Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" (не действует)

Пояснительная записка к законопроекту
"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об отходах
производства и потребления" и в Федеральный закон "О лицензировании
отдельных видов деятельности"


Рынок лома цветных металлов вследствие продолжающегося кризисного положения экономики и недостаточного государственного регулирования характеризуется наличием значительного количества криминальных явлений. Об усилении криминализации данной сферы бизнеса свидетельствует непрерывный рост правонарушений. Преступная заготовка лома сопровождается огромным ущербом производственному, транспортному и социальному потенциалу страны.

Наведение порядка в системе заготовки, переработки и реализации металлического лома сдерживается несовершенством правовой основы, регламентирующей данные процессы, и прежде всего, отсутствием запрета на прием промышленного лома цветных металлов от физических лиц и отсутствием нормативных документов, регламентирующих порядок сбора, приемки, хранения и транспортировки металлолома.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права физических лиц могут быть ограничены только на основании федерального закона. Согласно пункту 4 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации вправе принимать постановления, содержащие нормы гражданского права (в данном случае - утвердить Правила сбора, приемки, хранения и транспортировки лома и отходов металлов), на основании и во исполнение Гражданского кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов, указов Президента Российской Федерации.

При этом необходимо иметь в виду, что практика работы лицензирующих органов субъектов Российской Федерации по выдаче лицензий на заготовку, переработку и реализацию лома цветных и черных металлов выявила необходимость выдачи отдельных лицензий на заготовку, переработку и реализацию лома цветных металлов и на заготовку, переработку и реализацию лома черных металлов.

Необходимость раздельного лицензирования определяется следующими факторами:

Рынок лома черных металлов коренным образом отличается от рынка лома цветных металлов. Закупочная цена на лом цветных металлов существенно выше (в 10 и более раз) закупочной цены лома черных металлов. Объем рынка лома цветных металлов исчисляется десятками тысяч тонн в месяц, тогда как объем рынка лома черных металлов превышает миллион тонн в месяц. В себестоимости лома черных металлов (с доставкой до конечного потребителя) существенную долю составляют затраты по его переработке с использованием специализированного технологического оборудования (огневая резка, прессование, дробление и т.д.), а также транспортные расходы, а основной проблемой рынка лома черных металлов остается его недововлечение в оборот, особенно в части его "невыгодных" видов (стружка, легковес). Главной же проблемой рынка цветных металлов является сдача в лом похищенных изделий из цветных металлов.

Принятие закона позволит упорядочить и укрепить нормативно-правовую базу в сфере оборота металлолома, создаст необходимые предпосылки для эффективного развития отечественной промышленности, более полного использования производственных мощностей и усиления борьбы с незаконной деятельностью на рынке металлолома.

Реализация законопроекта не потребует дополнительных материальных и финансовых затрат государства.


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.