Постановление Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 09 января 2020 г. по делу N 16-68/2020-

 

Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу Бахвалова А.В. на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Ленинградского УФАС России от 14.03.2019, решение судьи Подпорожского городского суда Ленинградской области от 30.04.2019 N12-14/2019, решение судьи Ленинградского областного суда от 05.06.2019 N7-456/2019, состоявшиеся в отношении Бахвалова А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:

постановлением заместителя руководителя Ленинградского УФАС России от 14.03.2019, оставленным без изменения решением судьи Подпорожского городского суда Ленинградской области от 30.04.2019, решением судьи Ленинградского областного суда от 05.06.2019, исполняющий обязанности главы администрации МО "Важинское городское поселение" Подпоржского района Ленинградского области Бахвалов А.В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.

В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Бахвалов А.В. выражает несогласие с названными актами, ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу, ссылаясь на отсутствие события административного правонарушения, неправильное применение норм материального права к рассматриваемым правоотношениям, существенные процессуальные нарушения, допущенные при производстве по делу.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Бахвалова А.В. к административной ответственности) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 этой статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N44-ФЗ) заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, содержащее в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация, указанная в пунктах 1-6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9-12 статьи 42 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

Как усматривается из материалов дела, Бахвалов А.В, исполняющий обязанности главы администрации МО "Важинское городское поселение" Подпоржского района Ленинградского области, привлечен к административной ответственности на основании приведенной выше нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за утверждение 30.08.2018 документации запроса котировок на ремонт сетей электроснабжения в здании администрации МО "Важинское городское поселение", не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части сроков исполнения муниципального контракта. В размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок N0145300014818000032 на право заключения муниципального контракта содержит указание на срок завершения работ 30.09.2018, в проекте муниципального контракта срок завершения работ указан до 30.10.2018.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 27 - 30), проектом муниципального контракта (л.д. 35 - 36), письменными объяснениями Бахвалова А.В, отобранными у него 07.02.2018, показавшему, что в извещении о проведении запроса котировок N0145300014818000032 и в проекте муниципального контракта срок завершения работ указан ошибочно специалистом по невнимательности, с правонарушением не согласился (л.д. 31), извещением о проведении запроса котировок N0145300014818000032 (л.д. 37 - 39), решением от 21.06.2018 N27 о назначении исполняющего обязанности главы администрации МО "Важинское городское поселение" Подпоржского района Ленинградского области (л.д.33) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства вменяемого Бахвалову А.В. административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее утверждение документации запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Действия Бахвалова А.В. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, исполняющий обязанности главы администрации МО "Важинское городское поселение" Подпоржского района Ленинградского области Бахвалов А.В, утвердивший документацию запроса котировок, не соответствующую требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, обоснованно привлечен к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изложенные заявителем в жалобе доводы получили оценку судов со ссылкой на положения норм действующего законодательства применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела.

Порядок и срок давности привлечения Бахвалова А.В. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено Бахвалову А.В. в пределах санкции части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление заместителя руководителя Ленинградского УФАС России от 14.03.2019, решение судьи Подпорожского городского суда Ленинградской области от 30.04.2019 N12-14/2019, решение судьи Ленинградского областного суда от 05.06.2019 N7-456/2019, состоявшиеся в отношении Бахвалова А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Бахвалова А.В. - без удовлетворения.

 

Судья Третьего кассационного суда

общей юрисдикции Е.Г. Мальцева

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.