Кассационное определение СК по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 16 января 2020 г. по делу N 8а-3908/2019

 

Судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего судьи Алексеева Д.В, судей Сказочкина В.Н, Тимохина И.В, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации города Ульяновска на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 27 февраля 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ульяновского областного суда от 4 июня 2019 года по административному делу N2а-827/2019 по административному исковому заявлению прокурора Заволжского района города Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Ульяновска о возложении обязанности определить места для выгула домашних животных.

Заслушав доклад судьи Алексеева Д.В, судебная коллегия

установила:

Прокурор Заволжского района города Ульяновска обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Ульяновска о возложении обязанности в течение 90 дней со дня вступления решения суда в законную силу определить места для выгула домашних животных на территории Заволжского района города Ульяновска путем разработки и утверждения схемы размещениях этих мест и оборудовать на них площадки для выгула домашних животных в соответствии с установленными требованиями.

Решением Заволжского районного суда города Ульяновска от 27 февраля 2019 года административный иск прокурора Заволжского района города Ульяновска удовлетворен.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ульяновского областного суда от 4 июня 2019 года апелляционная жалоба администрации города Ульяновска на указанное решение суда оставлена без удовлетворения.

В кассационной жалобе администрация города Ульяновска выражает несогласие с судебными постановлениями, просит их отменить в связи с нарушениями судами норм материального права, полагая, что принадлежащие органу местного самоуправления полномочия не могут расцениваться как означающие возможность произвольного возложения на него публично-правовых обязательств, существующие нормы не обязывают органы местного самоуправления определять места для выгула домашних животных, в том числе и в каждом микрорайоне города, остальные мероприятия по благоустройству города администрацией осуществляются.

В судебном заседании суда кассационной инстанции прокурор Слива Г.Ю. просила отказать в удовлетворении кассационной жалобы за необоснованностью. Остальные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не нашла оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений, принятых в соответствии с законом и установленными по делу обстоятельствами.

К вопросам местного значения городского округа отнесено утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами (пункт 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Методическими рекомендациями для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Минстроя России от 13 апреля 2017 года N 711/пр, рекомендовано размещать площадки для выгула собак на территориях общего пользования, за пределами санитарной зоны источников водоснабжения первого и второго поясов.

Правилами благоустройства территории муниципального образования "город Ульяновск", утверждёнными постановлением администрации города Ульяновска от 1 июня 2017 года N1406, установлены единые нормы и требования в сфере благоустройства территории муниципального образования.

Пунктами 1.2, 14.7.1 - 14.7.7 Правил к элементам благоустройства отнесены площадки для выгула и дрессировки животных.

Мотивируя свои заключения, судебные инстанции правомерно руководствовались вышеприведенными законоположениями и правовыми актами, а также действующими санитарно-эпидемиологическими правилами, из совокупности которых следует, что на территории муниципального образования должны быть специальные места для выгула домашних животных.

Доводы кассационной жалобы об отсутствии полномочий органа местного самоуправления распоряжаться землями, находящимися в государственной собственности, об общих положениях гражданского законодательства относительно правового режима имущества, к которому относятся и домашние животные, об обязанностях владельцев домашних животных отклоняются как не относящиеся к предмету рассмотренного спора.

Принятые по настоящему делу судебные акты отвечают требованиям законности и обоснованности, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции

определила:

решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 27 февраля 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ульяновского областного суда от 4 июня 2019 года оставить без изменения, кассационную жалобу администрации города Ульяновска - без удовлетворения.

 

Председательствующий:

 

Судьи:

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.