Кассационное определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 24 января 2020 г. по делу N 8а-1133/2020-

 

Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Гайдаров М.Б., рассмотрев кассационную жалобу Вырикова Владимира Леонидовича на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Липецкого областного суда от 05 ноября 2019 года по административному исковому заявлению Вырикова В.Л. о признании незаконными бездействия сержанта ОППС МОМВД России "Лебедянский" Катасонова Ю.С. и капитана полиции УУП МОМВД России "Лебедянский" Шевкуна М.К., установил:

Выриков В.Л. обратился в Лебедянский районный суд Липецкой области с административным исковым заявлением о признании незаконным рапорта сержанта ОППС МОМВД России "Лебедянский" Катасонова Ю.С. и капитана полиции УУП МОМВД России "Лебедянский" Шевкуна М.К. от 29 января 2018 года.

Определением Лебедянского районного суда Липецкой области от 30 августа 2019 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Липецкого областного суда от 05 ноября 2019 года Вырикову В.Л. отказано в принятии административного иска.

Выриков В.Л. обратился с кассационной жалобой непосредственно в Первый кассационный суд общей юрисдикции 02 декабря 2019 года, в связи с чем, 05 декабря 2019 года кассационная жалоба была направлена в Лебедянский районный суд Липецкой области для выполнения требований статьи 319 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и вместе с делом поступила 27 декабря 2019 года в Первый кассационный суд общей юрисдикции. В кассационной жалобе Выриков В.Л. просит об отмене апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Липецкого областного суда от 05 ноября 2019 года, с направлением административного искового заявления для принятия к производству.

В соответствии с требованиями статьи 327.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кассационная жалоба рассматривается без проведения судебного заседания. Лицами, участвующими в деле, возражений относительной кассационной жалобы не представлено.

Проверив материалы административного дела, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции оснований для ее удовлетворения не находит.

В соответствии со статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

При рассмотрении вопроса о принятии к производству административного искового заявления Вырикова В.Л. не было допущено такого рода нарушений.

Как следует из материала, Выриков В.Л. обратился в Лебедянский районный суд Липецкой области с административным исковым заявлением о признании незаконным рапорта сержанта ОППС МОМВД России "Лебедянский" Катасонова Ю.С. и капитана полиции УУП МОМВД России "Лебедянский" Шевкуна М.К. от 29 января 2018 года, составленного в рамках дела об административном правонарушении.

Суд первой инстанции отказал в принятии административного иска Вырикова В.Л, установив, что рапорт ОППС МОМВД России "Лебедянский" составлялся в рамках возбужденного в отношении Вырикова В.Л. дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.21 КоАП Российской Федерации. Суд пришел к выводу о том, что действия сотрудников ОППС МОМВД России "Лебедянский" сержанта ОППС МОМВД России "Лебедянский" Катасонова Ю.С. и капитана полиции УУП МОМВД России "Лебедянский" Шевкуна М.К. не могут быть оспорены в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Суд апелляционной инстанции, соглашаясь с выводами судьи, указал на наличие правовых оснований у суда первой инстанции для отказа в принятии административного иска к производству, как связанного с оспариванием рапорта как доказательства, которое не может быть оспорено в порядке административного судопроизводства.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу пункта 1 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья отказывает в принятии административного искового заявления, если оно подлежит рассмотрению в порядке конституционного или уголовного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях либо не подлежит рассмотрению в судах.

Согласно положениям частей 2, 5 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.

Согласно части 5 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации положения этого Кодекса не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях.

Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке (часть 6 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

С учетом изложенного выводы судебных инстанций о том, что административное исковое заявление Вырикова В.Л. не подлежало принятию к рассмотрению и разрешению в порядке административного судопроизводства обоснованно, что применительно к пункту 1 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, является основанием к отказу в принятии административного искового заявления.

Доводы кассационной инстанции основаны на неверном толковании норм процессуального закона.

На основании изложенного, суд кассационной инстанции признает судебный акт апелляционной инстанции принятым в соответствии с нормами процессуального права, оснований, предусмотренных статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 327.1 - 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции, определил:

апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Липецкого областного суда от 05 ноября 2019 года оставить без изменения, кассационную жалобу Вырикова Владимира Леонидовича - без удовлетворения.

Судья М.Б. Гайдаров

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.