Пояснительная записка к проекту федерального закона "О мерах по реализации Президентской программы "Дети России" (не действует)

Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О мерах по реализации Президентской программы "Дети России"


В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 18.08.94 N 1696; 19.02.96 N 210; 15.01.98 N 29, Постановлением Совета Министров РСФСР от 31.01.91 N 70 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.94 N 1299 была разработана и действует Федеральная целевая программа "Развитие индустрии детского питания". Основная цель программы - создание в России производства заменителей грудного молока, сухих смесей, молочных продуктов, соков и т.д. для детей от трех месяцев.

В настоящее время собственное производство детского питания в Российской Федерации обеспечивает потребности населения на 10-20%. Остальная часть замещается продукцией иностранных производителей. И если до августа 1998 года она была относительно доступна для российских семей, то сейчас родители вынуждены кормить грудных детей продуктами, приготовленными из коровьего молока. По оценкам подавляющего большинства специалистов это наносит непоправимый ущерб здоровью детей, поскольку их пищеварительная система не в состоянии усваивать содержащиеся в коровьем молоке казеин и ряд минеральных веществ. Система же детских кухонь, существовавшая при СССР, практически уничтожена. Итог - заболевания желудочно-кишечного тракта, дистрофия, почечные заболевания, сильное отставание в развитии.

Для реализации Федеральной целевой программы использовались средства федерального бюджета (в основном они шли на реконструкцию производственных помещений) и связанные кредиты, предоставляемые иностранными правительствами. В общей сложности было закуплено более 20 комплектных линий по производству детского питания на сумму более 400 000 000 долларов США. В настоящее время все оборудование находится на таможенных складах и не выпускается в свободное обращение. Провести таможенную очистку самостоятельно предприятия не в состоянии, т.к. размер таможенных платежей с одной линии в среднем составляет 7-9 млн. долларов США. Тогда как долг федерального бюджета предприятиям в рамках целевой программы составляет только по капитальным вложениям 165 млн. рублей. В итоге истекают сроки гарантии на оборудование, теряется время для пуска линий в эксплуатацию.

В современных российских экономических условиях производство детского питания является низкорентабельным, поскольку при высоких затратах на производство (особые требования к сырью и технологии, маленькая фасовка) увеличивать цены практически невозможно. А отвлечение оборотных средств предприятий на таможенные платежи автоматически скажется на себестоимости продукции и сделает ее неконкурентоспособной и недоступной для основной массы населения.

Исходя из вышеизложенного, законопроектом предлагается отменить налог на добавленную стоимость и таможенные пошлины для ввезенного в рамках федеральной целевой программы оборудования для производства детского питания. Принятие закона позволит уже в конце 1999 года ввести большую часть оборудования в эксплуатацию и начать производить качественное отечественное детское питание. При достижении проектной мощности всего оборудования потребность Российской Федерации в детском питании будет удовлетворена на 70-80%, что избавит Россию от импортной зависимости.

При рассмотрении закона следует учесть, что оборудование было закуплено на средства федерального бюджета и за счет иностранных займов. Срок возврата долга и уплаты процентов - 2002-2003 гг. Оборудование на данный момент юридически принадлежит государству, поэтому предприятия не заинтересованы в уплате таможенных платежей. Скорейший ввод оборудования в эксплуатацию позволит получать дополнительные платежи в бюджеты всех уровней в виде налогов.


Финансово-экономическое обоснование


Принятие данного федерального закона уменьшает финансовые поступления в федеральный бюджет.

Общая стоимость оборудования - 410 000 000 - 430 000 000 долларов США.

НДС - примерно 84 000 000 долларов США.

Таможенная пошлина (5%) - 21 000 000 долларов США.

Общая сумма освобождений составляет около 105 000 000 долларов США. Практически она является формальной, поскольку в любом случае предприятия не в состоянии заплатить таможенные платежи.


Перечень нормативных правовых актов, отмены,
изменения или дополнения которых потребует
принятие федерального закона


Отмены, изменения или дополнения нормативных правовых актов не потребуется.


Справка о состоянии законодательства в сфере
правового регулирования законопроекта


Налоговый Кодекс Российской Федерации.

Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость".

Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе".

Указы Президента Российской Федерации от 18.08.94 N 1696; 19.02.96 N 210; 15.01.98 N 29.

Постановление Совета Министров РСФСР от 31.01.91 N 70.


Предложения о разработке нормативных правовых актов,
принятие которых необходимо для
реализации данного федерального закона


Для реализации закона на практике потребуется принятие нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, регулирующих порядок предоставления льгот. Поручение о принятии данных нормативных правовых актов содержится в законопроекте.


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.