Письмо Президента РФ от 6 января 1999 г. N Пр-32 О проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О конверсии оборонной промышленности в Российской Федерации"

Письмо Президента РФ от 6 января 1999 г. N Пр-32


Направляю заключение на проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О конверсии оборонной промышленности в Российской Федерации".


Приложение: на 3 л. в 1 экз.


Б.Ельцин


Заключение
на проект федерального закона "О внесении изменений
и дополнений в Закон Российской Федерации "О конверсии оборонной
промышленности в Российской Федерации"


Проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О конверсии оборонной промышленности в Российской Федерации" (далее именуется - законопроект), направленный Президенту Российской Федерации в соответствии с решением Совета Государственной Думы от 10 ноября 1998 г., не имеет достаточно продуманной концепции правового регулирования возмещения конверсируемым организациям убытков, возникших за 1991 - 1998 годы в результате конверсии военного производства, невыделения средств на содержание мобилизационных мощностей и содержание социальной сферы. Отдельные положения законопроекта не соответствуют Конституции Российской Федерации и некоторым законодательным актам Российской Федерации.

В законопроекте предусмотрено освобождение конверсируемых организаций от выплаты задолженности в федеральный бюджет и федеральные государственные внебюджетные фонды. При этом не учтена статья 104 Конституции Российской Федерации, согласно которой законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации. Такое заключение отсутствует.

Кроме того, на Правительство Российской Федерации возложены несвойственные ему функции, а именно: "снятие задолженности с конверсируемых организаций в бюджетные и внебюджетные фонды", воздействие на обязательственные правоотношения открытого акционерного общества "Газпром" и РАО "ЕЭС России" с конверсируемыми организациями в части, касающейся снятия с последних задолженности, и заключение с конверсируемыми организациями соглашений по улучшению их финансового и хозяйственного положения. Указанные нормы не соответствуют статьям 13 - 15 и 20 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации".

В законопроекте допущены многочисленные нарушения Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Так, согласно статьям 39 и 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы федерального бюджета, включая налоговые доходы, формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации. Поэтому предоставление Правительству Российской Федерации полномочий по снятию с конверсируемых организаций задолженности в федеральный бюджет и федеральные государственные внебюджетные фонды неправомерно.

Неправомерно также поручение Правительству Российской Федерации решить вопрос о снятии с конверсируемых организаций задолженности за энергоносители, так как энергия (газ) подается абонентам (потребителям), которыми являются конверсируемые организации, в соответствии с договорами энергоснабжения (статьи 539, 544 и 548 Гражданского кодекса Российской Федерации). Условия договоров определяются по усмотрению сторон (статьи 420 и 421 Гражданского кодекса Российской Федерации), к которым Правительство Российской Федерации не относится.

Кроме того, в законопроекте не учтено, что статьей 12 Федерального закона "О конверсии оборонной промышленности в Российской Федерации" определен порядок предоставления компенсаций и льгот конверсируемым организациям.

В законопроекте предусмотрено внесение изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О конверсии оборонной промышленности в Российской Федерации", однако при этом не учтено, что указанный Закон признан утратившим силу в соответствии со статьей 16 Федерального закона "О конверсии оборонной промышленности в Российской Федерации" со дня вступления этого Федерального закона в силу.

В законопроекте имеются и другие недостатки.

С учетом изложенного принятие законопроекта представляется нецелесообразным.



Письмо Президента РФ от 6 января 1999 г. N Пр-32


Текст письма официально опубликован не был


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.