Пояснительная записка к проекту федерального закона N 7186-3 "О внесении изменений и дополнения в Федеральный закон "Об уничтожении химического оружия" (в части уточнения мест уничтожения химического оружия) (не действует)

Пояснительная записка к проекту закона Российской Федерации
"О внесении дополнения в статью 2 Закона Российской Федерации
"Об уничтожении химического оружия"


Необходимость рассмотрения данного проекта закона вызвана следующими обстоятельствами.

5 ноября 1997 года Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении и приняла обязательство полностью уничтожить свои запасы химического оружия в течение 10 лет с возможным пятилетним продлением сроков уничтожения.

2 мая 1997 года принят Федеральный закон "Об уничтожении химического оружия", в котором установлены правовые основы проведения комплекса работ по уничтожению химического оружия и определен порядок их проведения.

В соответствии с Законом уничтожение химического оружия осуществляется на объектах по уничтожению химического оружия, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, где размещен объекты по хранению химического оружия.

Основной предпосылкой к своевременной ликвидации российских запасов химического оружия является выделение достаточных средств на эта цели из федерального бюджета.

Недостаток финансовых средств в сочетании с жестким графиком уничтожения химического оружия, установленным Конвенцией, повышает риск технологических инцидентов при хранении и уничтожении отравляющих веществ.

Сложившаяся политическая и социально-экономическая ситуация в России становится все более неблагоприятной для своевременного и безопасного уничтожения запасов химического оружия. Перспективы скорейшего принятия и реализации срочных мер по выводу процесса химического разоружения из тупика также вызывают сомнение.

Резкое обострение финансово-экономической ситуации в России сделало вполне реальным невозможность осуществления химического разоружения в соответствии с условиями и сроками, установленными как Конвенцией по запрещению химического оружия, так и Федеральной целевой программой "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации".

В ближайшие годы перспектива адекватного финансирования химического разоружения за счет федерального бюджета представляется маловероятной. Наиболее существенная экономия может быть достигнута результате пересмотра статьи 2 Федерального закона и Федерально-целевой программы, прежде всего, их ключевых положений о необходимости уничтожения химического оружия в регионах его хранения.

Безусловно, это сложное решение, но его едва ли удастся избежать, принимая во внимание значительные финансовые затруднения реализации Конвенции, а также тяжелейшее экономическое положение России, делающее строительство семи объектов по ликвидации химического оружия весьма проблематичным.

Серьезные опасения вызывают медицинские и экологические последствия уничтожения химического оружия, которые могут усложнит реализацию программы и значительно увеличить ее стоимость.

Учитывая, что подготовительные работы к ликвидации химического оружия в ряде регионов, в том числе в Брянской области, находятся начальной стадии, считаем необходимым закрепить в законодательств возможность уничтожения химического оружия в других местах в качестве возможного варианта.


Депутаты Государственной

Думы Федерального Собрания

Российской Федерации

П.П.Рогонов

И.Т.Федоткин

В.И.Шандыбин

А.В.Шульга


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.