Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 17 мая 2001 г. N 1531-III ГД "О Федеральном законе "Об исполнении федерального бюджета за 1999 год" (проект N 2283-3)

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ
от 17 мая 2001 г. N 1531-III ГД
"О Федеральном законе "Об исполнении федерального бюджета за 1999 год"
(проект N 2283-3)


Рассмотрев отчет Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета за 1999 год, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять Федеральный закон "Об исполнении федерального бюджета за 1999 год" (проект N 2283-3).

2. Утвердить отчет Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета за 1999 год по доходам в сумме 615 531 930 тыс. рублей, по расходам в сумме 666 930 453 тыс. рублей с превышением расходов над доходами (дефицит федерального бюджета) в сумме 51 398 523 тыс. рублей.

3. Государственная Дума считает необходимым обратить внимание Правительства Российской Федерации на то, что:

макроэкономические показатели, принятые в расчетах к федеральному бюджету на 1999 год, оказались существенно занижены по сравнению с фактическими, что свидетельствует о недостаточной точности прогноза важнейших макроэкономических показателей и возрастающей зависимости доходной части бюджетной системы Российской Федерации от внешнеэкономической конъюнктуры, прежде всего от мировых цен на нефть;

исполнение расходной части федерального бюджета за 1999 год было осуществлено непропорционально и неравномерно, несмотря на то, что доходы федерального бюджета позволяли произвести финансирование по всем разделам функциональной классификации расходов федерального бюджета и всем бюджетополучателям в размере не менее установленного Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1999 год" (без учета уточнений). При значительном перевыполнении доходной части федерального бюджета за 1999 год недоисполнены на общую сумму свыше 1,6 млрд. рублей такие разделы расходов федерального бюджета, как "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу", "Сельское хозяйство и рыболовство", "Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия", "Культура, искусство и кинематография", "Средства массовой информации";

проверками Счетной палаты Российской Федерации вскрыты многочисленные факты нецелевого использования федеральными органами исполнительной власти бюджетных средств на общую сумму 1,9 млрд. рублей, что свидетельствует о недостаточном контроле за расходованием бюджетных средств со стороны главных распорядителей бюджетных средств;

сумма фактических расходов на обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации превысила сумму расходов, предусмотренную на эти цели федеральным бюджетом на 1999 год, на 6,9 млрд. рублей. Экономия средств, направленных на компенсацию сбережений граждан Российской Федерации, составила 350,0 млн. рублей;

Министерство финансов Российской Федерации не располагает выверенной информацией по государственным внешним заимствованиям Российской Федерации, что не позволяет утвердить объемы государственного внешнего долга Российской Федерации Федеральным законом "Об исполнении федерального бюджета за 1999 год";

в 1999 году не утверждена Программа государственных внешних заимствований Российской Федерации и предоставляемых Российской Федерацией государственных кредитов на 1999 год.

4. Считать целесообразным внесение в статью 276 Бюджетного Кодекса Российской Федерации изменений и дополнений, в соответствии с которыми Правительство Российской Федерации должно представлять в Государственную Думу ежегодные отчеты об исполнении федеральной адресной инвестиционной программы и федеральных целевых программ за соответствующие финансовые годы.

5. При представлении в последующие годы в Государственную Думу отчетов об исполнении федерального бюджета необходимо соблюдать те положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которым отчет об исполнении федерального бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при составлении и утверждении федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

6. Рекомендовать Правительству Российской Федерации и Счетной палате Российской Федерации учесть замечания и предложения, изложенные в заключении Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам по проекту федерального закона "Об исполнении федерального бюджета за 1999 год".

7. Направить указанный Федеральный закон в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

8. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации

Г.Н.Селезнев



Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 17 мая 2001 г. N 1531-III ГД "О Федеральном законе "Об исполнении федерального бюджета за 1999 год" (проект N 2283-3)


Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 июня 2001 г. N 23 ст. 2292


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.