• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Решение Московского городского суда от 12 декабря 2019 г. по делу N 7-16146/2019

 

Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ТСЖ "***" *** на постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции г. Москвы N СЗ-1890/19 *** от 13 августа 2019 года, решение судьи Хорошевского районного суда г. Москвы от 03 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ), в отношении Товарищества собственников жилья "***" (далее - ТСЖ "***", Товарищество), УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции г. Москвы N СЗ-1890/19 от 13 августа 2019 года ТСЖ "***" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Решением судьи Хорошевского районного суда г. Москвы от 03 октября 2019 года названное постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с принятыми постановлением должностного лица, решением судьи защитник ТСЖ "***" *** обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит указанные акты отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указал на то, что при проверке Товариществу не представлен приказ о принятии на должность главного специалиста Мосжилинспекции ***, проводившего осмотр дома ТСЖ 25 июля 2019 года, в связи с чем, полномочия *** не подтверждены документально; в деле имеется акт проверки готовности к отопительному периоду 2019/2020, который необоснованно отклонён судьей.

Защитник ТСЖ "***" *** явился, указав, что акт проверки от 10 июля 2019 года подтверждает готовность дома к отопительному периоду 2019/2020, в связи с чем, нарушения, выявленные 25 июля 2019 года, являются надуманными.

Исследовав также материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемое решение судьи, постановление должностного лица законными и обоснованными.

Ответственность по ст. 7.22 КоАП РФ наступает за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.

В силу ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с п.п. 3.2.3, 3.3.4. 3.3.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170 (далее - Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда) окна и двери лестничных клеток должны иметь плотно пригнанные притворы с установкой уплотняющих прокладок.

Чердачные помещения не должны быть захламленными строительным мусором, домашними и прочими вещами и оборудованием.

Входные двери или люки (для чердачных помещений с запасными, напорными и расширительными баками) выхода на кровлю должны быть утеплены, оборудованы уплотняющими прокладками, всегда закрыты на замок (один комплект ключей от которого необходимо хранить у дежурного диспетчера ОДС или в комнате техника-мастера организации по обслуживанию жилищного фонда, а второй - в одной из ближайших квартир верхнего этажа), о чем делается соответствующая надпись на люке.

Вход в чердачное помещение и на крышу следует разрешать только работникам организаций по обслуживанию жилищного фонда, непосредственно занятым техническим надзором и выполняющим ремонтные работы, а также работникам эксплуатационных организаций, оборудование которых расположено на крыше и в чердачном помещении.

Согласно п.п. 4.2.1.1, 4.6.1.1, 4.8.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.

Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств; чистоту чердачных помещений и освещенность; достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.

Согласно п. 5.6.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда о рганизации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию: шкафов вводных и вводно-распределительных устройств, начиная с входных зажимов питающих кабелей или от вводных изоляторов на зданиях, питающихся от воздушных электрических сетей, с установленной в них аппаратурой защиты, контроля и управления; внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей; этажных щитков и шкафов, в том числе слаботочных с установленными в них аппаратами защиты и управления, а также электроустановочными изделиями, за исключением квартирных счетчиков энергии; осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, у мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках, подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях, принадлежащих организациям по обслуживанию жилищного фонда; силовых и осветительных установок, автоматизации котельных и установок автоматизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов и других помещений, находящихся на балансе организации по обслуживанию жилищного фонда; электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов (если они имеются); автоматически запирающихся устройств (АЗУ) дверей дома.

Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено нижестоящими инстанциями, 25 июля 2019 года Мосжилинспекцией в соответствии с п. 1 Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 26 июля 2011 года N 336-ПП, в порядке установленном Административным регламентом исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы установленном Административным регламентом исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2011 года N 655-ПП "Об утверждении Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе Москве", на основании план-графика, утвержденного начальником ЖИ по СЗАО 27 декабря 2018 года (с приложением), согласно письма Управы района Щукино города Москвы от 15 июля 2019 года проведен осмотр многоквартирного дома на предмет его готовности к отопительному сезону 2019/2020, расположенного по адресу: г. Москва, ***, в ходе которого установлено, что ТСЖ "***" осуществляет функции по управлению указанным многоквартирным домом.

В ходе осмотра установлено, что ТСЖ "***" при содержании общего имущества указанного многоквартирного дома нарушило п. 3.3.5, п. 4.6.1.1, п. 3.3.4, п. 3.2.3, п. 4.8.1, п. 5.6.2, п. 4.2.1.1, п. 2.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170, а именно, не плотный притвор дверей входа на кровлю. Дефекты мест примыкания кровли к выступающим конструкциям. Захламленность технического помещения посторонними вещами и предметами. Дефекты оконного заполнения на переходном балконе с эвакуационной лестницы на технический этаж. Дефекты плиточного покрытия технического помещения. Слаботочные системы в подъездах не упорядочены дефекты штукатурно-окрасочного слоя стен эвакуационной лестницы. Не исправность элементов освещения на техническом этаже.

Действия ТСЖ "***" квалифицированы по ст. 7.22 КоАП РФ верно.

Факт совершения административного правонарушения и виновность и ТСЖ "***" подтверждены следующими доказательствами: протоколом N СЗ-1890/19 об административном правонарушении от 26 июля 2019 года; актом осмотра с фотографиями и иными материалами дела, не доверять которым оснований не имеется.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности ТСЖ "***" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что полномочия главного специалиста Мосжилинспекции г. Москвы Кожевникова В.С. не подтверждены, опровергается письменными материалами дела.

Согласно план-графика подразделения от 27 декабря 2018 года, во исполнении п. 3, в июле 2019 года по СЗАО, обязаны проводить осмотр объектов жилищного фонда в целях его идентификации, определения работоспособности и технического состояния, безопасности, подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации, приемке выполненных работ по ремонтам подъездов, вопросам надлежащего содержания газового оборудования, рассмотрению сообщений, поступивших через сесть Интернет согласно списка, в котором также числиться Кожевников В.С.

При этом, отсутствие в деле приказа о принятии *** на должность главного специалиста Мосжилинспекции, не свидетельствует об отсутствии у Кожевникова В.С. полномочий по осуществлению осмотров для достижения указанных выше целей, предусмотренных план-графиком.

Довод жалобы о том, что в паспорте готовности жилого дома и придомовой территории к осенне-зимней эксплуатации зафиксировано, что электрохозяйство, техподполье и подвальные помещения, кровля, входные двери и двери на лестничных клетка и межэтажных переходах в удовлетворительном состоянии, оконные заполнения в исправном состоянии, не влечет отмену оспариваемых решений, так как Товариществу вменяется также захламленность технического помещения посторонними вещами и предметами, выявленная 27 сентября 2019 года при осмотре.

Таким образом, факт нарушения Правил содержания и технической эксплуатации данного жилого дома установлен нижестоящими инстанциями, подтвержден материалами дела, в частности, актом проверки, протоколом об административном правонарушении.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вместе с тем, у ТСЖ "***" имелась возможность для соблюдения указанных выше Правил, за нарушение которого ст. 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обратного материалы дела не содержат и заявителем при подаче жалобы не представлено.

Административное наказание назначено ТСЖ "***" должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ст. 7.22 КоАП РФ.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем, обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.6- 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции г. Москвы N СЗ-1890/19 от 13 августа 2019 года, решение судьи Хорошевского районного суда г. Москвы от 30 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, в отношении ТСЖ "***" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

 

Судья

Московского городского суда Ю.В. Притула

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.