Проект федерального закона N 98058681-2 "О разграничении государственной собственности на землю" (внесен Правительством РФ) (подписан Президентом РФ) (не действует)

Проект федерального закона N 98058681-2
"О разграничении государственной собственности на землю"


Досье на проект федерального закона

в третьем чтении


Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность).


Статья 1. Правовое регулирование отношений в области разграничения государственной собственности на землю

Правовое регулирование отношений в области разграничения государственной собственности на землю осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.


Статья 2. Возникновение права собственности у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на земельные участки при разграничении государственной собственности на землю

1. Право собственности на земельные участки у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает из актов Правительства Российской Федерации об утверждении перечней земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, а также из судебных решений по спорам, связанным с разграничением государственной собственности на землю.

2. Государственная регистрация права собственности на земельные участки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Статья 3. Основания внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности

Основаниями внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности, являются:

наличие на земельных участках, находящихся в государственной собственности, недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности;

предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности, органу государственной власти Российской Федерации, его территориальному органу, а также государственному унитарному предприятию, государственному учреждению, другой государственной некоммерческой организации, которые созданы органами государственной власти Российской Федерации;

включение земельных участков в состав земель лесного фонда, земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, земель водного фонда, занятых водными объектами, находящимися в федеральной собственности, земель обороны, участков недр федерального значения, земель запаса Российской Федерации;

наличие на земельных участках приватизированного недвижимого имущества, находившегося до его приватизации в собственности Российской Федерации.


Статья 4. Основания внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у субъектов Российской Федерации возникает право собственности

Основаниями внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у субъектов Российской Федерации возникает право собственности, являются:

наличие на земельных участках, находящихся в государственной собственности, недвижимого имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации;

предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, а также государственному унитарному предприятию, государственному учреждению, другой государственной некоммерческой организации, которые созданы органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

включение земельных участков в состав земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, земель водного фонда, занятых водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации, участков недр регионального значения, земель запаса субъектов Российской Федерации;

наличие на земельных участках приватизированного недвижимого имущества, находившегося до его приватизации в собственности субъектов Российской Федерации.


Статья 5. Основания внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у муниципальных образований возникает право собственности

Основаниями внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у муниципальных образований возникает право собственности, являются:

наличие на земельных участках, находящихся в государственной собственности, недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципальных образований или в частной собственности, за исключением недвижимого имущества, указанного в абзаце пятом статьи 3 и абзаце пятом статьи 4 настоящего Федерального закона;

предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности, гражданину, органу местного самоуправления, коммерческой организации, а также муниципальному унитарному предприятию, муниципальному учреждению, другой муниципальной некоммерческой организации, которые созданы органами местного самоуправления, за исключением оснований, перечисленных в статьях 3 и 4 настоящего Федерального закона;

включение земельных участков в состав земель особо охраняемых природных территорий местного значения, земель водного фонда, занятых обособленными водными объектами, принадлежащими на праве собственности муниципальным образованиям, участков недр местного значения, земель запаса муниципальных образований.


Статья 6. Порядок разграничения государственной собственности на землю

Разграничение государственной собственности на землю осуществляется в следующем порядке:

специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по имущественным отношениям совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в соответствии с основаниями, указанными в статьях 3, 4, 5 настоящего Федерального закона, подготавливает перечни земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности. Подготовка указанных перечней и их согласование с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления проводятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

подготовленные и согласованные перечни земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности, утверждаются Правительством Российской Федерации;

сведения о земельных участках, включенных в перечни земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности, вносятся в документы государственного земельного кадастра в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Статья 7. Разрешение споров о разграничении государственной собственности на землю

1. Споры между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями о разграничении государственной собственности на землю должны разрешаться заинтересованными сторонами с использованием согласительных процедур.

2. В случае недостижения согласованного решения споры о разграничении государственной собственности на землю рассматриваются в суде.


Статья 8. Введение в действие настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вводится в действие на всей территории Российской Федерации через шесть месяцев после его официального опубликования.

2. Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

3. Настоящий Федеральный закон применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

По правоотношениям, возникшим до введения настоящего Федерального закона в действие, он применяется к тем правам и обязательствам, которые возникнут после введения его в действие.


Президент Российской Федерации



Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.