Кассационное определение СК по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 18 декабря 2019 г. по делу N 8а-2626/2019

 

Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего судьи Савельевой Л.А.

судей Чирковой Т.Н, Сапрыгиной Л.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края на решение Пермского краевого суда от 04 апреля 2019 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от 08 июля 2019 года по административному делу N 3а-221/2019 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Инвестиционно-строительная компания "Дом-Строй" об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Заслушав доклад судьи Чирковой Т.Н, судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции

установила:

ООО "Инвестиционно-строительная компания "Дом-Строй" обратилось в суд с указанным административным иском, в обоснование требований указав, что является собственником нежилого здания с кадастровым номером N, общей площадью "данные изъяты" м?, расположенного по адресу: "адрес"

Ссылаясь на нарушение своих прав как плательщика налога на имущество, ООО "Инвестиционно-строительная компания "Дом-Строй" просило установить кадастровую стоимость объекта недвижимости в размере, равном его рыночной стоимости, по состоянию на 01 января 2018 года на основании отчета ООО "Промпроект-Оценка" N 8712 от 15 января 2019 года - 56 038 010 рублей.

Решением Пермского краевого суда от 04 апреля 2019 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от 08 июля 2019 года, требования ООО "Инвестиционно-строительная компания "Дом-Строй" удовлетворены.

В кассационной жалобе, поданной 11 ноября 2019 года, Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права, ставит вопрос об отмене указанных судебных актов и о принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований.

Представители ООО "Инвестиционно-строительная компания "Дом-Строй", Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края, заинтересованных лиц ГБУ "Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края", Администрации города Перми, ФГБУ ФКП Росреестра по Пермскому краю, Управления Росреестра по Пермскому краю, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела заблаговременно до начала судебного заседания не представили. На основании статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Судами при рассмотрении дела установлено, что ООО "Инвестиционно-строительная компания "Дом-Строй" является собственником здания с кадастровым номером N, общей площадью "данные изъяты", расположенного по адресу: "адрес"

Приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 25 октября 2018 года, переименованного на основании указа Губернатора Пермского края от 12 апреля 2019 года N 47 в Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края, определена кадастровая стоимость указанного объекта недвижимости по состоянию на 01 января 2018 года в размере 122 922 245, 7 рублей.

Согласно части 1 статьи 245, пункта 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в том числе путем установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Суд первой инстанции, исследовав и оценив в соответствии с правилами статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отчет ООО "Промпроект-Оценка" N 8712 от 15 января 2019 года, соответствие которого установленным федеральными стандартами оценки требованиям подтверждено положительным экспертным заключением некоммерческого партнёрства саморегулируемой организации "Деловой Союз Оценщиков" N 12984 от 06 марта 2019 года, признал требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку доказательств, опровергающих изложенные в указанном отчете выводы, а также документов, содержащих сведения об иной рыночной стоимости спорного объекта недвижимости, лицами, участвующими в деле, в материалы дела не представлено. При этом судом правильно учтено, что при определении рыночной стоимости объекта недвижимости налог на добавленную стоимость не учитывается.

В суд апелляционной инстанции доказательств, опровергающих эти выводы, административным ответчиком представлено не было.

При таких обстоятельствах, учитывая фактические обстоятельства настоящего дела, суды пришли к верному выводу о том, что установленная по состоянию на 01 января 2018 года кадастровая стоимость спорного объекта недвижимости не соответствует его рыночной стоимости, чем нарушены права ООО "Инвестиционно-строительная компания "Дом-Строй" как налогоплательщика.

Доводы кассационной жалобы сводятся к несогласию с оценкой фактических обстоятельств административного дела и не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку не опровергают правомерность выводов судов и не свидетельствуют о существенном нарушении судами первой и апелляционной инстанций норм материального и норм процессуального права.

Таким образом, предусмотренные статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основания для отмены судебных актов в кассационном порядке по изложенным в жалобе доводам отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 329, статьей 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции

определила:

решение Пермского краевого суда от 04 апреля 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от 08 июля 2019 года оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края - без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.