Определение СК по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 26 декабря 2019 г. по делу N 8Г-2738/2019

 

Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Непопалова Г.Г, судей Бросовой Н.В, Плеханова А.Н, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственного учреждения - Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Оренбурге на решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 06 июня 2019 г. и на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от 18 сентября 2019 г. по гражданскому делу N 2-2795/2019 по иску Ромашенко Павла Александровича к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Оренбурге об оспаривании решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, возложении обязанности включить в специальный стаж периоды работы, назначить досрочную страховую пенсию по старости, Заслушав доклад судьи Бросовой Н.В, проверив материалы дела, судебная коллегия

установила:

Ромашенко Павел Александрович обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г..Оренбурге об оспаривании решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, возложении обязанности включить в специальный стаж периоды работы, назначить досрочную страховую пенсию по старости, мотивируя свои требования тем, что 09 октября 2018 года он обратился в УПФР в г..Оренбурге с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Решением начальника УПФР в г..Оренбурге от 05 апреля 2019 года, принятого во изменение решений начальника УПФР в г..Оренбурге от 15 января 2019 года и от 01 февраля 2019 года, в досрочном назначении страховой пенсии по старости было отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа.

Не соглашаясь с решением пенсионного органа, с учетом уточненных исковых требований просил суд признать частично незаконными решения УПФР в г..Оренбурге от 15 января 2019 года, от 01 февраля 2019 года и от 05 апреля 2019 года; обязать УПФР в г..Оренбурге включить в стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости периоды в календарном исчислении: с 15 августа 2005 года по 31 декабря 2005 года - инструктор-парашютист (спасатель) региональной поисково-спасательной базы ФЕУП "Оренбургские авиалинии"; в льготном исчислении 1 год работы как 2 года: с 01 января 2015 года по 24 февраля 2015 года, с 27 февраля 2015 года по 16 марта 2015 года, с 01 января 2016 года по 31 марта 2016 года - спасатель в Оренбургской региональной поисково-спасательной базе - филиале "Приволжский авиационный поисково-спасательный центр"; с 01 января 2006 года по 31 августа 2008 года - инструктор-парашютист (спасатель) региональной поисково-спасательной базы ФГУП "Оренбургские авиалинии"; с 01 сентября 2008 года по 19 октября 2008 года, с 20 октября 2008 года по 30 октября 2008 года, с 31 октября 2008 года по 31 декабря 2009 года - спасатель Оренбургской региональной поисково-спасательной базы - филиал "Приволжский авиационный поисково-спасательный центр"; с 15 мая 2017 года по 25 мая 2017 года - курсы повышения квалификации; в льготном исчислении 1 год работы как 1 год и 6 месяцев: с 01 января 2010 года по 30 июня 2010 года, с 01 июля 2010 года по 25 сентября 2011 года, с 24 января 2012 года по 22 февраля 2012 года - спасатель Оренбургской поисково-спасательной базы - филиал "Приволжский авиационный поисково-спасательный центр"; с 26 сентября 2011 года по 06 октября 2011 года, с 20 октября 2014 года по 30 октября 2014 года - курсы повышения квалификации; обязать УПФР в г..Оренбурге назначить досрочно страховую пенсию по старости с 09 октября 2018 года.

Решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 06 июня 2019 г. исковые требования Ромашенко Павла Александровича к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Оренбурге об оспаривании решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, возложении обязанности включить в специальный стаж периоды работы, назначить досрочную страховую пенсию по старости, удовлетворены частично.

Апелляционным определением Оренбургского областного суда от 18 сентября 2019 г. решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 06 июня 2019 г. оставлено без изменений.

В кассационной жалобе, поданной заявителем 15 ноября 2019 г, ставится вопрос об отмене судебных постановлений и вынесении нового решения об отказе в удовлетворении требований.

Представитель Государственного учреждения - Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Оренбурге и истец в заседание судебной коллегии не явились, извещались надлежащим образом и своевременно.

Руководствуясь положениями ч. 5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о дне слушания дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению.

