Проект федерального закона N 98058681-2 "О разграничении государственной собственности на землю" (внесен Правительством РФ) (подписан Президентом РФ) (не действует)

Проект федерального закона N 98058681-2
"О разграничении земли, находящейся в государственной собственности ("О государственных и муниципальных землях")"


Досье на проект федерального закона

ко второму чтению


Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы разграничения земли, находящейся в государственной собственности, на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность).


Статья 1. Правовое регулирование отношений в области разграничения земли, находящейся в государственной собственности

Правовое регулирование отношений в области разграничения земли, находящейся в государственной собственности, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.


Статья 2. Возникновение права собственности у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на земельные участки при разграничении земли, находящейся в государственной собственности

1. Право собственности на земельные участки у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает из актов Правительства Российской Федерации об утверждении перечней земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности, а также из судебных решений по спорам, связанным с разграничением земли, находящейся в государственной собственности.

2. Государственная регистрация права собственности на земельные участки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Статья 3. Основания внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности

Основаниями внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности, являются:

наличие на земельном участке, находящемся в государственной собственности недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности;

акт органа государственной власти, акт органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности, органу государственной власти Российской Федерации и его территориальному органу, федеральному государственному учреждению, другой федеральной государственной некоммерческой организации, федеральному государственному унитарному предприятию;

включение земельного участка в состав земель лесного фонда, земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, земель водного фонда, занятых водными объектами, находящимися в федеральной собственности, земель обороны, участков недр федерального значения, земель запаса Российской Федерации;

наличие на земельном участке приватизированного недвижимого имущества, находившегося до его приватизации в собственности Российской Федерации.


Статья 4. Основания внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у субъектов Российской Федерации возникает право собственности

Основаниями внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у субъектов Российской Федерации возникает право собственности, являются:

наличие на земельном участке, находящемся в государственной собственности недвижимого имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации;

акт органа государственной власти, акт органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, государственному учреждению субъекта Российской Федерации, другой государственной некоммерческой организации субъекта Российской Федерации, государственному унитарному предприятию субъекта Российской Федерации;

включение земельного участка в состав земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, земель водного фонда, занятых водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации, участков недр регионального значения, земель запаса субъектов Российской Федерации;

наличие на земельном участке приватизированного недвижимого имущества, находившегося до его приватизации в собственности субъектов Российской Федерации.


Статья 5. Основания внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у муниципальных образований возникает право собственности

Основаниями внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у муниципальных образований возникает право собственности, являются:

наличие на земельном участке, находящемся в государственной собственности недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципальных образований или в частной собственности, за исключением недвижимого имущества, указанного в абзаце пятом статьи 3 и абзаце пятом статьи 4 настоящего Федерального закона;

акт органа государственной власти, акт органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности, органу местного самоуправления, муниципальному учреждению, другой муниципальной некоммерческой организации, муниципальному унитарному предприятию, гражданину, юридическому лицу, за исключением оснований, перечисленных в статьях 3 и 4 настоящего Федерального закона;

включение земельного участка в состав земель особо охраняемых природных территорий местного значения, земель водного фонда, занятых обособленными водными объектами, принадлежащими на праве собственности муниципальным образованиям, участков недр местного значения, земель запаса муниципальных образований.


Статья 6. Порядок разграничения земли, находящейся в государственной собственности

Разграничение земли, находящейся в государственной собственности, осуществляется в следующим порядке:

специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по приватизации, управлению и распоряжению государственным имуществом и земельными ресурсами совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в соответствии с основаниями, указанными в статьях 3, 4, 5 настоящего Федерального закона, подготавливает перечни земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности. Подготовка указанных перечней и их согласование с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления проводятся в порядке установленном Правительством Российской Федерации;

подготовленные и согласованные перечни земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности, утверждаются Правительством Российской Федерации;

сведения о земельных участках, включенных в перечни земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности, вносятся в документы государственного земельного кадастра в соответствии с законодательством Российской Федерации;


Статья 7. Разрешение споров о разграничении земли, находящейся в государственной собственности

1. Споры между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, о разграничении земли, находящейся в государственной собственности, должны разрешаться заинтересованными сторонами с использованием согласительных процедур.

2. В случае недостижения согласованного решения споры о разграничении земли, находящейся в государственной собственности, рассматриваются в суде.


Статья 8. Введение в действие настоящего Федерального закона


1. Настоящий Федеральный закон вводится в действие на всей территории Российской Федерации через шесть месяцев после его официального опубликования.

2. Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

3. Настоящий Федеральный закон применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

По правоотношениям, возникшим до введения настоящего Федерального закона в действие, он применяется к тем правам и обязательствам, которые возникнут после введения его в действие.


Президент

Российской Федерации


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.