Постановление Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 09 января 2020 г. по делу N 16-22/2020-

 

Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу Джафарова А.Н. на вступившие в законную силу постановление судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 01.08.2019 N5-1018/2019, решение судьи Вологодского областного суда от 08.08.2019 N7а-446/2019, состоявшиеся в отношении Джафарова А.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:

постановлением судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 01.08.2019, оставленным без изменения решением судьи Вологодского областного суда от 08.08.2019, гражданин Азербайджанской Республики Джафаров А.Н. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Джафаров А.Н. выражает несогласие с названными судебными актами, ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу, ссылаясь на отсутствие события административного правонарушения.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.

В соответствии с частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 данной статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.

Как следует из положений названного Федерального закона и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от 16.12.2010 N 1680-О-О, от 29.09.2011 N 1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2006 N109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных данным Федеральным законом.

Иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с названным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации (часть 1 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ).

Согласно статье 21 указанного Федерального закона если иное не установлено названным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства (часть 1). Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета (часть 2).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 26.07.2019 при проверке миграционного законодательства сотрудником Отдела полиции N 3 УМВД России был выявлен гражданин Азербайджанской Республики Джафаров А.Н, который был поставлен на миграционный учет по адресу: "адрес", однако фактически проживал по адресу: "адрес" без постановки на учет, чем нарушил требования статьей 20, 21, 22 Федерального закона от 18.07.2006 N109-ФЗ.

Вступившими в законную силу постановлениями судьи Вологодского городского суда от 02.11.2018 Джафаров А.Н. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Таким образом, совершенное Джафаровым А.Н. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Джафарова А.Н. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводы жалобы об отсутствии события административного правонарушения подлежат отклонению как несостоятельные. При рассмотрении дела установлено, что в период с 26.06.2019 по 27.07.2019 Джафаров А.Н. был зарегистрирован по адресу: "адрес", однако фактически проживал по адресу: "адрес" При составлении протокола об административном правонарушении факт нарушения он не оспаривал (л.д. 3). В письменных объяснениях, отобранных у иностранного гражданина 26.07.2019, он пояснил, что проживает по адресу: "адрес" с конца июня 2019 года. По адресу места регистрации не проживает в связи с отдаленностью расположения (л.д. 5).

Постановка 26.07.2019 на миграционный учет по иному адресу не исключает виновности Джафарова А.Н. в совершении административного правонарушения по настоящему делу, поскольку ему вменено нарушение правил миграционного учета, выразившееся в непроживании по месту регистрации по адресу: "адрес" за предыдущий период времени, обнаруженное должностным лицом 26.07.2019.

При составлении протокола об административном правонарушении Джафарову А.Н. были разъяснены положения статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 51 Конституции Российской Федерации.

Джафаров А.Н. от услуг переводчика отказался, собственноручно указав в протоколе, что русским языком владеет. Сомнений в верности изложенной им позиции относительно обстоятельств правонарушения не возникает, его пояснения последовательны, согласуются с рапортом, письменными объяснениями Джафарова А.Н. и не опровергнуты им при рассмотрении жалоб нижестоящими судами.

Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Порядок и срок давности привлечения Джафаров А.Н. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено Джафарову А.Н. в пределах санкции части 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 01.08.2019 N5-1018/2019, решение судьи Вологодского областного суда от 08.08.2019 N7а-446/2019, состоявшиеся в отношении Джафарова Али Надир оглы по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Джафарова А.Н. - без удовлетворения.

 

Судья Третьего кассационного суда

общей юрисдикции Е.Г. Мальцева

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.