Письмо Госналогинспекции по г.Москве от 17 октября 1995 г. N 11-13/16290 "О проведении проверки правильности исчисления и полноты поступления акцизов по алкогольной продукции"

Письмо Госналогинспекции по г. Москве от 17 октября 1995 г. N 11-13/16290
"О проведении проверки правильности исчисления и полноты поступления акцизов по алкогольной продукции"

ГАРАНТ:

С 1 января 2001 года исчисление и уплата акцизов осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом РФ. См. справку


В соответствии с пунктом 13 "Плана основных мероприятий по усилению контроля за поступлением платежей в бюджетную систему в 1995 году", утвержденного Госналогслужбой Российской Федерации по согласованию с Департаментом налоговой полиции Российской Федерации 19 декабря 1994 г., и пунктом 5 письма Госналогслужбы Российской Федерации и Департамента налоговой полиции Российской Федерации от 14 августа 1995 г. N ВП-6-04/437, 2/22-83 необходимо осуществить в октябре-ноябре т.г. совместные проверки предприятий и организаций, закупающих этиловый спирт из всех видов сырья, по вопросу полноты и своевременности уплаты акцизов на алкогольную продукцию в 1994 - 1995 годах.

Государственная налоговая инспекция по г. Москве направляет программу проверки указанных предприятий и организаций.

Информацию о результатах проверок и выявленных нарушениях (с приложением копий актов документальных проверок) представьте в Государственную налоговую инспекцию по г. Москве (отдел косвенных налогов Управления методики) к 20 ноября 1995 года.

Основание: совместное письмо Госналогслужбы Российской Федерации и Департамента налоговой полиции Российской Федерации от 09.10.95 г. N ВЗ-6-05/526, ВЯ-2206.


Заместитель начальника инспекции -
Государственный советник
налоговой службы III ранга

А.А.Глинкин


Приложение


Программа
проверки предприятий и организаций по вопросам полноты и своевременности уплаты акцизов на алкогольную продукцию


Проверка проводится в соответствии с пунктом 13 "Плана основных мероприятий по усилению контроля за поступлением платежей в бюджетную систему в 1995 г.", утвержденного Госналогслужбой России 19 декабря 1994 г. (доведенного до государственных налоговых инспекций по субъектам Российской Федерации письмом от 17.01.95 N ВГ-6-14/31), и с пунктом 5 письма Госналогслужбы России и Департамента налоговой полиции России от 14.08.95 N ВП-6-04/437 и N 2/22-83, которыми поручено организовать в октябре-ноябре т.г. проведение совместных проверок в коммерческих структурах, закупающих в больших объемах этиловый спирт из всех видов сырья, с целью выявления полноты и своевременности уплаты акцизов на алкогольную продукцию в 1994 - 1995 годах.

При проведении проверки необходимо иметь в виду следующее.

1. На основе проведенных в соответствии с пунктом 11 "Плана основных мероприятий по усилению контроля за поступлением платежей в бюджетную систему в 1995 году", утвержденного Госналогслужбой России 19 декабря 1994 г., в феврале-марте с.г. документальных проверок на спиртовых заводах, производящих этиловый спирт из пищевого и непищевого сырья, и постоянного, ежедневного контроля на местных предприятиях, выпускающих такой спирт, организованного в соответствии с пунктом 1 и 3 письма ГНС РФ и ДНП РФ от 14.08.95 N ВП-6-04/437 и N 2/22-83, налоговым органам и органам налоговой полиции необходимо выявить факты свободной реализации этилового спирта из пищевого сырья потребителям, не имеющим наряды на его приобретение, а также этилового спирта из непищевого сырья предприятиям и организациям, которым он ранее не отпускался, и до 1 ноября с.г. информировать налоговые органы по месту нахождения покупателей об отгрузке таких партий спирта в натуральном и стоимостном выражении с указанием всех реквизитов получателя спирта и банка, в котором у него открыт счет.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 июня 1993 г. N 918 "О восстановлении государственной монополии на производство, хранение, оптовую и розничную продажу алкогольной продукции" производство, хранение и оптовая продажа этилового спирта (за исключением спирта-сырца, получаемого попутно из отходов основного производства) осуществляются на основании лицензии, выдаваемой предприятиям, зарегистрированным органом, осуществляющим контроль за обеспечением государственной монополии на алкогольную продукцию.