Согласно части первой статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

В соответствии с п. 13 ч. 1 и ч. ч. 2 - 4 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам, проработавшим не менее 25 лег, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы, но состоянию здоровья - мужчинам, проработавшим не менее 20 лет, и женщинам, проработавшим не менее 15 лет в указанном составе гражданской авиации.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В силу п.п. "з" п. 1 Постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 N665 при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим в летном составе гражданской авиации и инженерно-техническом составе на работах но непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, соответственно - Список должностей работников летного состава, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 79 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", и Список должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР "О государственных, пенсиях в РСФСР", утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 04 сентября 1991 N 459 "Об утверждении списков должностей работников летного и инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и Правил исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением".

Пунктом 4 Списка должностей работников летного состава авиации, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 04 сентября 1991 N459, предусмотрены парашютисты всех наименований, спасатели, а также десантники - пожарные всех наименований, инструкторы авиапожарной службы, руководители парашютных (парашютно-спасательных, поисково-спасательных) подразделений, работники внештатных и штатных парашютно-десантных групп, совершающие прыжки с парашютом или спуски (подъемы) на специальных спусковых (подъемных) устройствах с вертолетов, находящихся в режиме висения на высоте не менее 10 метров.

Согласно Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 N 459), один год работы в должностях, предусмотренных в пункте 4 Списка, засчитывается за полтора года выслуги при условии выполнения годовой нормы прыжков с поршневых самолетов, вертолетов, дирижаблей и аэростатов, спусков (подъемов) на специальных спусковых (подъемных) устройствах с вертолетов, находящихся в режиме висения на высоте не менее 10 метров, а при выполнении годовой нормы прыжков с реактивных самолетов и вертолетов - за два года выслуги (пп. "д" п. 1).

Как установлено судами и усматривается из материалов дела, что 09 октября 2018 г. Ромашенко П.Л. обратился в УПФ в г. Оренбурге с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп.13 п.1 ст.ЗО Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N400-Ф3 "О страховых пенсиях".

Решением начальника У ПФР в г. Оренбурге от 15 января 2019 г. ему отказано в назначении досрочной пенсии по старости в связи с отсутствием требуемой продолжительности специального стажа.

По представленным документам продолжительность стажа, дающего право на досрочную страховую пенсию по старости, составила - 14 лет- 08 месяцев 14 дней (требуется 25 лет).

01 февраля 2019 г. начальником УПФР в г. Оренбурге вынесено решение, но изменение решения от 15 января 2019 г, которым также отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемой продолжительности специального стажа.

В стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости, не включены периоды:

в календарном исчислении: с 01 сентября 2008 г. по 19 октября 2008 г, с 31 октября 2008 г. по 30 июня 2010 г. - спасатель Оренбургской региональной поисково-спасательной базы - филиал "Приволжский авиационный поисково-спасательный центр";

с 20 октября 2008 г. по 30 октября 2008 г, с 01 июля 2010г. по 25 сентября 2011 г, с 24 января 2012 г. по 22 февраля 2012 г. - спасатель Оренбургской региональной поисково-спасательной базы - филиал "Приволжский авиационный поисково-спасательный центр"; с 26 сентября 2011 г. по 06 октября 2011 г, с 20 октября 2014 г. по 30 октября 2014 г, с 15 мая 2017 г. по 25 мая 2017 г. - курсы повышения квалификации; в льготном исчислении 1 год работы за два года работы: с 15 августа 2005 г. по 31 августа 2008 г. - инструктор-парашютист (спасатель) региональной поисково-спасательной базы ФГУП "Оренбургские авиалинии" (засчитано календарно как 1 год за 1 год); с 01 июля 2010 г. по 25 сентября 2011г. - спасатель Оренбургской поисково-спасательной базы - филиал "Приволжский авиационный поисково-спасательный центр"; с 01 сентября 2008 г. по 19 октября 2008 г, с 31 октября 2008 г. по 30 июня 2010 г. - спасатель Оренбургской региональной поисково-спасательной базы - филиал "Приволжский авиационный поисково-спасательный центр" (не засчитано); с 26 сентября 2011 г. по 06 октября 2011 г, с 20 октября 2014 г. по 30 октября 2014 г, с 15 мая 2017 г. по 25 мая 2017 г. -курсы повышения квалификации.

Продолжительность стажа, дающего право на досрочную страховую пенсию, составила 14 лет 08 месяцев 14 дней (требуется 25 лет).

