Письмо Губернатора Калужской области от 6 июня 2000 г. N 01-28/523-99 О проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"

Письмо Губернатора Калужской области от 6 июня 2000 г. N 01-28/523-99


В связи с вступлением в силу Федерального закона от 31.03.99 г. N 62-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" внесены изменения в пункт 9 статьи 6 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций", согласно которым, органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут предоставлять льготы по налогу на прибыль исключительно в порядке и на условиях, которые предусмотрены частью первой Налогового кодекса Российской Федерации.

Однако, идеология первой части Налогового кодекса Российской Федерации, вступившего в силу с 1 января 1999 года, такова, что в ней не предусмотрено право органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливать льготы по федеральным налогам.

По разъяснению Министерства финансов Российской Федерации, подготовленному совместно с Министерством Российской Федерации по налогом и сборам "в отношении федеральных налогов, исходя из принципов общности и справедливости, на всей территории Российской Федерации должен применяться общий налоговый режим".

Доля фактических поступлений федеральных налогов, зачисляемых в консолидированный бюджет области, составляет 62-66% в общем объеме собственных доходов бюджета.

Доля региональных налогов (налог на имущество предприятий, лесной доход, единый налог на вмененный доход, сбор на нужды образовательных учреждений) - около 16%.

Таким образом, закрепленное в первой части Налогового кодекса Российской Федерации соотношение компетенции в налоговой сфере федеральных и региональных органов власти, вряд ли можно считать соответствующим провозглашенным принципом "совместного ведения", "общности" и "справедливости".

Считаем, что отмененное право предоставлять дополнительные льготы по федеральным налогам в пределах сумм, поступающих в бюджет субъекта Российской Федерации, являлось одним из важнейших инструментов воздействия на процессы, происходящие в экономике области, так как при предоставлении льготы органами государственной власти субъектов Российской Федерации учитываются особенности социально-экономического развития региона более оперативно, чем предусмотрено федеральным законодательством, определяется эффективность предоставленной льготы.

Так, например, с введением первой части Налогового кодекса Российской Федерации вынужденно отменена льгота стимулирующего характера по налогу на прибыль в части средств, зачисляемых в областной бюджет, предусматривающая освобождение от налога на прибыль организаций в сфере материального производства в части прироста налогооблагаемой прибыли при условии отсутствия у них задолженности по налогам в областной бюджет и направления высвободившихся средств на развитие производства.

Принятие льготы стимулирующего характера было обусловлено:

- необходимостью обеспечить реальную государственную поддержку роста объема производства путем образования доступного для промышленности источника необходимых оборотных средств;

- отсутствием в федеральном законодательстве льгот стимулирующего характера.

Учитывая, что работа над Налоговым кодексом Российской Федерации не завершена, готовятся к принятию специальные части, регулирующие отношения, возникающие при взимании конкретных видов налогов и сборов, необходимо активизировать работу по внесению изменений в первую часть Налогового кодекса Российской Федерации, определяющую общие принципы построения налоговой системы.

В соответствии со статьей 105 Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 года N 2134-II ГД вношу на рассмотрение проект Федерального Закона "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" (прилагается), предусматривающий расширение прав субъектов Российской Федерации в предоставлении дополнительных налоговых льгот в пределах сумм федеральных налогов и сборов, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Правительство Калужской области надеется, что Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации поддержит вышеизложенные предложения и будет способствовать активизации работы по реформированию налоговой системы в Российской Федерации с целью дальнейшего развития российской экономики.


Приложения:

1. Проект Федерального закона - на 1 л.

2. Пояснительная записка к проекту Федерального закона - на 1 л.

3. Финансово-экономическое обоснование проекта - на 1 л.

4. Заключение Правительства Российской Федерации на представляемый законопроект - на 2 л.

5. Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона - на 1 л.

Копии текста законопроекта и всех материалов представлены на магнитном носителе.


Губернатор Калужской области,
член Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации

В.В.Сударенков



Письмо Губернатора Калужской области от 6 июня 2000 г. N 01-28/523-99 О проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"


Текст письма официально опубликован не был



Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.