Заключение на проект федерального закона N 90053198-3 "О внесении изменений и дополнений в статью 12 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (в части установления нового порядка расчета денежного содержания военнослужащих, а также его приведения к уровню оплаты труда федеральных государственных служащих) (не действует)

Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы ФС РФ
от 20 марта 2001 г. N 2.2-1/1248
по проектам федерального закона "О внесении изменений в статью 12
Федерального закона "О статусе военнослужащих" и постановления
Государственной Думы
(II чтение)


Изучив по поручению Комитета указанный проект федерального закона и проект постановления Государственной Думы, Правовое управление сообщает следующее.

1. Законопроектом (новая редакция абзаца 1 пункта 2 статьи 12) устанавливается, что оклады по воинским должностям и воинским званиям определяются Президентом Российской Федерации с соблюдением основных норм денежного довольствия военнослужащих, а повышаются указанные оклады согласно новому абзацу 2 пункта 2 статьи 12 Правительством Российской Федерации. Между указанными нормами имеется противоречие, поскольку Правительство Российской Федерации не вправе повышать денежные оклады военнослужащим, если их размеры в соответствии с Законом определяются Президентом Российской Федерации.

Кроме того, неясно, что имеется в виду под "основными" нормами денежного довольствия военнослужащих (поскольку ни законопроект, ни Закон не раскрывает значение этого понятия), и каков механизм соблюдения таких норм при определении окладов.

2. В вышеуказанном абзаце 1 пункта 2 статьи 12 предусматривается, что оклады по воинским должностям и оклады по воинским званиям военнослужащих определяются Президентом Российской Федерации в размере не ниже должностных окладов и надбавок к ним за квалификационные разряды соответствующих категорий федеральных государственных служащих. Из этой нормы неясно, кто имеется в виду под "соответствующими категориями федеральных государственных служащих". Согласно законодательству федеральные государственные служащие - это лица, занимающие государственные должности государственной службы в Администрации Президента Российской Федерации, Правительстве Российской Федерации, в палатах Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации, федеральных министерствах и в других федеральных органах власти, и размеры должностных окладов федеральным государственным служащим установлены Президентом Российской Федерации соответственно по каждому федеральному органу государственной власти в отдельности. Следовательно, для реализации указанной нормы необходимо в ней записать, что должностные оклады военнослужащим устанавливаются на уровне федеральных государственных служащих конкретного федерального органа власти.

Учитывая, что в соответствии со статьей 32 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" военнослужащие заключают контракт о прохождении службы с Министерством обороны Российской Федерации, то и приравниваться по оплате труда, по нашему мнению они должны к федеральным государственным служащим федеральных министерств.

3. Статью 2 о поручениях Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации с указанием сроков их исполнения полагаем некорректной и в этой связи подлежащей исключению из проекта.

4. Кодификационную часть статьи 1 законопроекта необходимо изложить в следующей редакции:

"Статья 1. Внести изменения в абзацы первый и второй пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст.2331; 2000, N 26, ст.2729), изложив их в следующей редакции:

"Оклады по воинским должностям и оклады по воинским званиям государственных служащих.

Оклады по воинским должностям и оклады по воинским званиям военнослужащих, проходящих... государственных служащих.".

5. В связи с тем, что в данный законопроект вносятся только изменения, наименование проекта закона необходимо изложить в следующей редакции:

"О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О статусе военнослужащих".

6. С учетом указанных замечаний текст потребует дополнительной редакционно-технической доработки.

7. По проекту постановления Государственной Думы замечаний не имеется.


Начальник Управления

В.Б.Исаков


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.