Пояснительная записка к проекту федерального закона N 98384-3 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот" (в части установления нового порядка расчета денежного содержания военнослужащих, приведения его к уровню оплаты труда федеральных государственных служащих, а также отмены военнослужащим отдельных льгот) (не действует)

Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот"


Проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот" (далее именуется - законопроект) подготовлен на основе решений, принятых 11 мая 2001 г. на совещании членов Совета Безопасности Российской Федерации.

Законопроектом предусматриваются внесение с 1 июля 2002 г. изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в целях реализации комплекса мер по реформированию системы денежного довольствия военнослужащих путем поэтапного установления размеров окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиями военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, не ниже соответствующих размеров должностных окладов и ежемесячных надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд федеральных государственных служащих федеральных органов исполнительной власти, а также перевод отдельных предоставляемых военнослужащим льгот в денежную форму.

Внесение указанных изменений предполагает одновременно с отменой выплаты военнослужащим пенсионной надбавки, льгот по оплате жилья, коммунальных услуг и плате за телефон и изменением порядка исчисления пенсий лицам, проходившим военную службу, и их семьям установление размеров окладов по воинским должностям военнослужащих применительно к размерам должностных окладов федеральных государственных служащих федеральных органов исполнительной власти. При этом законопроектом предусматривается, что соответствие типовых воинских должностей военнослужащих, воинских званий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, государственным должностям федеральной государственной службы и квалификационным разрядам соответствующих категорий федеральных государственных служащих федеральных органов исполнительной власти утверждается Президентом Российской Федерации.

Кроме того, законопроектом предусматривается исчисление единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного (учебного) года и премии военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, применительно к размерам ежемесячных надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд федеральных государственных служащих федеральных органов исполнительной власти.

Завершение формирования новых окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, применительно к размерам должностных окладов и надбавок за квалификационный разряд федеральных государственных служащих позволит увеличить уровень ежемесячного денежного довольствия младшего офицерского состава почти в два раза, а старшего и высшего офицерского состава соответственно в 1,7 и 1,4 раза.

Принятие данного федерального закона потребует внесения изменений в некоторые нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, регламентирующие дополнительные выплаты военнослужащим, что и предусмотрено в статьях 2 и 3 предлагаемого законопроекта.


Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного
довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот"


Представленным проектом федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот" вносятся изменения в действующие порядок формирования денежного довольствия военнослужащих, предоставления им отдельных льгот, а также порядок исчисления пенсионных выплат лицам, проходившим военную службу.

Следует отметить, что в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2001 год" в составе общих расходов на текущее содержание федеральных органов исполнительной власти, в которых проходят службу военнослужащие, а также пенсионных расходов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, средства на реализацию данного законопроекта не предусмотрены.

Общая стоимость дополнительных расходов федерального бюджета при введении предлагаемых условий формирования денежного довольствия военнослужащих и пенсионных выплат лицам, уволенным с военной службы, составляет до 55,7 млрд. рублей применительно к условиям 2001 года. Таким образом, увеличение общих расходов на денежное довольствие и пенсии, предусмотренные в бюджете 2001 года, составит не менее 58,4 процента и не может быть реализовано в течение одного бюджетного года без ущерба для иных материально-технических затрат заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, в которых предусматривается прохождение военной службы.

Правительством Российской Федерации предлагается поэтапная реализация данных мероприятий. На первом этапе - июль 2002 г. - предлагается произвести повышение должностных окладов (окладов по воинской должности) военнослужащих, на втором этапе - с 1 января 2004 г. - повышение окладов по воинскому званию военнослужащих.

На реализацию мероприятий по введению с 1 июля 2002 г. новых условий формирования денежного довольствия военнослужащих и пенсионных выплат упомянутым лицам с одновременной отменой ряда льгот дополнительно потребуется 21,8 млрд. рублей.

В 2003 году, поскольку мероприятия по реформированию денежного довольствия будут реализовываться в течение всего календарного года, дополнительные расходы федерального бюджета составят до 45 млрд. рублей применительно к условиям, в которых сформирован федеральный бюджет 2001 года, и 23,2 млрд. рублей к уровню расходов 2002 года. Данное "удорожание" вызвано обеспечением выплат единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного года, формирование которых произойдет уже в новых условиях.

В 2004 году на завершение указанных мероприятий потребуется дополнительно 10,8 млрд. рублей.

Необходимые мероприятия по реализации представленных предложений будут учтены Правительством Российской Федерации в полном объеме при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий финансовый год.


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.