Апелляционное определение СК по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 28 января 2020 г. по делу N 66а-120/2020

 

Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Сорокина М.С, судей Красновой Н.П, Калугина Д.М.

при секретаре Щетинкиной К.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ерофеева Р.А. об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости по апелляционной жалобе Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края на решение Пермского краевого суда от 7 октября 2019 года, которым административное исковое заявление удовлетворено.

Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Красновой Н.П, объяснения представителя административного ответчика Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края Чухаревой Е.А, представителя административного истца Шипкова М.Ю, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции

установила:

Ерофеев Р.А. обратился в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением к Министерству по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости - здания с кадастровым номером N, общей площадью 2180 кв. м, адрес объекта: "адрес", равной его рыночной стоимости в размере 7 773 220 рублей (с учетом уточнения заявленных требований) по состоянию на 1 января 2018 года.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что является сособственником указанного выше объекта недвижимости, а именно ему принадлежит 1/4 доля в праве на указанный объект. В силу положений статей 378.2, 401, 402 НК РФ налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости. Кадастровая стоимость спорного объекта установлена Приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 25 октября 2018 года N СЭД-31-02-2-2-1323 по итогам государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Пермского края по состоянию на 1 января 2018 года и превышает рыночную стоимость этого объекта, определенную на эту же дату. Таким образом, завышенная кадастровая стоимость объекта недвижимости нарушает его права на уплату налога на имущество физических лиц в законно установленном размере.

Решением Пермского краевого суда от 7 октября 2019 года удовлетворены административные исковые требования Ерофеева Р.А, установлена кадастровая стоимость здания с кадастровым номером N в размере, равном его рыночной стоимости 7 773 220 рублей по состоянию на 1 января 2018 года. Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости постановлено считать 10 июня 2019 года.

В апелляционной жалобе Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края просило решение Пермского краевого суда от 7 октября 2019 года отменить, назначить по делу судебную экспертизу, по результатам которой принять по делу новое решение.

До рассмотрения дела по существу от административного ответчика Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края проступило заявление об отказе от апелляционной жалобы на решение Пермского краевого суда от 7 октября 2019 года.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного ответчика Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края Чухарева Е.А, участвующая в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, отказ от апелляционной жалобы поддержала.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного истца Шипков М.Ю, участвующий в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, против принятия отказа от апелляционной жалобы не возражал.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, времени и месте судебного заседания извещены в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Учитывая требования статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся по делу лиц.

Заслушав явившихся лиц, проверив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений относительно апелляционной жалобы, заявление об отказе от апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со статьей 303 КАС РФ отказ от апелляционных жалобы, представления допускается до вынесения судом апелляционного определения. Заявление об отказе от апелляционных жалобы, представления подается в письменной форме в суд апелляционной инстанции. О принятии отказа от апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции выносит определение, которым прекращает производство по соответствующим апелляционным жалобе, представлению.

Право отказаться от апелляционной жалобы, представления является одним из распорядительных полномочий, составляющих содержание принципа диспозитивности в административном процессе.

Учитывая, что от административного ответчика Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края до вынесения судом апелляционного определения поступило заявление об отказе от апелляционной жалобы, отказ совершен в процессуальной форме, который не противоречит закону, судебная коллегия полагает необходимым принять отказ административного ответчика от апелляционной жалобы и прекратить апелляционное производство по апелляционной жалобе административного ответчика.

Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 303, 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:

принять отказ Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от апелляционной жалобы на решение Пермского краевого суда от 7 октября 2019 года по настоящему делу.

Производство по апелляционной жалобе Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края на решение Пермского краевого суда от 7 октября 2019 года по настоящему делу прекратить.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в кассационном порядке в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции (г. Челябинск) через Пермский краевой суд.

 

Председательствующий

 

Судьи

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.