Судья Вологодского областного суда Мещерякова Н.В. при секретаре Гайдуковой Ю.М., рассмотрев жалобу Ельцова А.В. на постановление судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 10.10.2019, которым заместитель главы Череповецкого муниципального района Ельцов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, установила:
15.08.2019 инспектором Контрольно-счетной палаты Вологодской области в отношении заместителя главы Череповецкого муниципального района Ельцова А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в соответствии с которым Ельцов А.В. допустил нецелевое расходование бюджетных средств, выразившееся в оплате администрацией Череповецкого муниципального района работ по выкашиванию травы в сумме 10 691 рубль 76 копеек, выполненных на основании договора N.., заключенного администрацией с ИП Ц.В.С. 17.09.2018, по содержанию скотомогильника, расположенного в районе "адрес", то есть в расходовании бюджетных средств на цели, не предусмотренные ветеринарно-санитарными правилами.
Нарушение выявлено в ходе проведения контрольного мероприятия в администрации Череповецкого муниципального района в период с 25.02.2019 по 29.03.2019.
В судебное заседание Ельцов А.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.
В судебном заседании представители Контрольно-счетной палаты Вологодской области Тихонова О.М. и Пепшина М.С. полагали факт совершения Ельцовым А.В. административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, доказанным.
Судьей вынесено приведенное решение.
В жалобе Ельцов А.В. просит отменить постановление судьи, прекратить производство по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав Ельцова А.В, представителей Контрольно-счетной палаты Вологодской области Тихонову О.М, Пепшину М.С, прихожу к следующим выводам.
Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В ходе проведения должностными лицами Контрольно-счетной палаты Вологодской области проверки использования предоставленных в 2018 году субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий в соответствии с законом Вологодской области от 25.12.2013 N 3248-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предупреждению и ликвидации болезней животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных" в администрации Череповецкого муниципального района сделан вывод о допущении Ельцовым А.В, замещавшим с 01.01.2018 по 31.12.2018 должность заместителя главы Череповецкого муниципального района Вологодской области, нецелевого использования бюджетных средств в размере 10 691 рубль 76 копеек.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Ельцова А.В. к административной ответственности по статье 15.14 КоАП РФ.
Между тем с таким выводом согласиться нельзя.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, Администрации Череповецкого муниципального района, являющемуся главным распорядителем бюджетных средств, в 2018 году выделена субвенция областного бюджета в размере 16 100 рублей на осуществление отдельных государственных полномочий по предупреждению и ликвидации болезней животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части содержания скотомогильников на территории муниципального образования.
Указанные средства направлены на оплату выполненных по договору от 17.09.2018 работ по содержанию сибиреязвенного скотомогильника, расположенного в "адрес", заключенному с индивидуальным предпринимателем Ц.В.С, которым на основании технического задания к муниципальному контракту проводились работы по выкашиванию травы. Общая стоимость указанных работ составила 10 691 рубль 76 копеек.
Полагая, что оплата вышеуказанных работ является нецелевым расходованием бюджетных средств, должностным лицом Контрольно-счетной палаты Вологодской области в отношении заместителя главы Администрации Череповецкого муниципального района Ельцова А.В. было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КоАП РФ.
Пунктом 6.6 раздела VI Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом Российской Федерации 04.12.1995 N 13-7-2/469, предусмотрено, что на территории скотомогильника (биотермической ямы) запрещается пасти скот, косить траву; брать, выносить, вывозить землю и гуммированный остаток за его пределы.
Указанный запрет предусмотрен с целью исключения распространения болезней животных и подразумевает запрет на кошение травы с целью использования ее при кормлении животных.
Постановлением Правительства Вологодской области от 24.03.2014 N 235 утвержден Порядок предоставления и расходования субвенций бюджетам муниципальных образований области на осуществление отдельных государственных полномочий в соответствии с законом области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предупреждению и ликвидации болезней животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных" (далее - Порядок N 235), которым определены наименования направлений расходов субвенции, предоставленной на выполнение отдельных государственных полномочий в соответствии с Законом N 3248-ОЗ, а именно:
- текущий ремонт ограждения;
- покраска ограждения;
- восстановление осыпавшейся траншеи;
- организация обходов с целью контроля за состоянием элементов обустройства;
- иные виды работ.
В данном случае работы по скашиванию травы на скотомогильнике не нарушают требований ветеринарного законодательства и их можно отнести к указанным в Порядке N 235 иным видам работ.
С учетом вышеизложенного оплата работ по выкашиванию травы в размере 10 691 рубль 76 копеек соответствует целям, определенным Законом N 3248-ОЗ и Порядком N 235.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
С учетом изложенного, прихожу к выводу об отсутствии в действиях Ельцова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, в связи с чем постановление судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 10.10.2019 в отношении Ельцова А.В. подлежит отмене, производство по делу - прекращению.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
постановление судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 10.10.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ельцова А.В. отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья
Вологодского областного суда Н.В. Мещерякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.