Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе
Председательствующего Стешовиковой И.Г, судей Ирышковой Т.В, Уланова К.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-715/2019 по иску Французова Андрея Олеговича к комиссии Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по жилищно- бытовым вопросам и предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области об изменении даты постановки на учет по кассационной жалобе Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 16 сентября 2019 г.
Заслушав доклад судьи Третьего кассационного суда общей юрисдикции Ирышковой Т.В, объяснения явившихся лиц: представителя Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по доверенности от 21 мая 2019 г. Чугиной И.В. поддержавшей доводы кассационной жалобы; Французова А.О. и его представителя Бирюкова Д.А. по доверенности от 28 декабря 2018 г, возражавших относительно доводов жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Французов А.О. обратился в суд с иском к Комиссии ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по жилищно-бытовым вопросам и предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области об изменении даты постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
В обоснование требований истец сослался на те обстоятельства, что в октябре 2012 г. он проходил службу в аппарате МВД России и был принят на учет в МВД России для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения комиссией МВД России по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании его личного заявления и в соответствии с протоколом от 3 октября 2012 г. N 3.
В комиссии МВД России по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на истца заведено соответствующее учетное дело, в котором содержатся заявление и документы, представленные в соответствии с пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 года N 1223, в том числе в учетном деле содержится информация об истце и членах его семьи: состав семьи; стаж службы в органах внутренних дел; права владения, пользования и распоряжения жилыми помещениями; место регистрации и занимаемое жилое помещение; норма обеспечения жилой площадью; расчет предполагаемой выплаты ЕСВ.
В сентябре 2014 г. истец был переведен для дальнейшего прохождения службы в Управление на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-западному федеральному округу, где был принят на учет по предоставлению ЕСВ в УТ МВД России по СЗФО с 11 сентября 2012 г. В связи с прохождением службы в подразделении и на должности с повышенным допуском секретности, его идентификация на заседании комиссии и оформлении протокола осуществлялась по личному номеру сотрудника Б-061388.
Учетное дело истца также было передано из аппарата МВД России в УТ МВД России по СЗФО.
В мае 2016 г. в УТ МВД России по СЗФО в учетное дело внесены изменения, в соответствии с которыми дата постановки на учет изменена с 11 сентября 2012 г. на 18 октября 2012 г.
В сентябре 2016 г. в УТ МВД России по СЗФО в учетное дело были внесены изменения в связи с изменением состава его семьи - рождение ребенка.
В ноябре 2016 г. в связи со служебной необходимостью сведения об истце рассекречены в связи с чем, внесены соответствующие изменения в его учетное дело, а именно: переобъявлен состав семьи.
В мае 2017 г. решением комиссии УТ МВД России по СЗФО истец исключен из списка очередников УТ МВД России по СЗФО в связи с переводом для дальнейшего прохождения службы в Росгвардию.
В июле 2017 г. решением Центральной жилищной комиссии Росгвардии истец включен в списки очередников на получение ЕСВ с даты принятия его на учет по прежнему месту службы 18 октября 2012 г.
В октябре 2018 г. решением комиссии ГУ МВД России по г. Санкт- Петербургу и Ленинградской области по жилищно-бытовым вопросам и предоставлению ЕСВ, на основании личного заявления о постановке на учет, истец принят на учет для получения ЕСВ. Однако дата постановки на учет установлена не с даты первичного обращения 18 октября 2012 г, а с 17 октября 2018 г.
В адрес Правового управления ответчика был направлено обращение с предложением дать правовую оценку правомерности действий комиссии ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области по жилищно- бытовым вопросам и предоставлению ЕСВ, в части принятия истца на учет не с даты первичного обращения 18 октября 2012 г, а с 17 октября 2018 г.
Указанное обращение было переадресовано ответчиком в Договорно-правовой департамент МВД.
Из поступившего ответа ДПД МВД России следует, что МВД России и Росгвардия входят в структуру федеральных органов исполнительной власти, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 2018 г. N 215, как самостоятельные федеральные органы исполнительной власти. Пунктом 16 Указа Президента Российской Федерации от 05.04.2016 года N 157 "Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации", предусмотрено сохранение за лицами, переведенными в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации из органов внутренних дел Российской Федерации, состоявшими на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, право на включение в список очередников по новому месту службы с даты постановки на учет по прежнему месту службы для получения жилого помещения либо предоставления единовременной субсидии на его приобретение. Положений о сохранении права за лицами, принятыми на учет для получения ЕСВ в Росгвардии переведенными для дальнейшего прохождения службы в МВД России на принятие на соответствующий учет с даты постановки на учет для получения ЕСВ в Росгвардии в законодательстве Российской Федерации в настоящее время не имеется. В связи с чем, ДПД МВД России не имеет правовых оснований для принятия в МВД России на учет для получения ЕСВ истца с даты первоначальной постановки на соответствующий учет.
В ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области на учете для получения ЕСВ находится большое количество действующих сотрудников органов внутренних дел, пенсионеров, членов семей сотрудников, а также сотрудников и пенсионеров, имеющих преимущественное право на предоставление им ЕСВ, объем финансирования ЕСВ на год позволяет ответчику осуществить выплату ЕСВ примерно 5 гражданам, находящимся в очереди в год, в настоящее время ответчиком формируются протоколы на выплату ЕСВ очередникам, вставшим на очередь в 2012-2013 годах.
Таким образом, решение ответчика, по постановке истца на учет не с даты первичного обращения препятствует реализации его права на получение ЕСВ в текущем году, в числе очередников, вставших на учет в 2012 году и, как следствие, приобретения жилого помещения для проживания истца и членов его семьи в нормальных человеческих условиях.
Истец полагает, что при принятии решения о дате постановки на учет для получения ЕСВ при переводе сотрудника из Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в органы внутренних дел Российской Федерации следует руководствоваться общими началами и смыслом гражданского законодательства (аналогия права) и требованиями добросовестности, разумности и справедливости, гражданским законодательством, регулирующим сходные отношения (аналогия закона), а именно Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 157 "Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации", в части сохранения за лицами, переведенными в органы внутренних дел Российской Федерации из Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, состоявшими на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, право на включение в список очередников по новому месту службы с даты постановки на учет по прежнему месту службы для получения жилого помещения либо предоставления единовременной субсидии на его приобретение.
Истец просил суд обязать комиссию ГУ МВД России по г. Санкт- Петербургу и Ленинградской области по жилищно-бытовым вопросам и предоставлению ЕСВ принять его на учет на получение единовременной социальной выплаты с 18 октября 2012 г.
Решением Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 18 апреля 2019 г. в иске Французову А.О. отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 16 сентября 2019 г. решение Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 18 апреля 2019 г. отменено, на комиссию ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по жилищно-бытовым вопросам и предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья возложена обязанность принять на учет на получение единовременной социальной выплаты Французова А. О. с 18 октября 2012 г.
В кассационной жалобе Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области поставлен вопрос об отмене апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 16 сентября 2019 г, как незаконного.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения участников процесса, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции находит жалобу подлежащей удовлетворению.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (часть 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для отмены или изменения судебных постановлений, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильных судебных постановлений (часть 3 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции полагает, что при рассмотрении настоящего дела такие нарушения были допущены судом апелляционной инстанции.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Французов А.О, проходя службу в должности заместителя начальника отдела ГУСБ МВД России, на основании протокола комиссии МВД России по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 3 октября 2012 г. N 3, утвержденного распоряжением МВД России от 18 октября 2012 г. N 1/9403, был принят на учет на получение единовременной социальной выплаты в составе семьи из двух человек.
Приказом УТ МВД России по СЗФО от 4 апреля 2013 г. N 0021 л/с Французов А.О. был назначен на должность старшего оперуполномоченного УТ МВД России по СЗФО, в связи с чем, протоколом комиссии по предоставлению единовременной выплаты УТ МВД России по СЗФО от 5 мая 2016 г. N9 Французов А.О. включен в список очередников УТ МВД России по СЗФО по предоставлению единовременной социальной выплаты с учетом первоначальной даты принятия на учет. В связи с рождением сына протоколом от 26 сентября 2016 г. N 19, утвержденным распоряжением УТ МВД России по СЗФО от 26 сентября 2016 г. N 150, изменен состав семьи - три человека.
Приказом управления Северо-Западного Ордена Красной Звезды округа войск национальной гвардии от 28 февраля 2017 г. N 26 л/с, Французов А.О. был назначен на должность старшего инспектора по особым поручениям отдела собственной безопасности управления Северо-Западного Ордена Красной Звезды округа войск национальной гвардии.
Решением Центральной жилищной комиссии Северо-Западного округа войск национальной гвардии, Французов включен в списки очередников на получение единовременной социальной выплаты в составе семьи из трех человек с даты постановки на учет с 18 октября 2012 г.
Приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 20 июня 2018 г. N 458 л/с подполковник полиции Французов А.О. убыл для дальнейшего прохождения службы в распоряжение начальника ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в связи с чем, протоколом Центральной жилищной комиссии по предоставлению единовременной выплаты Северо-Западного округа войск национальной гвардии от 27 июля 2018 г. N 3-С, снят с учета очередников на получение единовременной социальной выплаты.
Приказом ГУ МВД России от 19 июля 2018 г. N 815 л/с Французов А.О. назначен на должность заместителя начальника 1 отдела ОРЧ (СБ) ГУ МВД России - начальника отделения. Учетное дело передано для принятия решения в ГУ МВД России.
