Пояснительная записка к проекту федерального закона N 97023485-2 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Международным банком реконструкции и развития о Постоянном представительстве Международного банка реконструкции и развития в Российской Федерации" (не действует)

Пояснительная записка к проекту федерального закона
"О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации
и Международным банком реконструкции и развития о Постоянном
представительстве Международного банка реконструкции и развития
в Российской Федерации"


Международный банк реконструкции и развития (МБРР) создан в 1944 г. и имеет статус специализированного учреждения ООН. В настоящее время членами МБРР являются 178 стран мира, включая все бывшие союзные республики. Уставной капитал Банка составляет 184,1 млрд.долл. Чистая прибыль МБРР в 1996 г. превысила 1,5 млрд.долл. Банк открыл 68 региональных и страновых бюро и представительств, в том числе в Российской Федерации.

Российская Федерация вступила в МБРР в 1992 г. (Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 22 мая 1992 г. N 2815-1 и Постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 1992 г. N 345 и уже 6 августа 1992 г. Совет директоров Банка одобрил выделение России первого "реабилитационного" займа (600 млн.долл.). За прошедшие 4 года Россия получила значительный объем кредитов МБРР (порядка 5,5 млрд.долл.). На 1997 финансовый год разрабатываются примерно 10 проектов на сумму более 2 млрд. 200 млн.долл. Очевидно, что МБРР является одним из основных источников внешних заимствований Российской Федерации.

Для осуществления своей деятельности в Российской Федерации Банк учредил в Москве свое Постоянное представительство. Целью подписанного 29 сентября 1996 г. Соглашения о Постоянном представительстве МБРР в Российской Федерации является определение статуса этого представительства.

Соглашение, в частности, предусматривает следующее.

1. Предоставление Постоянному представительству в отношении его помещений, имущества, архивов, должностных лиц и сотрудников льгот и привилегий, обычно предоставляемых дипломатическим представительствам и международным организациям;

2. Оказание Постоянному представительству со стороны Правительства Российской Федерации необходимого содействия в части доступа к коммунальным и иным услугам;

3. Облегчение порядка въезда в РФ и выезда из РФ сотрудников Постпредства, их иждивенцев, а также лиц, официально приглашаемых Постоянным представительством в связи с официальной деятельностью Банка или Постоянного представительства.

Одновременно Соглашением оговаривается обязательство Банка не допускать злоупотреблений привилегиями и иммунитетами, и не использовать помещения Постоянного представительства для укрывательства лиц, скрывающихся от правосудия. Устанавливается, что привилегии и иммунитеты предоставляются в интересах Банка, а не для личной выгоды отдельных лиц.

Положениями Соглашения предусматривается вступление его в силу с даты обмена уведомлениями о выполнении Сторонами надлежащих внутренних процедур.

Поскольку Соглашение предусматривает предоставление Банку ряда привилегий и льгот, в том числе в налоговой сфере, необходимой процедурой в Российской Федерации является его ратификация органом законодательной власти.

Руководство МБРР информировало 29 сентября 1996 г. российскую сторону о выполнении Банком необходимых внутренних процедур.

Круг иммунитетов и привилегий, предоставляемых Банку, не выходит за рамки тех, которые предоставляются дипломатическим миссиям и международным организациям, действующим в Российской Федерации, и вытекают из принятия Российской Федерацией соглашения об учреждении МБРР.

Настоящее Соглашение не несет для российской стороны негативных финансовых последствий и не требует внесения изменений в российское законодательство.

С учетом вышесказанного представляется целесообразным ратифицировать Соглашение между Правительством Российской Федерации и Международным банком реконструкции и развития о Постоянном представительстве Международного банка реконструкции и развития в Российской Федерации.

Вместе с тем, в настоящее время ведутся переговоры по заключению с Международной финансовой корпорацией (МФК) и Международным валютным фондом (МВФ) соглашений, аналогичных соглашению с МБРР. Учитывая, что эти три международные организации входят в одну систему Бреттон-Вудских институтов, полагали бы целесообразным предложить Федеральному Собранию Российской Федерации рассмотреть вопрос о ратификации Соглашения с МБРР одновременно с соглашениями с МФК и МВФ, после того, как соглашения с последними будут подписаны и представлены на ратификацию в установленном порядке.


Департамент экономического

сотрудничества МИД России

март 1997 года



Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение