Постановление Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 13 января 2020 г. по делу N 16-44/2020-

 

Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу защитника Плясунова А.Е. Тарасова М.В. на вступившие в законную силу постановление судьи Псковского городского суда Псковской области от 14.06.2019 N5-470/2019, решение судьи Псковского областного суда от 09.09.2019 N12-139/2019, состоявшиеся в отношении Плясунова А.Е. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:

постановлением судьи Псковского городского суда Псковской области от 14.06.2019, оставленным без изменения решением судьи Псковского областного суда от 09.09.2019, Плясунов А.Е. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, защитник Тарасов М.В. просит об отмене приведенных судебных актов и прекращении производства по делу, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения, неправильное применение норм материального права к рассматриваемым правоотношениям.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.

В силу части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 N73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (преамбула, статьи 1 и 33).

Особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, предусматривает возможность проведения археологических полевых и иных работ, при условии обеспечения сохранности этого объекта, а также обеспечения доступа граждан к нему (пункт 5 статьи 5.1). Началу каких-либо работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия (включенный в реестр, выявленный или обладающий признаками такого объекта) должны предшествовать историко-культурная экспертиза (пункт 1 статьи 31), реализация обязательных разделов проектов проведения таких работ об обеспечении сохранности этого объекта (пункт 2 статьи 36).

Как усматривается из материалов дела, Плясунову А.Е. на праве общей долевой собственности (1/2 доля в праве) принадлежит нежилое здание, расположенное на земельном участке с кадастровым N N, расположенное по адресу: "адрес", в границах территории культурного слоя, утвержденных Приказом Государственного комитета Псковской области по охране объектов культурного наследия от 14.02.2014 N96 "Об утверждении границы территории объекта культурного наследия федерального значения "Культурный слой древнего Пскова", VII-XVII вв, расположенного по адресу: Псковская область, г. Псков, в границах крепостной стены Окольного города прибрежной части Завеличья, между р. Великой и ул. Горького".

Культурный слой принят на государственную охрану Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.12.1974 N624 "О дополнении и частичном изменении Постановления Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 N1327 "О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры РСФСР" и Приказом Минкльтуры России от 21.10.2015 N11485-р, включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации за N601440223880006.

По результатам обследования, проведенного 24.12.2018 на основании задания и.о. председателя Государственного комитета Псковской области по охране объектов культурного наследия от 22.11.2018 N130, установлено, что со стороны восточного фасада здания "адрес" на территории участка проведена выборка грунта у отмостки фасада на протяжении 20, 33 м, шириной 1, 25 м, произведено устройство укрепляющей подпорной стенки. Со стороны дворового фасада дома устроены вход в подвальное помещение, приямок (1, 8м х 10, 4м х 1, 1м), крыльцо (4, 9м х 4, 5м х 0, 7м) на заглубленных бетонных блоках, выполнено устройство технического колодца (1, 6м х 3, 3м), технического люка диаметром 1, 1м. Со стороны западного фасада произведена выборка грунта на протяжении 23, 5м, шириной от 0, 6м до 0, 9м. Указанные земляные работы проведены в нарушение требований подпункта 5 пункта 1 статьи 47.3, пункта 11 статьи 48 Федерального закона от 25.06.2002 N73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" без согласованных с Комитетом по охране объектов культурного наследия Псковской области обязательных разделов об обеспечении сохранности культурного слоя в проекте проведения таких работ или проекта обеспечения сохранности культурного слоя либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на культурный слой.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении N13/2019 от 18.03.2019 (л.д. 6 - 15), отчетом о проведении мероприятия по контроля за состоянием объекта культурного наследия N21 от 24.12.2018 (л.д. 16 - 26), выписками из ЕГРН (л.д. 27 - 52) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства вменяемого Плясунову А.Е. административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Таким образом, Плясунов А.Е. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы границы территории объекта культурного наследия федерального значения "Культурный слой древнего Пскова", VII-XVII вв, расположенного по адресу: Псковская область, г. Псков, в границах крепостной стены Окольного города прибрежной части Завеличья, между р. Великой и ул. Горького" определены, на что обоснованно указано судебными инстанциями в обжалуемых судебных актах со ссылками на собранные доказательства, являвшиеся предметом тщательного исследования и оценки при рассмотрении настоящего дела.

Несогласие заявителя с этими выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, и судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.

Порядок и срок давности привлечения Плясунова А.Е. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено Плясунову А.Е. в пределах санкции части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление судьи Псковского городского суда Псковской области от 14.06.2019 N5-470/2019, решение судьи Псковского областного суда от 09.09.2019 N12-139/2019, состоявшиеся в отношении Плясунова А.Е. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Плясунова А.Е. Тарасова М.В. - без удовлетворения.

 

Судья Третьего кассационного суда Е.Г. Мальцева

общей юрисдикции

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.