Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу Левиной С.Н. на вступившие в законную силу постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Вологодской области от 27.06.2019 N472/275-04-02, решение судьи Вологодского районного суда Вологодской области от 15.08.2019 N 12-278/2019, решение судьи Вологодского областного суда от 12.09.2019 N 7-777/2019, состоявшиеся в отношении Левиной С.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Вологодской области от 27.06.2019, оставленным без изменения решением судьи Вологодского районного суда Вологодской области от 15.08.2019, решением судьи Вологодского областного суда от 12.09.2019, директор детского санаторного лагеря медицинского частного учреждения Вологодской области Федерации профсоюзов санаторий "Новый источник" (далее МЧУ ВО ФПС "Новый источник") Левина С.Н. привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Левина С.Н. выражает несогласие с названными актами, ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что не является надлежащим субъектом вменяемого административного правонарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, указанных в Кодексе, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
В силу частей 1, 2 статьи 7 Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" пищевая продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасной. Показатели безопасности пищевой продукции установлены в Приложениях 1-6 к настоящему техническому регламенту.
Как усматривается из материалов дела при проведении Управлением Роспотребнадзора по Вологодской области в отношении МЧУ ВО ФПС "Новый источник" внеплановой выездной проверки в период с 05.06.2018 по 21.06.2018 установлено нарушение требований к безопасности пищевой продукции, оздоровительное учреждение санаторного типа осуществляет производство и реализацию небезопасной пищевой продукции, согласно экспертному заключению от 19.06.2018 N19-00-01-3248 ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области" проба салата из свежих огурцов без заправки не соответствует ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" по микробиологическим показателям безопасности, обнаружены бактерии группы кишечных палочек (колиформы) в 0, 1 г. продукции, при нормативе не допускаются в массе продукта 0, 1 г.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения директора детского санаторного лагеря МЧУ ВО ФПС "Новый источник" Левиной С.Н. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства вменяемого Левиной С.Н. административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение требований к безопасности пищевой продукции, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия Левиной С.Н. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством Российской Федерации о безопасности пищевой продукции.
Изложенные заявителем в жалобе доводы получили оценку судов со ссылкой на положения норм действующего законодательства применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела.
Субъектами правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, являются изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец.
В силу статьи 4 ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" изготовителем пищевой продукции признается организация независимо от ее организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, в том числе иностранные, осуществляющие от своего имени производство (изготовление) пищевой продукции для реализации приобретателям (потребителям) и несущие ответственность за соответствие этой продукции требованиям технических регламентов.
Из положений статьи 4, пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", статьи 11, пункта 5 статьи 15, статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" следует, что юридические лица, осуществляющие деятельность по обороту пищевых продуктов, обязаны выполнять санитарные правила и принимать меры по организации и проведению производственного контроля за их качеством и безопасностью, соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов.
Заместитель руководителя административного органа и судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что Левина С.Н, исходя из положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и совокупности возложенных на нее обязанностей, является должностным лицом юридического лица, наделенным административно-хозяйственными функциями.
Порядок и срок давности привлечения Левиной С.Н. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Левиной С.Н. в пределах санкции части 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Вологодской области от 27.06.2019 N472/275-04-02, решение судьи Вологодского районного суда Вологодской области от 15.08.2019 N12-278/2019, решение судьи Вологодского областного суда от 12.09.2019 N7-777/2019, состоявшиеся в отношении Левиной С.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Левиной С.Н. - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда
общей юрисдикции Е.Г. Мальцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.