05 апреля 2019 г. начальником УПФР в г. Оренбурге во изменение решения от 01 февраля 2019 г. вынесено решение, которым в стаж, дающий право па досрочную страховую пенсию по старости, не засчитаны следующие периоды:

в календарном исчислении: с 15 августа 2005г. по 31 декабря 2005 г. инструктор- парашютист (спасатель) региональной поисково-спасательной базы ФГУП "Оренбургские авиалинии"; с 01 сентября 2008 г. по 19 октября 2008 г, с 31 октября 2008 г. по 30 июня 2010 г. - спасатель Оренбургской региональной поисково-спасательной базы - филиал "Приволжский авиационный поисково-спасательный центр"; с 20 октября 2008 г. по 30 октября 2008 г, с 01 июля 2010 г. по 25 сентября 2011 г, с 24 января 2012 г. по 22 февраля 2012 г. - спасатель Оренбургской региональной поисково-спасательной базы - филиал "Приволжский авиационный поисково-спасательный центр"; с 26 сентября 2011 г. по 06 октября 2011 г, с 20 октября 2014 г. по 30 октября 2014 г, с 15 мая 2017 г. по 25 мая 2017 г. - курсы повышения квалификации, в льготном исчислении 1 год работы за два года работы: с 15 августа 2005 г. по 31 августа 2008 г. - инструктор-парашютист (спасатель) региональной поисково-спасательной балы ФГУП "Оренбургские авиалинии" (не засчитано); с 01 сентября 2008 г. по 19 октября 2008 г, с 31 октября 2008 г. по 30 июня 2010 г. - спасатель Оренбургской региональной поисково-спасательной базы - филиал "Приволжский авиационный поисково-спасательный центр" (не засчитано), с 01 июля 2010 г. по 25 сентября 2011 г. - спасатель Оренбургской региональной поисково-спасательной базы - филиал "Приволжский авиационный поисково-спасательный центр" (не засчитано).

Продолжительность стажа, дающего право на досрочную страховую пенсию по старости, составила 13 лет 07 месяцев 14 дней (требуется 25 лет).

Согласно записям в трудовой книжке Ромашенко П.Л. с 15 августа 2005 г. принят в ФГУП "Оренбургские авиалинии" инструктором-парашютистом (спасателем) в Региональную поисково-спасательную базу, 31 августа 2008 г. уволен в порядке перевода в ФГУ "Приволжский авиационный поисково-спасательный центр", с 01 сентября 2008 г. принят на должность спасателя в поисково-спасательное отделение - Оренбургскую региональную поисково-спасательную базу в порядке перевода из ФГ УП "Оренбургские авиалинии". 02 июня 2011 г. ФГУ "Приволжский авиационный поисково-спасательный центр" переименовано в ФКУ "Приволжский авиационный поисково-спасательный центр", с 02 июня 2011 г. в связи с изменением штатного расписания, поисково-спасательное отделение Оренбургская региональная поисково-спасательная база переименована в Оренбургскую региональную поисково-спасательную базу ? филиал, где и продолжает работать по настоящее время.

Истцом в подтверждение права на досрочную страховую пенсию по старости представлена справка, уточняющая льготный характер работы N301 от 22 октября 2018 г, выданная Конкурсным управляющим АО "Оренбургские авиалинии", согласно которой Ромашенко П.А. в период с 15 августа 2005 г. по 31 августа 2008 г. работал полный рабочий день в ФГУП "Оренбургские авиалинии" в качестве инструктора-парашютиста (спасателя) региональной поисково-спасательной базы. Работа в указанной должности дает право на пенсию по выслуге лет по правилам ст.79 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" (утв. постановлением Совета Министров РСФСР N459 от 04 сентября 1991 г.). Кроме того, истец имеет право на досрочную пенсию по старости в соответствии с я. 13 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ "О страховых пенсиях", как проработавший в летном составе гражданской авиации не менее 25 лет.

Основание выдачи справки: приказы по личному составу, штатное расписание, лицевые счета за период 2005-2008 гг, личная карточка ф.Т2.

В списке должностей работников летного и инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденном Постановлением Совмина РСФСР от 04 сентября 1991 N 459, указаны в числе прочих работники: парашютисты всех наименований, спасатели, а также десантники-пожарные всех наименований, инструкторы авиапожарной службы, руководителипарашютных(парашютно- пасательных, поисково-спасательных) подразделений, работники внештатных и штатных парашютно-десантных групп, совершающие прыжки с парашютом или спуски (подъемы) па специальных спусковых (подъемных) устройствах с вертолетов, находящихся в режиме висения на высоте не менее 10 метров.

