Пояснительная записка
к проекту Федерального закона "О Дне телевидения, радио и связи"
Целью разработки настоящего проекта Федерального закона "О Дне телевидения, радио и связи" (далее - законопроект) является установление праздничного Дня телевидения, радио и связи исходя из признания важного культурного, экономического, социального и политического значения электронных средств массовой информации и средств связи, их роли в созидании российской государственности, с учетом необходимости создания благоприятных условий для развития информационного пространства, для укрепления социально-культурных и научных связей, для совершенствования работы телерадиовещательных организаций, всех средств массовой коммуникации.
В настоящее время законодательством Российской Федерации подобный праздник не предусмотрен. В СССР в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года в перечень праздников был включен "День радио, праздник работников всех отраслей связи", который до сих пор продолжает отмечаться 7 мая. Что же касается работников телевидения, то для них профессиональный праздник вообще не был предусмотрен, несмотря на наличие в том же перечне Дня рыбака, Дня туризма, Дня шахмат и т.д.
В Российской Федерации действует Федеральный закон от 13.03.95 г. N 32-ФЗ "О днях воинской славы (победных днях) России", а также несколько указов Президента Российской Федерации, устанавливающих День российской почты (Указ от 16.05.94 г. N 944), День матери (Указ от 30.01.98 г. N 120) и День пожарной охраны (Указ от 30.04.99 г. N 539).
С учетом роли и значения телевидения, радио и средств связи в современном мире представляется желательным законодательно установить праздник - День телевидения, радио и связи путем переименования "Дня радио, праздника работников всех отраслей связи". Отмечать День телевидения, радио и связи предлагается 7 мая. Именно в этот день в 1895 году выдающийся российский физик и электротехник Александр Степанович Попов продемонстрировал созданный им радиоприемник и доказал возможность беспроволочной передачи электрических сигналов (радиосвязи).
Принятие предлагаемого законопроекта не приведет к возникновению каких-либо противоречий с иными законодательными актами Российской Федерации и не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения действующих или принятия новых законодательных актов.
Федеральный закон в случае его принятия может вступить в силу в общем порядке по истечении десяти дней после дня его официального опубликования в соответствии с положениями Федерального закона от 14.06.94 г. N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 8, ст. 801).
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими
силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи
с введением в действие Федерального закона "О Дне телевидения,
радио и связи"
Введение в действие Федерального закона "О Дне телевидения, радио и связи" не потребует внесения изменений и дополнений в действующие законодательные акты, признания их утратившими силу, приостановления или принятия каких-либо законодательных актов.
Финансово-экономическое обоснование
проекта Федерального закона "О Дне телевидения, радио и связи"
Введение в действие Федерального закона "О Дне телевидения, радио и связи" не потребует введения или отмены налогов, освобождения от их уплаты, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, а также иных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на данный законопроект не требуется заключение Правительства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.