Проект федерального закона N 115021-3
"Об основах государственного регулирования промышленного производства
и оборота пива в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
См. пояснительную записку
финансово-экономическое обоснование
перечень законодательных актов для изменения
Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 - 4)
Глава II. Основы государственного регулирования (ст.ст. 5 - 8)
промышленного производства и оборота пива
Глава III. Основы государственной поддержки развития (ст.ст. 9 -11)
производства пивоваренного сырья
Глава IV. Заключительные положения (ст.ст. 12-13)
Настоящий Федеральный закон определяет правовые и организационные основы государственного регулирования промышленного производства и оборота пива и государственной поддержки развития производства и переработки пивоваренного сырья в Российской Федерации.
Государственное регулирование промышленного производства и оборота пива осуществляется в целях стимулирования промышленного производства и потребления пива с низким содержанием этилового спирта и повышенным содержанием ценных пищевых компонентов, сдерживание промышленного производства и потребления пива крепких видов, ограничение потребления пива несовершеннолетними лицами, дифференцирование правового регулирования промышленного производства пива в зависимости от его объемов, государственную поддержку российских производителей пивоваренного сырья, возрождение и развитие российской агропромышленной базы производства пивоваренного сырья.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
пиво - пенистый напиток, насыщенный двуокисью углерода, полученный методом сбраживания охмеленного пивного сусла, произведенного на основе экстрактсодержащих зернопродуктов без добавления этилового спирта;
виды пива в зависимости от содержания объемной доли этилового спирта:
безалкогольное - до 1,2 процента,
слабоалкогольное - от 1,21 до 4,0,
умеренно алкогольное - от 4,01 до 6,0 процента,
крепкое - от 6,01 до 8,6 процента включительно,
особо крепкое - более 8,6 процента;
сырье для производства пива (пивоваренное сырье) - используемые для производства пива и разрешенные к использованию в соответствии с законодательством о качестве и безопасности пищевых продуктов несолодовое зерно и зернопродукты, пивоваренный солод, хмель и хмелепродукты, пивное сусло, пивные дрожжи, сахар и сахарсодержащие продукты, вкусовые и ароматические добавки;
солодовый концентрат - произведенное из пивоваренного солода и хмелепродуктов пивное сусло, доведенное до полужидкой консистенции, обладающее высокой концентрацией первоначальных сухих веществ;
традиционный метод производства пива - метод производства пива, в процессе которого в качестве начального компонента используется приготовленное на основе пивоваренного солода пивное сусло, и при котором период времени, необходимый для доведения напитка до потребительских качеств, составляет не менее семи суток;
метод производства пива на основе солодового концентрата - метод производства пива, не предусматривающий стадию приготовления пивного сусла, и при котором период времени необходимый для доведения напитка до потребительских качеств составляет менее четырех суток;
фас-этикетка - наклейка на пивной таре, содержащая основную информацию о наименовании напитка и его торговой марке;
реверс-этикетка - наклейка на пивной таре, содержащая как необходимую, так и дополнительную информацию о пиве, не нашедшую отражения в фас-этикетке;
промышленное производство пива - процесс изготовления пива в целях его продажи и получения прибыли;
оборот пива - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), оптовая и розничная продажа пива;
территории традиционного возделывания несолодового зерна и хмеля - территории субъектов Российской Федерации, на которых средние многолетние значения доли производства товарного несолодового зерна и хмеля в общем объеме продукции растениеводства превышают средние многолетние значения доли производства товарного несолодового зерна и хмеля в общем объеме продукции растениеводства по Российской Федерации.
Статья 2. Сфера действия настоящего Федерального закона
Действие настоящего Федерального закона распространяется на деятельность по промышленному производству и обороту всех видов пива, за исключением вида "особо крепкое".
На деятельность по промышленному производству и обороту пива вида "особо крепкое" распространяются положения Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Статья 3. Законодательство о государственном регулировании промышленного производства и оборота пива
1. Законодательство о государственном регулировании промышленного производства и оборота пива состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов", иных федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации в области промышленного производства и оборота пива, применяются правила, установленные международным договором.
Статья 4. Полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области регулирования промышленного производства и оборота пива
1. К полномочиям федеральных органов государственной власти в области регулирования промышленного производства и оборота пива относятся:
а) принятие, внесение изменений и дополнений, а также отмена федеральных законов об основах государственного регулирования промышленного производства и оборота пива;
б) определение мер по защите здоровья и прав потребителей пива;
в) установление государственных стандартов и утверждение технических условий в области промышленного производства и оборота пива;
г) установление подакцизных видов пива и ставок акцизов на пиво;
д) регулирование внешнеторговой деятельности по обороту пива;
е) организация и осуществление государственного контроля за промышленным производством и оборотом пива, а также сырья для его производства;
ж) организация и осуществление государственного учета и отчетности в области промышленного производства и оборота пива;
з) разработка, принятие и реализация целевых федеральных программ в области промышленного производства пива, сырья для его производства, а также осуществление мер, направленных на поддержку российских производителей пива, устранение недобросовестной конкуренции, охрану окружающей среды;
и) иные вопросы, связанные с промышленным производством и оборотом пива, отнесенные к полномочиям федеральных органов государственной власти федеральными законами.
2. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования промышленного производства и оборота пива относятся:
а) организация и осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства, регулирующего промышленное производство и оборот пива, а также производство и оборот сырья для его производства;
б) определение состава информации о пиве в соответствии с пунктом 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, подлежащей дублированию на втором государственном языке субъекта Российской Федерации;
в) разработка, принятие и реализация целевых региональных программ в области промышленного производства пива, сырья для его производства;
г) иные вопросы, связанные с промышленным производством и оборотом пива, отнесенные к ведению субъектов Российской Федерации федеральными законами.
3. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации:
а) определяют площади прилегающих к детским дошкольным, общеобразовательным, учреждениям начального и среднего профессионального образования и другим учреждениям, осуществляющим образовательный процесс, в которых преимущественно обучаются лица не достигшие возраста 18 лет, территорий, на которых не допускается розничная продажа пива;
б) осуществляют контроль за соблюдением законодательства при розничной продаже пива;
в) устанавливают дополнительные требования по оборудованию мест и помещений для розничной продажи пива в розлив.
Глава II. Основы государственного регулирования промышленного
производства и оборота пива
Статья 5. Требования к осуществлению деятельности в области промышленного производства и оборота пива
1. Промышленное производство пива разрешается при условии государственной регистрации наименований производимых видов пива с занесением их в соответствующие государственные сводные реестры в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
2. Деятельность по промышленному производству и обороту пива осуществляются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федеральных законов "О качестве и безопасности пищевой продукции", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "О защите прав потребителей", иных федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
3. Технологические линии для промышленного производства и розлива пива должны быть оснащены приборами, измеряющими концентрацию и объем этилового спирта в готовой продукции, а также количество готовой продукции. Указанные приборы должны иметь сертификаты, выданные в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
4. Пиво, предназначенное для розничной продажи на территории Российской Федерации, кроме информации, состав которой определяется законодательством Российской Федерации о качестве и безопасности пищевых продуктов и о защите прав потребителей, сопровождается указываемой на фас-этикетке либо реверс-этикетке информацией на русском языке о:
1) наименовании и виде пива;
2) содержании объемной доли этилового спирта;
3) экстрактивности начального сусла;
4) составе пива;
5) производстве пива либо традиционным методом, либо на основе солодового концентрата, с указанием этой информации на фас-этикетке.
5. Не допускается розничная продажа:
а) пива в таре, не содержащей информацию, предусмотренную пунктом 4 настоящей статьи;
б) всех видов пива, за исключением безалкогольного, лицам, не достигшим 16 лет;
в) пива вида "крепкое" лицам, не достигшим 18 лет;
г) в детских дошкольных, общеобразовательных, учреждениях начального и среднего профессионального образования и других учреждениях, осуществляющих образовательный процесс, в которых преимущественно обучаются лица не достигшие возраста 18 лет, и на прилегающих к ним территориях;
д) в розлив, в необорудованных для этой цели местах и помещениях.
6. Деятельность по поставкам и розничной продаже пива с использованием информационных ресурсов и информационных технологий глобальной сети Интернет осуществляется в соответствии с законодательством об электронной торговле.
Статья 6. Реклама пива
Реклама пива с содержанием этилового спирта до 8,6 процента включительно осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О рекламе".
Статья 7. Налогообложение и маркировка пива
1. Исчисление и уплата налогов и сборов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в области промышленного производства и оборота пива, производятся в порядке, установленном налоговым законодательством.
2. В целях защиты от подделок пива, поступающего в розничную продажу, производители пива могут вводить специальные защитные марки (знаки).
Статья 8. Ответственность за нарушения законодательства в области промышленного производства и оборота пива
1. Административная ответственность за нарушения законодательства в области промышленного производства и оборота пива устанавливается в соответствии с Федеральным законом "Об административной ответственности юридических лиц (организаций) и индивидуальных предпринимателей за правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
2. Ответственность за непредставление надлежащей информации, предусмотренной пунктом 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.
3. Ответственность плательщиков и их должностных лиц за неуплату сборов за выдачу лицензий, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, устанавливается в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
4. Рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель за нарушение законодательства Российской Федерации в области рекламы пива несут ответственность в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".
Глава III. Основы государственной поддержки развития производства
пивоваренного сырья
Статья 9. Основные направления государственной поддержки производства пивоваренного сырья
1. Государственная поддержка производства пивоваренного сырья осуществляется по следующим направлениям:
а) стимулирование производства пивоваренного сырья, техники и оборудования для производства, хранения и переработки пивоваренного сырья с учетом территорий традиционного возделывания несолодового зерна и хмеля;
б) содействие в освоении прогрессивных технологий в области производства и переработки пивоваренного сырья;
в) участие в строительстве объектов инженерной и социальной инфраструктуры для развития производства пивоваренного сырья;
г) поддержка в целях развития производства пивоваренного сырья фундаментальных и прикладных научных исследований в области селекции и районирования сельскохозяйственных культур, а также научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области техники и оборудования для производства, хранения и переработки пивоваренного сырья;
д) подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для предприятий, осуществляющих деятельность в области производства пивоваренного сырья.
2. Федеральные органы исполнительной власти оказывают содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при разработке и реализации мер по поддержке развития производства пивоваренного сырья.
Статья 10. Финансирование мероприятий федеральной государственной поддержки развития производства пивоваренного сырья
1. Финансирование мероприятий федеральной государственной поддержки развития производства пивоваренного сырья осуществляется за счет средств федерального бюджета уполномоченным на то Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством.
2. Объем денежных средств, направляемых для финансирования мероприятий федеральной государственной поддержки развития производства пивоваренного сырья, устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 11. Целевые федеральные программы поддержки развития производства пивоваренного сырья
Целевые федеральные программы государственной поддержки развития производства пивоваренного сырья утверждаются Правительством Российской Федерации и реализуются уполномоченными на то Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.
Глава IV. Заключительные положения
Статья 12. Вступление настоящего Федерального закона в силу
Настоящий Федеральный закон вступает в действие через тридцать дней со дня его официального опубликования, за исключением статьи 10 настоящего Федерального закона, который вступает в действие с 1 января 2002 года.
Статья 13. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации обязаны привести свои правовые акты, регулирующие производство и оборот пива, в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Президент Российской Федерации |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.