Разрешая заявленные исковые требования относительно периодов работы в должности инструктора-парашютиста (спасателя) с 15 августа 2005 г. по 31 августа 2008 г, суды исходили из того, что в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации, засчитываются периоды работы в гражданской авиации в должностях, предусмотренных Списком должностей, работников летного состава авиации, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 04 сентября 1991 N 459, а также периоды работы в указанных должностях в государственной и экспериментальной авиации но Правилам исчисления периодов, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 N 537. В соответствии со Списком правом на досрочное назначение трудовой пенсии пользуются парашютисты всех наименований, спасатели, а также десантники-пожарные всех наименований, инструкторы авиапожарной службы, руководители парашютных (парашютно-спасательных, поисково-спасательных) подразделений, работники внештатных и штатных парашютно-десантных служб, совершающие прыжки с парашютом или спуски (подъемы) на специальных спусковых (подъемных) устройствах с вертолетов, находящихся в режиме висения па высоте не менее 10 метров.

Исходя из сведений о выполненных прыжках с парашютом с реактивных самолетов, суд приходит к выводу о включении периода с 15 августа 2005г. по 31 декабря 2005 г. в льготном исчислении 1 год за 1 год и 6 месяцев, а периодов с 01 января 2006 г. по 31 августа 2008 г. - в льготном исчислении 1 год за 2 года, что суммарно составит 05л.08м.17д. (04м. 17д.+05л.04м.00д.).

Разрешая требования относительно льготного исчисления как 1 год работы за 2 года периодов с 01 сентября 2008г. по 19 октября 2008 г, с 20 октября 2008 г. по 30 октября 2008 г, с 31 октября 2008 г. по 31 декабря 2009 г, с 01 января 2015 г. по 24 февраля 2015 г, с 27 февраля 2015 г. по 16 марта 2015 г, с 01 января 2016 г. по 31 марта 2016 г. - спасатель Оренбургской региональной поисково-спасательной базы-филиал "Приволжский авиационный поисково-спасательный центр", как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев: с 01 января 2010 г. по 30 июня 2010 г, с 01 июля 2010 г. по 25 сентября 2011 г. с 24 января 2012 г. по 22 февраля 2012 г. - спасатель Оренбургской поисково- спасательной базы - филиал "Приволжский авиационный поисково-спасательный центр", суд пришел к выводу, что они подлежат удовлетворению, поскольку из справки от 06 марта 2019 г. N4, выданной ФКУ "Приволжский АПСЦ", следует, что Ромашенко П.А. с 01 сентября 2008 г. и по настоящее время работает в Оренбургской региональной поисково-спасательной базе - филиал ФКУ "Приволжский авиационный поисково-спасательный центр" в должности спасателя. Работа в должности спасателя предусматривает участие в поисково-спасательных работах по списку и спасению пассажиров и экипажей. Осуществление прыжков с парашютов, спусков (подъемов) на специальных спусковых устройствах.

Работа в указанной должности дает им право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с п.4 Постановления Совета Министров от 04 сентября 1991 г. N459, Постановление Правительства РФ N537 от 18 июля 2002 г, плановые таблицы прыжков с парашютом, книжка парашютиста.

В справке отражены сведения о количестве прыжков с парашютом в соответствии с годовой нормой, определенные на основании письма Министерства Финансов СССР от 15 октября 1987 г. N191.

Из справки видно, что годовые нормы прыжков с парашютом и (или) спусков (подъемов) на специальных спусковых (подъемных) устройствах с вертолетов, находящихся в режиме висения на высоте не менее 10 метров, Ромашенко П.А. в период 2009-2018 годы выполнялись.

Так, в 2012-2014 годах истцом выполнены нормы спусков (подъемов) на специальных спусковых (подъемных) устройствах с вертолетов, находящихся в режиме висения на высоте не менее 10 метров, за периоды с 2009 по 2011 годы, с 2015 по 2018 годы выполнены годовые нормы как по прыжкам с парашютом, так и по спускам (подъемам); в 2015-2016 годах выполнена годовая норма прыжков с парашютом с реактивных самолетов.

В вышеуказанные периоды работы имели место курсы повышения квалификации. Основание выдачи справки: трудовой договор, приказ о приеме на работу, приказы об установлении нормы прыжков и спусков.

Сведения о количестве прыжков и спусках (подъемах), указанные в льготной справке, подтверждены соответствующими выписками из приказов с указанием количества выполненных прыжков с парашютом и спусков (подъемов).

