Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (не действует)

Пояснительная записка к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 16 федерального закона
"О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"


Представленным законопроектом предлагается внести изменение в статью 16 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" в части уменьшения границы среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка, до 100 процентов величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации, на срок до 1 январе 2001 года.

Такая норма была установлена Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 171-ФЗ "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (закон вступил в силу с 23 июля 1999 года) и действовала до 23 декабря 1999 года, даты вступления в силу Федерального закона от 29 июля 1998 года N 134-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", в соответствии с которым право на данное пособие имеют семьи со среднедушевым доходом, не превышающим 200 процентов величины прожиточного минимума.

Действие Федерального закона от 17 июля 1999 года N 171-ФЗ позволило приостановить темпы роста задолженности по выплате ежемесячного пособия на ребенка и снизить ее объем с 30,1 млрд. рублей до 28,6 млрд. рублей. Численность детей, на которых в этом периоде было назначено пособие, уменьшилось с 25,0 до 19,1 млн. человек, т.е. на 24 процента, что дало возможность обеспечить текущие выплаты пособий наиболее нуждающимся семьям с детьми.

По мнению субъектов Российской Федерации, повышение границы среднедушевых доходов семьи приведет к увеличению числа граждан, имеющих право на ежемесячное пособие на ребенка (в ряде регионов охват получателей пособий составит 90-95 процентов). В условиях дефицита бюджетных средств это означает продолжение роста задолженности по выплате пособий и невозможности ее погашения, что подтверждается данными об объемах задолженности по регионам. По состоянию на 1 апреля 2000 года общая сумма задолженности по Российской Федерации составила 29,1 млрд. рублей, т.е. выросла на 0,5 млрд. рублей.

В этой связи вносится предложение о законодательном закреплении права на назначение и выплату пособия семьям со среднедушевым доходом, не превышающим 100 процентов величины прожиточного минимума. Такая мера будет способствовать обеспечению своевременности текущих выплат ежемесячного пособия на ребенка и постепенному погашению образовавшейся задолженности.

Предложение о действии данного проекта закона до 1 января 2001 года основывается на том, что в соответствии с частью второй Федерального закона от 29 июля 1998 года N 134-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" "показатель отношения среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка, к прожиточному минимуму в Российской Федерации и сроки его действия на последующий период устанавливаются федеральным законом, проект которого рассматривается одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год". Таким образом, при улучшении ситуации с выплатой пособий на детей в регионах с 1 января 2001 года будет возможным вернуться к действующей в настоящее время норме, устанавливающей право на получение пособия на ребенка семьям со среднедушевым доходом, не превышающим 200 процентов прожиточного минимума.

Реализация этого закона не потребует привлечения дополнительных средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.


Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению
или принятию в связи с принятием закона "О внесении изменения
в статью 16 Федерального закона "О государственных пособиях
гражданам, имеющим детей"


Принятие проекта федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных законов и нормативных правовых актов законодательства Российской Федерации.


Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона
"О внесении изменения в статью 16 Федерального закона Российской
Федерации "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"


Принятие данного федерального закона не требует привлечения дополнительных средств из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.



Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.