Проект федерального закона
"О внесении изменений и дополнений в статьи 15 и 31 Федерального закона "О рекламе"
Досье на проект федерального закона
См. пояснительную записку
перечень законодательных актов для изменения
финансово-экономическое обоснование
Статья 1. Внести в статьи 15 и 31 Федерального закона "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 30, ст.2864) следующие изменения и дополнения:
1. В статье 15 изменить пункт 1 изложив его в следующей редакции:
"1. Распространение рекламы на транспортных средствах осуществляется путем размещения на транспортных средствах и (или) нанесения внутри них рекламы и информации. Собственники транспортных средств или лица, обладающие вещными правами на транспортные средства, являются рекламораспространителями.
При размещении рекламы и информации на принадлежащем собственнику (вверенном обладателю вещных прав) транспортном средстве на определяемый с рекламодателем (или действующим от его имени рекламораспространителем) срок, собственник (обладатель вещных прав) транспортного средства обязан получить в органе местного самоуправления на территории которого зарегистрировано транспортное средство разрешение на право размещения средств рекламы и информации на транспортном средстве. Порядок оформления разрешения на право размещения средств рекламы и информации на транспорте определяется решением органа местного самоуправления.
Выданное органом местного самоуправления разрешение должно иметь отметку об уведомлении местного органа государственной инспекции по безопасности дорожного движения или (в зависимости от типа транспортного средства) другого уполномоченного органа, регистрирующего транспортные средства.
Лица, управляющие транспортным средством, в случае наличия на транспортном средстве средств рекламы и информации, должны иметь при себе выданное органом местного самоуправления разрешение на право размещения средств рекламы и информации на транспорте.
Контроль за соблюдением участниками рекламного процесса на транспорте порядка размещения средств рекламы и информации на транспорте осуществляется территориальными органами федерального антимонопольного органа, а также государственной инспекцией по безопасности дорожного движения и другими органами, уполномоченными контролировать безопасность движения отдельных видов транспортных средств.
Отсутствие или несоответствие выданного разрешения у лица, управляющего транспортным средством, служит основанием к наложению штрафа.
Разрешение, выданное органом местного самоуправления, является действующим на всей территории Российской Федерации. Применение мер административного воздействия по случаям нарушения требований настоящей статьи допускаются исключительно со стороны территориального органа федерального антимонопольного органа, на территории которого зарегистрировано транспортное средство.
Случаи ограничения и запрещения распространения рекламы на транспортных средствах в целях обеспечения безопасности дорожного движения определяются уполномоченными органами, на которые возложен контроль за безопасностью движения.".
2. В статье 31:
- дополнить пункт 1 абзацем вторым следующего содержания:
"За неисполнение законодательства в области рекламы при размещении средств рекламы и информации на транспорте ответственность несут собственники транспортных средств или лица, обладающие вещными правами на транспортные средства.";
- изменить пункт 2 изложив его в следующей редакции:
"2. Ненадлежащая реклама, реклама на транспорте не зарегистрированная в соответствии с законодательством, отказ от контррекламы, не предоставление в установленный срок сведений по требованию федерального антимонопольного органа (его территориального органа) влекут административную ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 200 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом.
Должностное лицо органа, уполномоченного контролировать безопасность движения, выявившее факт отсутствия разрешения на право размещения средств рекламы и информации на транспортном средстве, или факт его несоответствия реально размещенным на транспортном средстве средствам рекламы и информации, составляет протокол о нарушении владельцем транспортного средства требований законодательства в области рекламы. Протокол направляется в территориальный орган федерального антимонопольного органа, на территории которого зарегистрировано транспортное средство. Территориальный орган федерального антимонопольного органа определяет меры административного воздействия по отношению к нарушителю в виде штрафа.
Ненадлежащая реклама, реклама на транспорте, не зарегистрированная в соответствии с законодательством, совершенная повторно в течение года после наложения административного взыскания за те же действия, влечет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заведомо ложная реклама, совершенная с целью получить прибыль (доход) и причинившая существенный ущерб государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и интересам граждан, влечет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Президент Российской Федерации |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.