17 сентября 2018 г. Французов А.О. обратился с заявлением о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Протоколом Комиссии ГУ МВД России по жилищно-бытовым вопросам и предоставлению единовременной социальной выплаты сотрудникам, утвержденным Распоряжением ГУ МВД России от 17 октября 2018 г. N 127, Французов А.О. в составе семьи из трех человек принят на учет на получение единовременной социальной выплаты 17 октября 2018 г.
Суд первой инстанции, при разрешении спора руководствовался положениями Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1223, сделал вывод, что при переходе со службы из Росгвардии на службу в МВД России за истцом не сохраняется право на включение в список очередников по новому месту с даты постановки на учет по прежнему месту службы для получения единовременной субсидии, отказав в удовлетворении исковых требований Французова А.О.
Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции не согласился, указав, что они постановлены при неверном определении юридически значимых обстоятельств, пришел к выводу, что отказ ответчика в восстановлении прав Французова А.О. в постановке его на учет с даты первоначального обращения с 18 октября 2012 г. со ссылкой на отсутствие законодательно закрепленной процедуры, не может нарушать конституционные права истца, социальные гарантии на получение единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Положение о сохранении права на включение в список с даты первоначальной постановки на учет по прежнему месту службы для сотрудников из органов МВД в Росгвардию предусмотрено указом Президента от 5 апреля 2016 г. N 157, однако право сотрудников, направленных для прохождения службы в органы МВД из Росгвардии, до настоящего времени не закреплено, что ведет к нарушению баланса социальных гарантий для сотрудников, находящихся на государственной службе, при создании условий для осуществления права на жилище и равного доступа к государственной службе, что противоречит принципам, установленным в части 2 статьи 6, части 2 статьи 7, части 4 статьи 32, части 2 статьи 40 Конституции Российской Федерации, части 1 статьи 3 Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации".
Суд апелляционной инстанции, применив аналогию права, Указ Президента от 5 апреля 2016 г, предусматривающий сохранение за лицами, переведенными в войска национальной гвардии Российской Федерации из органов внутренних дел Российской Федерации, состоявшими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, право на включение в список очередников по новому месту службы с даты постановки на учет по прежнему месту службы для получения жилого помещения либо предоставления единовременной социальной выплаты для его приобретения или строительства, возложил на комиссию ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по жилищно-бытовым вопросам и предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья принять на учет на получение единовременной социальной выплаты Французова А. О. с 18 октября 2012 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции считает, что апелляционное определение постановлено с нарушением норм материального и процессуального права, которое привело к принятию неправильного судебного постановления.
Отношения, связанные с обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации жилыми помещениями, а также с предоставлением им иных социальных гарантий регулируются Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
На основании частей 1, 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел (далее - единовременная социальная выплата).
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при соблюдении условий, указанных в пунктах 1-7 приводимой части 2.
На основании части 5 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ Правила предоставления единовременной социальной выплаты, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1223 утверждены "Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации" (далее также -Правила) (наименование документа на момент возникновения спорных правоотношений и на момент рассмотрения спора судом).
Согласно пункту 5 Правил принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются перечисленные данным пунктом документы.
Дата приема заявления сотрудника и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, отражается в регистрационном журнале комиссии. Сотруднику выдается справка о дате приема его заявления и документов (пункт 11 Правил).
Сведения о сотруднике, принятом на учет для получения единовременной выплаты, заносятся в книгу учета в порядке очередности с учетом стажа службы сотрудника и даты подачи заявления (пункт 20 Правил).
В соответствии с пунктом 22(1) Правил при переводе сотрудников в пределах системы одного федерального органа исполнительной власти к новому месту службы, в котором постановка сотрудников на учет для получения единовременной выплаты осуществляется иными комиссиями, сведения об указанных сотрудниках на основании учетного дела вносятся в книгу учета по новому месту службы с даты принятия правового акта федерального органа исполнительной власти, органа, утвердивших решение о принятии их на учет по прежнему месту службы.
В силу пунктов 10-15 Правил решения комиссии о принятии на учет сотрудников для получения единовременной выплаты и снятии их с учета оформляются протоколами комиссии и утверждаются правовыми актами федерального органа исполнительной власти, органа.
Так, согласно пункта 10 Правил для рассмотрения заявлений сотрудников и принятия сотрудников на учет для получения единовременной выплаты правовым актом федерального органа исполнительной власти, органа образуется комиссия по предоставлению единовременной выплаты сотрудникам (далее - комиссия).
Комиссия выполняет функции, перечисленные в пункте 14 Правил, в частности, проверяет сведения, содержащиеся в документах, представленных сотрудником в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил; направляет в случае необходимости запрос в определяемое Министром внутренних дел Российской Федерации уполномоченное подразделение центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - уполномоченное подразделение) для получения справки о предоставлении сотруднику единовременной выплаты по прежним местам прохождения службы, а также в другие государственные органы и организации для проверки сведений о наличии у сотрудника условий для принятия его на учет для получения единовременной выплаты; принимает решения о принятии (об отказе в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной выплаты и о снятии их с учета; ведет книгу учета сотрудников, принятых на учет для получения единовременной выплаты, по форме согласно приложению.