Государственной инспекцией по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве Российской Федерации утвержден Временный порядок оформления лицензий на производство, розлив и хранение на предприятиях алкогольной продукции, в том числе спирта этилового из всех видов сырья и его оптовую продажу (от 25.07.94 N АВ-01-7/1), зарегистрированный в Минюсте Российской Федерации 05.08.94 N 654), доведенный до государственных налоговых инспекций письмом Госналогслужбы России от 01.09.94 N ВЗ-6-05/325.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. N 197 предприятия, вырабатывающие алкогольную продукцию и не прошедшие лицензирования до 1 августа 1995 г., считаются работающими без лицензий.

Деятельность предприятий по производству и реализации этилового спирта из пищевого сырья до получения государственной лицензии в соответствии с указанным выше Временным порядком осуществлялась на основании разрешений (приказов) территориальных органов Госалкогольинспекции при Правительстве Российской Федерации, полученных ранее по результатам обследования и внесенных в Государственный реестр предприятий, имеющих право на производство алкогольной продукции.

Поэтому, если предприятие или организация, которой был отгружен этиловый спирт, не было включено в Государственный реестр предприятий, имеющих право на производство алкогольной продукции, а также не прошло лицензирование до 1 августа 1995 г., спиртзаводы-производители спирта должны производить отпуск спирта таким потребителям по ценам, включающим акциз.

Одновременно в случае, если предприятия, получившие этиловый спирт без акцизов для производства алкогольной продукции, используют его не по целевому назначению, они должны уплатить акциз исходя из оборотов по реализации этого спирта.

Следует иметь в виду, что если предприятия, не прошедшие лицензирования до 1 августа, продолжают выпуск алкогольной продукции, то согласно разъяснению Высшего арбитражного суда Российской Федерации (письмо от 19.01.93 N С-13/ОП-21), если деятельность, для занятия которой необходимо специальное разрешение (лицензия), осуществляется без указанного разрешения, такая деятельность должна рассматриваться как незаконная с взысканием в доход бюджета по решению суда или арбитражного суда всей выручки, полученной от этого вида деятельности.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 1992 г. N 959 "О поставках продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена" поставки этилового спирта из пищевого сырья осуществляются на основе нарядов. Пунктом 4 указанного постановления установлено, что производители продукции, поставки которой в Российской Федерации осуществляются на основании квот (нарядов), имеют право заключать договора на ее поставку только с потребителями, получившими квоты (наряды) на потребление продукции. Порядок поставок продукции, определяемой этим постановлением, обязателен для всех организаций и предприятий на территории Российской Федерации независимо от их форм собственности, ведомственной принадлежности и места регистрации.

Согласно действующей инструкции бывшего Министерства пищевой промышленности СССР от 25.09.85 "По приемке, хранению, отпуску, транспортированию и учету этилового спирта" этиловый спирт должен отпускаться основному фондодержателю или по его разнарядке предприятиям (организациям), входящим в его систему. Не допускается отпуск спирта этилового предприятиям (организациям), не находящимся в ведомственном подчинении фондодержателя.

Следует иметь в виду, что нередки случаи, когда на основании распоряжения (разнарядки) основного фондодержателя наряда на приобретение этилового спирта из пищевого сырья производится отпуск спирта другим потребителям, не входящим в систему основного фондодержателя, а также когда используется переадресовка нарядов.

Материалы о всех установленных фактах свободной реализации этилового спирта из пищевого сырья предлагается представить в прокуратуру для принятия соответствующих мер и отразить при подготовке информации в Госналогслужбу России.

2. За последнее время во многих регионах России создалась ситуация, когда продукция, выпускаемая местными ликеро-водочными заводами, неконкурентноспособна из-за насыщения рынка дешевой водкой, поступившей из других регионов. При этом, как правило, дешевая водка поступает в торговую сеть от предприятий-посредников (оптового звена).

В связи с этим необходимо организовать выборочную проверку магазинов с целью выявления предприятия-изготовителя такой водки, а также поставщика дешевой водки (с указанием их полных реквизитов по данным сертификата качества) и информировать налоговые органы по месту нахождения предприятия-изготовителя и поставщика в срок до 1 ноября 1995 года.

