членов совета директоров (наблюдательного совета) и ревизионной комиссии открытого акционерного общества представители Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования должны голосовать так, чтобы обеспечить избрание максимального числа кандидатур, выдвинутых соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием в совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию открытого акционерного общества.

3. Лица, избранные в установленном порядке в состав совета директоров (наблюдательного совета) открытого акционерного общества из числа кандидатур, выдвинутых уполномоченными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, представляют в совете директоров (наблюдательном совете) общества интересы соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

Представители интересов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совете директоров (наблюдательном совете) открытого акционерного общества согласовывают в письменной форме в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным образованием, свое голосование по вопросам, рассматриваемым на совете директоров (наблюдательном совете) общества, в том числе по персональному составу исполнительных органов общества (если этот вопрос отнесен уставом к компетенции совета директоров (наблюдательного совета).

Представители интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в совете директоров (наблюдательном совете) открытого акционерного общества, являющиеся государственными или муниципальными служащими, не могут получать в обществах вознаграждение в денежной или иной форме, а также покрывать за счет указанных обществ и третьих лиц расходы на осуществление своих функций.

Правительство Российской Федерации, уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе в любое время осуществить замену члена совета директоров (наблюдательного совета), избранного из числа выдвинутых ими кандидатур и представляющего соответствующие государственные или муниципальные интересы.

Единоличный исполнительный орган открытого акционерного общества, более 25 процентов акций которого закреплено в государственной или муниципальной собственности, не вправе совершать сделки по отчуждению акций, внесенных в уставный капитал общества, а равно сделки, влекущие возможность отчуждения или передачи их в доверительное управление, без письменного согласия органа по управлению государственным имуществом, осуществлявшего формирование уставного капитала этого общества. Сделка, совершенная без такого письменного согласия, ничтожна.

Предусмотренные настоящим пунктом особенности правового положения открытых акционерных обществ, созданных при приватизации государственных или муниципальных предприятий, действуют в отношении общества до окончания срока приватизации или до момента, когда количество акций, принадлежащих государству или муниципальному образованию, составит не более 25 процентов их общего количества.".


Статья 2. Предложить Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.


Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Президент
Российской Федерации

Б.Ельцин


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.