Пояснительная записка к проекту федерального закона N 90032379-3 "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 19 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (о дополнении части второй Налогового кодекса Российской Федерации новой главой 26-1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)") (не действует)

Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении дополнения в часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации"


Главой 52 устанавливается система налогообложения за пользование землей "земельный налог" по принципу единого платежа для сельскохозяйственных товаропроизводителей, включенная в перечень специальных налоговых режимов, предусмотренных проектом части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Введение системы налогообложения по принципу единого платежа для сельскохозяйственных товаропроизводителей предусматривается в целях создания возможности для применения более эффективной альтернативы действующему в настоящее время порядку налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Установление земельного налога на территориях субъектов Российской Федерации должно осуществляться законами законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.

На уплату земельного налога смогут переходить организации и индивидуальные предприниматели производящие сельскохозяйственную продукцию, а также производящие и перерабатывающие произведенную ими сельскохозяйственную продукцию, за исключением сельскохозяйственных предприятий индустриального типа, определяемых по перечню, утверждаемому законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.

Переход организаций и индивидуальных предпринимателей на уплату земельного налога освобождает их от уплаты большинства налогов и сборов, предусмотренных статьями статьями 13, 14 и 15 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (за исключением налогов и сборов, указанных в пункте четвертом статьи 1, и относящихся к деятельности, указанной в пункте первом статьи 1.

Переход на уплату единого платежа, а также отказ от работы в условиях уплаты земельного налога предлагается осуществлять в добровольном порядке.

В качестве объекта обложения принимается площадь сельскохозяйственных угодий находящихся у плательщика в собственности, владении, пользовании, аренде или на иных законных основаниях, а базы - оценочная (кадастровая) или нормативная стоимость сельскохозяйственных угодий, признанных объектом обложения.

Право по установлению ставок единого платежа, определяемых в рублях с гектара, оценочной (кадастровой) или нормативной стоимости сельскохозяйственных угодий, отнесено к компетенции законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.

Учитывая, что уплата земельного налога в первую очередь заменит сельскохозяйственным товаропроизводителям уплату целого ряда налогов, зачисляемых в различные бюджеты и внебюджетные фонды, суммы единого платежа также будут зачисляться как в федеральный, региональные и местные бюджеты так и в государственные внебюджетные социальные фонды исходя из пропорций, в максимальной степени приближенных к сложившимся в настоящее время.

Изменение прибыли налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей позволит поднять эффективность использования земель, включить в производство неиспользованные земельные угодья.


Перечень
законодательных актов, которые необходимо принять в связи с принятием
Федерального закона "О внесении дополнения в часть вторую Налогового
кодекса Российской Федерации"


С принятием Федерального закона "О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" требуется внесение изменений и дополнений в Федеральный закон "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" в части установления срока введения в действие главы 52 земельный налог ("Система налогообложения по принципу единого платежа для сельскохозяйственных товаропроизводителей").


Перечень
законодательных актов, которые необходимо отменить в связи с принятием
Федерального закона "О внесении дополнения в часть вторую Налогового
кодекса Российской Федерации"


Отмены иных законодательных актов в связи с принятием Федерального закона "О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" не требуется.


Финансово-экономическое обоснование
проекта Федерального закона "О внесении дополнения в часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации"


Принятие Федерального закона "О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых средств из бюджета.

Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.