3. Налоговые органы, получившие в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей Программы сведения о предприятиях-покупателях спирта и предприятиях-изготовителях дешевой водки, совместно с органами Департамента налоговой полиции России должны проверить дальнейшее направление использования спирта и правильность исчисления акцизов по алкогольной продукции, изготовленной из полученного спирта.

Кроме того, налоговым органам по месту нахождения предприятий-изготовителей дешевой водки кроме правильности исчисления и уплаты ими акцизов следует установить, у кого и по каким ценам они приобретали спирт.

В случае нарушения порядка отпуска спирта и выявления фактов неуплаты акцизов по алкогольной продукции, изготовленной из спирта, поставляемого без акцизов, к налогоплательщикам должны применяться санкции в соответствии с действующим законодательством.

4. Одной из причин снижения поступлений акцизов в июне-июле с.г. является реализация ликеро-водочными заводами водки на экспорт.

У предприятий, поставляющих подакцизные товары на экспорт, кроме наличия грузовой таможенной декларации со штампом "выпуск разрешен" в обязательном порядке следует проверить наличие товаро-сопроводительного документа с отметкой пограничной таможни о пересечении грузом границы России.

В случае необходимости следует проверить в таможенных органах подлинность представленных документов, подтверждающих факт пересечения грузом границы.

Кроме того, при поставке подакцизных товаров в государства-субъекты бывшего СССР, не вошедшие в состав СНГ (страны Балтии), необходимо проверить, действительно ли покупатели из этих стран производили расчеты с российскими предприятиями за подакцизные товары в свободно конвертируемой валюте (графа 22 ГТД), а также наличие документального подтверждения о поступлении валютной выручки за реализацию подакцизного товара на экспорт на расчетный счет налогоплательщика.

5. В ходе проверки следует обратить внимание на достоверность предоставляемых документов, подтверждающих факт уплаты акциза на территории Российской Федерации, в случаях, когда уплата в бюджет акцизов производится предприятием с суммы разницы между стоимостью реализованной готовой продукции и стоимостью приобретенного подакцизного товара, использованного для его изготовления, или когда сумма акциза, подлежащего уплате по готовым подакцизным товарам, уменьшается на сумму ранее уплаченного акциза. При сомнениях в подлинности предоставляемых документов, подтверждающих факт уплаты акциза на территории Российской Федерации, запросить соответствующие налоговые инспекции.

Информацию по результатам проверок и выявленным нарушениям, представьте в Госналогслужбу Российской Федерации (Управление косвенных налогов) Департамент налоговой полиции Российской Федерации к 5 декабря 1995 года.

Прилагаем перечень предприятий и организаций, которые подлежат обязательной проверке (помимо предприятий и организаций, выявленных в ходе выполнения пунктов 1, 2 и 3 настоящей Программы).


Начальник Управления косвенных налогов -
Государственный советник
налоговой службы III ранга

Б.А.Минаев


Приложение
к Программепроверки


Перечень
предприятий и организаций, которые подлежат обязательной проверке


Наименование предприятия
и организации
Юридический адрес
Республика Дагестан

Дербентский комбинат "Прогресс"
(квота (наряд) на получение
спирта на 1995 г. в количестве
57 тыс. дал)

Чувашская Республики

АО "Элико"
(квота (наряд) на получение
спирта на II кв. 1995 г. в
количестве 5,8 тыс. дал)

Кабардино-балкарская Республика

АООТ "Нарткалинский винный
завод"

Ингушская Республика

Нестеровский ликеро-водочный
завод

ОАО "Новый Редант"

г. Москва

ТОО "Фирма "Петровский дворик"

Московский винодельческий
завод "Самтрест"

ИАПК "Промышленник"
(квота (наряд) на получение
спирта в 1995 г. в
количестве 250 тыс. дал)

АО "Металлхим"
(квота (наряд) на получение
спирта в 1995 г. в
количестве 250 тыс. дал)

Московская область

АОЗТ "Фирма Урожай"
(квота (наряд) на получение
спирта на III кв. 1995 г. в
количестве 21 тыс. дал)