Факт выполнения в 2008 году годовой нормы прыжков с парашютом с реактивных самолетов (выполнено 83 прыжка при норме 15) подтвержден справкой конкурсного управляющего АО "Оренбургские авиалинии" N403 от 14 декабря 2018 г.

Согласно льготной справке N4 от 06 марта 2019 г. в 2009, 2015, 2016, 2017 и 2018 годах истцом выполнено прыжков с реактивных самолетов 25, 20, 21, 37 и 20 соответственно при годовой норме 15 (письмо Федеральной службы воздушного транспорта России N237-253).

Учитывая выполнение истцом годовой нормы прыжков с реактивных самолетов в 2008 году, периоды с 01 сентября 2008 г. по 19 октября 2008 г, с 31 октября 2008 г. по 31 декабря 2008 г. суды пришли к выводу о включении в специальный стаж в льготном исчислении как 1 год работы за 2 года (ответчиком не включен ни календарно, ни льготно), что составит 04 месяца.

Согласно выписке из ИЛС застрахованного лица на момент рассмотрения дела индивидуальные сведения за спорные периоды работы сданы работодателем с льготным кодом "реактивы, норма, норматив", за исключением периодов с 01 сентября 2008г. по 19 октября 2008 г, с 31 октября 2008г. по 31 декабря 2008г. с кодом "28-СИ".

Учитывая наличие льготной справки, сведений о выполненной годовой норме прыжков с реактивных самолетов, суды пришли к выводу о неверном указании льготного кода работодателем за сентябрь-декабрь 2008 года.

Судебная коллегия не усматривает оснований для отмены вынесенных судебных постановлений по доводам кассационной жалобы.

Данные выводы судов не могут быть переоценены судебной коллегией в порядке кассационного производства.

В силу части 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

В соответствии с частью 1 статьи 196 ГПК РФ при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.

Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1 статьи 67 ГПК РФ).

Исходя из положений статей 67, 71, 195 - 198, 329 ГПК РФ выводы суда о фактах, имеющих юридическое значение для дела, не должны быть общими и абстрактными, они должны быть указаны в судебном постановлении убедительным образом со ссылками на нормативные правовые акты и доказательства, отвечающие требованиям относимости и допустимости (статьи 59, 60 ГПК РФ).

Оценка доказательств и отражение ее результатов в судебном решении являются проявлением дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия, вытекающих из принципа самостоятельности судебной власти.

Эти требования процессуального закона, как усматривается из материалов дела и текстов судебных постановлений, судами при разрешении спора нарушены не были. При рассмотрении дела суды исследовали по существу все фактические обстоятельства с учетом доводов и возражений сторон спора сделали выводы.

Суды, изложив доводы сторон спора и доказательства, отразил их в судебном акте и указал мотивы, по которым одни доказательства приняты ими в качестве средств обоснования своих выводов, а другие доказательства отвергнуты, и основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.

Переоценка доказательств, равно как и установление новых обстоятельств в суде кассационной инстанции не допускается.

Основания для отмены судебных актов отсутствуют.

Каких-либо доказательств, опровергающих выводы суда жалоба, не содержит, в связи с чем они не могут явиться основанием для отмены судебных актов.

Доводы о незаконности взыскания госпошлины с ответчика, отклоняются, поскольку действительно Пенсионный фонд в силу пп. 19 п. 1 ст. 333.36 части второй Налогового кодекса РФ освобождается от уплаты государственной пошлины, не состоятельны, поскольку оспариваемые судебные акты не содержат выводов о взыскании с Пенсионного фонда судебных расходов в виде оплаты госпошлины.

В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.

Суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими.

Доводы заявителя кассационной жалобы не подтверждают нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, и фактически основаны на несогласии с оценкой обстоятельств дела, поэтому они не могут служить основанием для кассационного пересмотра состоявшихся по делу судебных постановлений.

При таких данных судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений по доводам кассационной жалобы заявителя.

Руководствуясь статьями 379.6, 379.7, 390 и 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 06 июня 2019 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от 18 сентября 2019 г. оставить без изменений, кассационную жалобу Государственного учреждения - Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Оренбурге - без удовлетворения.

 

Председательствующий Г.Г. Непопалов

 

Судьи Н.В. Бросова

А.Н. Плеханов

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.