В силу пункта 15 Правил решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной выплаты принимается комиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи сотрудником заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил. Решения комиссии о принятии (об отказе в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной выплаты и о снятии их с учета оформляются протоколами комиссии и утверждаются правовыми актами федерального органа исполнительной власти, органа.
Заверенная в установленном порядке копия правового акта органа о принятии сотрудника на учет для получения единовременной выплаты или о снятии с учета направляется в уполномоченное подразделение в недельный срок с даты принятия соответствующего решения (пункт 17 Правил).
Выписка из правового акта органа о принятии сотрудника на учет для получения единовременной выплаты направляется или выдается сотруднику, в отношении которого принято соответствующее решение, в недельный срок с даты принятия этого решения (пункт 18 Правил).
В силу разъяснений данных в пункте 1 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N23 "О судебном решении" в соответствии со статьей 194 ГПК РФ решением является постановление суда первой инстанции, которым дело разрешается по существу. Решение должно быть законным и обоснованным (часть 1 статьи 195 ГПК РФ). Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
В силу пункта 11 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N23, исходя из того, что решение является актом правосудия, окончательно разрешающим дело, его резолютивная часть должна содержать исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных в мотивировочной части фактических обстоятельств. В связи с этим в ней должно быть четко сформулировано, что именно постановилсуд как по первоначально заявленному иску, так и по встречному требованию, если оно было заявлено (статья 138 ГПК РФ), кто, какие конкретно действия и в чью пользу должен произвести, за какой из сторон признано оспариваемое право. Судом должны быть разрешены и другие вопросы, указанные в законе, с тем чтобы решение не вызывало затруднений при исполнении (часть 5 статьи 198, статьи 204 - 207 ГПК РФ). При отказе в заявленных требованиях полностью или частично следует точно указывать, кому, в отношении кого и в чем отказано.
Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции, указал на неверное определение юридически значимых обстоятельств при разрешении спора судом первой инстанции, при этом не определив подлежащие доказыванию при разрешении спора юридически значимые обстоятельства в нарушение положений части 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в силу которой суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Французов А.О, обращаясь в суд с иском просил возложить на комиссию ГУ МВД России по г. Санкт- Петербургу и Ленинградской области по жилищно-бытовым вопросам и предоставлению ЕСВ принять его на учет на получение единовременной социальной выплаты с 18 октября 2012 г, с учетом оснований и предмета иска судом подлежали установлению обстоятельства соответствия действий ответчиков утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1223 "Правилам предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации" при рассмотрении заявления и принятия на учет для получения единовременной выплаты Французова А.О, исходя из содержания его заявления о принятии на учет для получения единовременной выплаты, датированного 17 сентября 2018 г, между тем судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда, в нарушение положений пункта 5 части 2 статьи 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не указала основания несоответствия действий ответчиков по рассмотрению заявления истца, а также не привела мотивы, по которым отклонила представленные ГУ МВД России по г. Санкт- Петербургу и Ленинградской области доводы о соответствии решения комиссии установленным Правилам.
Кроме того, Французов А. О. обращаясь в суд с иском, в качестве ответчиков указал комиссию Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по жилищно- бытовым вопросам и предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Суд апелляционной инстанции возложил обязанность по принятию Французова А.О. на учет на получение единовременной социальной выплаты с 18 октября 2012 г. на комиссию ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области по жилищно-бытовым вопросам и предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, тогда как комиссия ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области по жилищно-бытовым вопросам и предоставлению единовременной социальной выплаты сотрудникам юридическим лицом, а соответственно и ответчиком не является. Основанием принятия сотрудника на учет для получения единовременной выплаты является решение комиссии о принятии (об отказе в принятии) сотрудников на учет, утвержденное правовым актом соответствующего федерального органа исполнительной власти.
В апелляционном определении отсутствует вывод об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении иска Французова А.О. к комиссии Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по жилищно- бытовым вопросам и предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в нарушение положений части 5 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Таким образом, апелляционное определение нельзя признать отвечающим требованиям статей 195 и 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Допущенные судом апелляционной инстанции нарушения норм материального и процессуального права, являясь существенными, повлияли на исход дела.
При новом рассмотрении дела суду апелляционной инстанции следует учесть изложенное и разрешить спор в соответствии с подлежащими применению к спорным отношениям сторон нормами права и установленными по делу обстоятельствами.
С учетом изложенного судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции находит необходимым отменить апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 16 сентября 2019 г. и направить дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 16 сентября 2019 г. отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции, кассационную жалобу Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области удовлетворить.
Председательствующий
судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.