Пояснительная записка к проекту федерального закона N 99119733-2 "Об участках недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции (Айяшский и Восточно-Одоптинский перспективные блоки проекта "Сахалин-3") (не действует)

Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 99119733-2 "Об участках недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции (Айяшский и Восточно-Одоптинский перспективные блоки проекта "Сахалин-3")"

 

Досье на проект федерального закона

 

1. Обоснование необходимости принятия законопроекта

Настоящий проект Федерального закона представляет участки недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции". В данный проект включены Айяшский и Восточно-Одоптинский перспективные блоки проекта "Сахалин-3", расположенные в пределах территориального моря и на континентальном шельфе Российской Федерации в Охотском море.

Освоение перспективных объектов Айяшского и Восточно-Одоптинского блоков проекта "Сахалин-3" на условиях соглашений о разделе продукции будет способствовать решению острых социально-экономических проблем: поставки газа для газификации Дальневосточного региона, топливное обеспечение Курильских островов и острова Сахалин, создание рабочих мест, жизнеобеспечение населенных пунктов Сахалинской области, проведение конверсии на предприятиях оборонной промышленности Дальнего Востока.

По данному проекту закона имеется положительное решение Сахалинской областной Думы. Основные данные по указанным перспективным объектам прилагаются.

 

2. Справка о состоянии законодательства в сфере предоставления права на пользование недрами

В сфере недропользования в Российской Федерации действуют Закон Российской Федерации "О недрах", Федеральные законы "О соглашениях о разделе продукции", "О континентальном шельфе Российской Федерации".

 

3. Предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации закона

Реализация вносимого Федерального закона не потребует разработки и принятия нормативных правовых актов.

 

4. Перечень законов и иных нормативных актов, отменены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие законопроекта

Принятие вносимого Федерального закона не потребует отмены, изменения, дополнения или принятия дополнительных законов и иных нормативных актов.

 

5. Финансово-экономическое обоснование

Реализация Федерального закона "Об участках недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции (Айяшский и Восточно-Одоптинский перспективные блоки проекта "Сахалин-3")" не потребует дополнительных и иных затрат из федерального бюджета Российской Федерации.

По данным МПР России, с принятием настоящего законопроекта, суммарные запасы газа по участкам недр, предоставление в пользование которых разрешается на условиях раздела продукции, не превысят 30 процентов разведанных и учтенных государственным балансом запасов соответствующего вида полезных ископаемых в целом по Российской Федерации.

 

Приложение

к пояснительной записке

 

Айяшский и Восточно-Одоптинский перспективные блоки проекта
"Сахалин-3"

 

1. Общие сведения

Айяшский и Восточно-Одоптинский блоки, входящие в проект "Сахалин-3", имеют общую площадь около 12 тыс.кв.км. В пределах блоков выявлено более десяти перспективных на нефть и газ структур. Наиболее перспективными из них являются Баутинская и Лозинская. Оценка перспектив нефтегазоносности региона базируется на анализе данных геофизических и геохимических исследований, проведенных в пределах блоков, а также на результатах поисково-разведочных работ на смежных площадях проекта "Сахалин-1", имеющих сходное геологическое строение.

 

2. Недропользователь

Конкурс на право пользования недрами Айяшского и Восточно-Одоптинского блоков проводился до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции".

Компания "Эксон Нефтегаз Лимитед" является победителем международного конкурса по Восточно-Одоптинскому и Айяшскому блокам проекта "Сахалин-3" на право производства геолого-разведочных работ и разработки возможных месторождений нефти и газа. В декабре 1993 г. был подписан протокол между компанией Эксон и российскими компаниями ОАО НК Роснефть и ОАО Роснефть-Сахалинморнефтегаз (СМНГ), в котором были согласованы принципы участия российских компаний в реализации проекта "Сахалин-3" (Восточно-Одоптинский и Айяшский блоки). В ближайшее время компании намерены подписать Соглашение о совместном производстве работ по данному проекту. Доли участия должны распределиться следующим образом: "Эксон" - 66,7%, Роснефть и СМНГ - 33,3%.

 

3. Краткая геологическая характеристика

По результатам геофизических исследований, проводимых с 1976 года, в пределах восточного шельфа о.Сахалин был выявлен ряд перспективных на нефть и газ структур, пробурено несколько морских скважин, подтвердивших их нефтегазоносность. Однако в пределах Восточно-Одоптинского и Айяшского блоков поисково-разведочное бурение не проводилось. Анализ геолого-геофизических материалов позволил оценить общие прогнозы ресурсы блоков, которые составляют: нефть - 1103 млн.т., газ (в том числе растворенный) - 805 млрд.куб.м. Основные ресурсы углеводородов сосредоточены в пределах Баутинской (нефть - 320 млн.т., газ - 57 млрд.куб.м) и Лозинской (нефть - 230 млн.т., газ - 48 млрд.куб.м) структур. Учитывая преимущественно региональный характер геофизических исследований и отсутствие данных бурения, степень достоверности оценки потенциальных ресурсов Восточно-Одоптинского и Айяшского блоков сравнительно невысока.

 

4. Основные критерии целесообразности включения Восточно-Одоптинского и Айяшского блоков в перечень

Основным критерием целесообразности включения Айяшского и Восточно-Одоптинского блоков в перечень участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции, является решение проблем социально-экономического развития российского Дальнего Востока, скорейшая реализация обеспечения энергоносителями Дальневосточного региона в условиях снижения затрат на освоение шельфа Российской Федерации в Охотском море за счет комплексной реализации проектов "Сахалин-1", "Сахалин-2", "Сахалин-3", "Сахалин-4", "Сахалин-5" и "Сахалин-6". Для осуществления указанных проектов потребуются огромные капиталовложения, обусловленные необходимостью строительства ледостойких и сейсмостойких платформ для бурения скважин и добычи углеводородного сырья, а также создания специальной инфраструктуры для нефтедобычи, нефтепереработки и транспортировки углеводородов.

 

5. Основные технико-экономические показатели освоения проекта

Освоение ресурсов Айяшского и Восточно-Одоптинского блоков в условиях действующей системы налогообложения невозможно, так как значительный срок окупаемости вложенных средств делает проект непривлекательным для инвесторов. Кроме того, отсутствуют достаточные правовые гарантии возврата инвестиций.

Результаты предварительного экономического анализа показывают, что разработка блоков даже на условиях СРП находится на грани рентабельности. Нормы прибыли при освоении основных перспективных структур составляют 8 - 11%. Для освоения указанных объектов требуются затраты от 28 до 37 млрд. долларов США, которые включают в себя затраты на проведение поисковых и разведочных работ, обустройство и разработку выявленных месторождений углеводородного сырья, а также эксплуатационные затраты. Государство может получить прибыль около 19 млрд. долларов США в виде бонусов, платежей и прибыльной продукции, а общий доход российской стороны, с учетом доходов российских компаний "Роснефть" и "Роснефть-Сахалинморнефтегаз", может составить 45 млрд. долларов США.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.