Пояснительная записка к проекту федерального закона N 98015827-2 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Международной финансовой корпорацией о Постоянном представительстве Международной финансовой корпорации в Российской Федерации" (не действует)

Пояснительная записка
"О целесообразности ратификации Соглашения между Правительством
Российской Федерации и Международной финансовой корпорацией (МФК)
о Постоянном представительстве Международной финансовой корпорации
в Российской Федерации"


Международная финансовая корпорация (МФК), основанная в 1956 г. - является самостоятельным членом группы Всемирного банка и имеет статус специализированного учреждения ООН.

Штаб-квартира находится в г.Вашингтоне. Президент - Джеймс Вульфенсон (как президент Группы Всемирного банка), Исполнительный вице-президент (фактически первое лицо МФК) - Янник Линбек.

Членами МФК являются 172 стран.

Уставный капитал МФК составляет 245 млрд.долл. США. Подписной капитал - 2,228 млрд.долл. США.

В декабре 1992 г. Россия стала членом МФК. Нынешняя квота России составляет 81342 млн.долл. США или 3,65% от общей суммы квот, а число голосов равно 81592, или 3,59% общего числа голосов.

Начиная с декабря 1991 г. в рамках общей программы технической помощи группы Всемирного банка МФК начала оказывать консультационные услуги по проблемам приватизации в Российской Федерации. При участии экспертов МФК в Нижнем Новгороде, Волгограде и Томске прошли первые чековые аукционы.

В 1992-1997 гг. МФК инвестировала в Россию более 1 млрд.долл. США.

Для осуществления своей деятельности в Российской Федерации МФК учредила в г.Москве свое Постоянное представительство. Целью подписанного 24 сентября 1997 г. Соглашения о Постоянном представительстве МФК в Российской Федерации является определение его юридического статуса.

Соглашение, в частности, предусматривает:

1. Предоставление Постоянному представительству в отношении его помещений, имущества, архивов, должностных лиц и сотрудников иммунитетов и привилегий, обычно предоставляемых дипломатическим представительствам и международным организациям;

2. Оказание Постоянному представительству со стороны Правительства Российской Федерации необходимого содействия в осуществлении им своей деятельности, а также в части доступа к коммунальным и иным услугам;

3. Облегчение порядка въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации сотрудников Постоянного представительства, их иждивенцев, а также лиц, официально приглашаемых Постоянным представительством в связи с официальной деятельностью Корпорации или ее Постоянного представительства.

Одновременно Соглашением оговаривается обязательство Корпорации не допускать злоупотреблений привилегиями и иммунитетами и не использовать помещения Постоянного представительства для укрывательства лиц, скрывающихся от правосудия. Устанавливается, что привилегии и иммунитеты предоставляются в интересах Корпорации, а не для личной выгоды отдельных лиц.

Положениями Соглашения предусматривается вступление его в силу с даты обмена уведомлениями о выполнении Сторонами надлежащих внутренних процедур. До этого момента Соглашение применяется временно.

Поскольку Соглашение предусматривает предоставление МФК ряда иммунитетов и льгот, в том числе в налоговой сфере, необходимой процедурой в Российской Федерации является его ратификация органом законодательной власти.

Круг иммунитетов и привилегий, предоставляемых МФК, не выходит за рамки тех, которые предоставляются дипломатическим миссиям и международным организациям, действующим в Российской Федерации, и вытекает из "Конвенции Организации Объединенных Наций о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений 1947 года".

Настоящее Соглашение не налагает на Российскую сторону никаких финансовых обязательств и не требует внесения изменений в российское законодательство.

На основании вышеизложенного представляется целесообразным ратифицировать Соглашение между Правительством Российской Федерации и Международной Финансовой Корпорацией о Постоянном представительстве Международной Финансовой Корпорации в Российской Федерации.

Учитывая, что Российская Федерация подписала аналогичные соглашения с Международным валютным фондом (24 сентября 1997 г. в Гонконге) и Международным банком реконструкции и развития (29 сентября 1996 года в г.Вашингтоне), также входящих в систему Бреттон-Вудских институтов, предлагается ратифицировать соглашения с этими тремя организациями одновременно.


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.