Промкомбинат Пушкинского РПС


Промкомбинат Химкинского райпо


АОЗТ "Ильинское-Усово"



АООТ "Полис"


АООТ "Родник"


АОЗТ "Чин энд Чин"
(квота (наряд) на получение
спирта на III кв. 1995 г. в
количестве 28 тыс. дал)

АО "Прокос"
(квота (наряд) на получение
спирта в
количестве 18 тыс. дал)

ТОО "Ферейн-4"
(квота (наряд) на получение
спирта на II п/г 1995 г. в
количестве 104 тыс. дал)

АОЗТ "Спас"


Ивановская область

АООТ "Рось"



Ленинградская область

АООТ Фирма "Дионис"
(квота (наряд) на получение
спирта на 1995 г. в
количестве 220 тыс. дал)

Произв.-коммерческое
АОЗТ "Гатчинский завод
напитков"

Мурманская область

АООТ "Фламинго"


Калужская область

АОЗТ "Кристалл-М"


Оренбургская область

ТОО "Янтарь-92"

Красноярский край

АООТ "Пиво Шушенское"


Сахалинская область

АООТ пищекомбинат "Чеховский"


Курганская область

Кооператив "Асфальт"
(квота (наряд) на получение
спирта на 1995 г. в
количестве 24 тыс. дал)

Воронежская область

Нововоронежский ликеро-
водочный завод
(квота (наряд) на получение
спирта на 1995 г. в
количестве 150 тыс. дал)

Краснодарский край

Хадыженский комбинат пищевых
продуктов леса
(квота (наряд) на получение
спирта на II п/г 1995 г. в
количестве 60 тыс. дал)

Ярославская область

АООТ "Колос"
(квота (наряд) на получение
спирта на III кв. 1995 г. в
количестве 30 тыс. дал)

Иркутская область

Братский алюминиевый завод
(квота (наряд) на получение
спирта на III кв. 1995 г. в
количестве 20 тыс. дал)


г. Дербент, ул. Приморская, 44






г. Новочебоксарск,
ул. Промышленная, 25





г. Нарткала, ул. Гурфова, 15




Сунженский р-н, ст. Нестеровская


г. Назрань, ул. Фабричная, 3



Москва, Преображенский вал, 17

Москва, 1-ый Колобовский пер., 12


Москва, пр. Вернадского, 29




Москва, Маросейка, 12






Московская обл.,
Балашихинский р-н,
с. Николо-Архангельское,
ул. Поповка, 69а

Московская обл.,
г. Пушкино, ул. Краснофлотская, 5

Московская обл.,
г. Сходня, ул. Фрунзе, 18

Московская обл.,
Красногорский район,
с. Ильинское

Московская обл.,
г. Электросталь, ул. Красная, 10

Московская обл.,
г. Мытищи, ул. Силикатная, 17

Московская обл.,
г. Мытищи, ул. Силикатная,
Центр-6


Московская обл.,
Домодедовский р-н, п. Востряково,
ул. Рощинская, 20а


Московская обл.,
г. Электрогорск, пр. Мечникова, 1



Московская обл.,
Клинский р-н, пос. Спас-Заулок, 16



Ивановская обл.,
Ивановский р-н, г. Кохма,
ул. Кузнечная, 10



Ленинградская обл., г. Волхов,
Волховский проспект, 3а



Ленинградская обл., г. Гатчина,
ул. Чкалова, 6




г. Мурманск, пр. Ленина
д. 89, кв. 11



Калужская обл., г. Обнинск,
Коммунальный проезд, 23



г. Оренбург, ул. Рижская, 1



Красноярский край,
п. Шушенское, ул. Пионерская, 10



Сахалинская обл., г. Чехов
ул. Чехов, ул. Ленина, 19



Курганская обл., г. Шадринск,
ул. Д.Бедного, 3





г. Нововоронеж Воронежской
области






Краснодарский край,
ул. Промысловая, 91






Ярославская область,
Переяславский р-н, с. Новое





Иркутская обл., г. Братск-16


Письмо Госналогинспекции по г.Москве от 17 октября 1995 г. N 11-13/16290 "О проведении проверки правильности исчисления и полноты поступления акцизов по алкогольной продукции"


Текст письма официально опубликован не был


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.